Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл. На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!
Активные методы обучения предполагают использование такой системы методов, которая направлена главным образом, не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение ими знаний в процессе активной познавательной деятельности; активные методы обучения – это обучение деятельностью. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) - означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо; интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности в процессе обучения. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
В своей работе я стараюсь использовать активные и интерактивные методы
Условное объединение методов в группы, прежде всего по целям их использования.
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры.
3.1. Ролевые.3.2. Деловые.3.3. Образовательные.
4. Использование общественных ресурсов.
4.1. Приглашение специалиста.4.2. Экскурсии.
5. Социальные проекты.
5.1. Соревнования.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала.
7.1. Интерактивная лекция.7.2. Ученик в роли учителя.7.3. Каждый учит каждого.
8. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем
8.1 Проектный метод.8.2. Дискуссия..
9. Разрешение проблем
9.1Мозговой штурм.
Продолжить знакомство с новыми методами интерактивного обучения и применять их в своей практической деятельности
Интерактивные формы обучения способствуют:
· пробуждению у обучающихся интереса к дисциплине, будущей профессиональной деятельности;
· эффективному усвоению учебного материала;
· самостоятельному поиску обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи
· формированию умения организовывать собственную деятельность;
· формированию у обучающихся собственного мнения и отношения;
Комментарий был изменен с момента создания (nechukina6, Tue, 18/06/2013 - 15:08).
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
Формы работы, повышающие уровень активности обучения
3. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.).
4. Использование различных форм учебной работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.).
5. Использование дидактических средств (тесты, кроссворды).
6. Различные виды домашней работы (групповые, дифференцированные).
7. Деятельностный подход в обучении.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
Как учитель вместе с новыми знаниями вести участников обучения к самостоятельному поиску. Активность учителя уступает место активности учащихся, его задачей становится создание условий для их инициативы. Учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение призвано изначально использоваться в интенсивном обучении достаточно взрослых обучающихся.
В результате изучения курса «Интерактивные методики в организации урочной и неурочной деятельности», считаю. Что приобрела много новых знаний о активных и пассивных методах обучения их достоинствах и недостатках. Мне понравилось попробовать себя в применении интерактивных методах на уроках математики. Хотелось бы в совершенстве освоить: игровые интерактивные методы обучения: деловая учебная игра, ролевая игра, психологический тренинг, неигровые интерактивные методы обучения: анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии, методы кооперативного обучения.
Комментарий был изменен с момента создания (Лавринова Любовь Николаевна, Tue, 18/06/2013 - 16:24).
Каждый учитель в своей работе ежедневно использует традиционные (активные и пассивные) методы обучения, например, лекция, опрос, подготовка доклада или реферата и т.д. Интерактивные методы обучения, такие как, творческие задания, работа в малых группах, ролевые и обучающие игры и т.д., используются в реальном процессе обучения давно, однако не достаточно широко. Использование тех или иных методов зависит от многих причин: цели урока, опытности участников и преподавателя, их вкуса и т.д.
Продолжая знакомиться с интерактивными методиками, мне бы хотелось разобраться во всех их минусах и плюсах. Освоить новые методики, которые можно использовать на различных этапах урока для продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем.
В данном курсе я узнала о правилах применения интерактивных методик, о их особенностях, непременно буду применять их на своих уроках. Очень интересна разработка Mindmeister и я научилась делать ментальные карты. Я узнала многое о сильных и слабых сторонах пассивных, активных и интерактивных методов. Хотелось бы узнать , какие интерактивные методы являются наиболее эффективными при обучении математике.
Комментарий был изменен с момента создания (Попова Татьяна Васильевна, пн, 17/06/2013 - 17:29).
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.
Интерактивный метод – форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Новые активные и интерактивные формы и методы обучения, принцип работы на интерактивном занятии для активизации математических знаний учащихся и повышения интереса к предмет.
Узнала мнение коллег об эффективности применения интерактивных и активных методик в обучении математики. Осталось узнать мнение специалистов по данному вопросу. Считаю,что необходимо научиться применять данные методики в системе, а не от случая к случаю.
Комментарий был изменен с момента создания (biruckowa.marina2012, пн, 17/06/2013 - 16:40).
