Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
Формы работы, повышающие уровень активности обучения
3. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.).
4