В своей работе использую различные методики и приемы: различного вида групповые задания, игровые ситуации, игры, творческие задания. Интерактивные методы обучения, применяемые мной, ориентированы на широкое взаимодействие учеников друг с другом и с учителем.
Хотелосьбыузнатьчто-то новенькое, более интересные методы обучения на различных этапах урока в 5 - 11 классах.
В ходе работы я познакомилась с разными интерактивными методиками, научилась работать в группах со своими коллегами, приобрела бесценный опыт работы в open class и mindmeister. Теперь буду стараться применить полученные знания на практике и делиться опытом с коллегами.
Комментарий был изменен с момента создания (Самохина Эльвира Васильевна, Tue, 18/06/2013 - 15:49).
Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей.
Интерактивный метод – форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Новые активные и интерактивные формы и методы обучения, принцип работы на интерактивном занятии для активизации математических знаний учащихся и повышения интереса к предмету.
Как на практике наиболее эффективно использовать активные и интерактивные методы.
Комментарий был изменен с момента создания (Новикова атьяна Викторовна, Fri, 10/05/2013 - 20:17).
Активные методы обучения– это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но и ученики, учитель и учащиеся находятся на равных правах.
Интерактивные методики обучения– это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока
В своей работе использую: эвристическая беседа, презентации, дискуссии, оценочные дискуссии,
«мозговая атака», анализ конкретных ситуаций, творческие задания, проектный метод.
Продолжать знакомство с новыми формами обучения. Освоить новые методики, позволяющие пробуждать интерес к предмету и формировать творческую активность обучающихся
Узнала об эффективности интерактивных методов обучения, побывала на уроках моих коллег , узнала их мнение по данному вопросу. Хотелось бы узнать , какие из методик наиболее эффективно учат самостоятельному поиску нужных знаний.
Комментарий был изменен с момента создания (BuzVA1954, пн, 17/06/2013 - 20:03).
По моему мнению, активными являются методики, где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. Активные методы обучения позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем; не только расширяют и углубляют знания, но одновременно развивают практические навыки и умения.
Интерактивные методы - позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Это также форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
В своей работе я использую, как активные методики обучения, так и интерактивные. Хотелось бы продолжить работать с этими методами, а также узнавать что-то новое и полезное для учителя и учащихся, повышая их интерес к предмету «математика».
Узнала об эффективности интерактивных методах обучения. Хотелось бы узнатькакие методы являются наиболее эффективными на практике.
Комментарий был изменен с момента создания (duskina-e, пн, 17/06/2013 - 21:07).
Активные методы – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Активные методы обучения позволяют обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных учащихся, так и неподготовленных; установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.
Интерактивные методы построены на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интерактивное обучение основано на взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей.
В своей работе стараюсь использовать активные и интерактивные методы: учебная дискуссия, деловая игра, коллективная мыслительная деятельность, тестирование, различного рода разминки, работа с наглядными пособиями, творческие задания, работа в малых группах, социальные проекты.
Хочу расширить свои познания о методах активного и интерактивного обучения, а также об интерактивных задачах и упражнениях.
Многое узнала об активных и пассивных методах обучения, их достоинства и недостатки. Думаю, в своей работе буду применять интерактивные методики чаще, так как в настоящее время они побуждают учащихся к эффективному усвоению учебного материала, к самостоятельному поиску решения задачи, формирует у учащихся собственное мнение.
Комментарий был изменен с момента создания (Tkachenko_Olga, вс, 23/06/2013 - 15:10).
Интерактивный метод – форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Главная особенность интерактивного обучения состоит в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности.
К методам интерактивного обучения относятся:
-мозговой штурм;
-мини-лекция;
-работа в группах;
-ролевая игра;
-разработка проекта;
-решение ситуационных задач;
-инсценировка;
-проигрывание ситуаций;
-выступление в роли обучающего;
-обсуждение сюжетных рисунков и др.
На уроках я использую такие методы обучения, как КСО, групповые формы обучения, игровые, проблемные задания, метод генерации идей и др
Освоить новые методики, которые можно использовать на различных этапах урока для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся. Научиться средствами различных сервисов создавать продукты для интерактивного обучения.
Как эффектино применять интерактивные методы на уроках математики
Комментарий был изменен с момента создания (612154, пн, 17/06/2013 - 13:05).
Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
какие методики и приемы используете в своей работе
в активных и интерактивных методиках
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл.
На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!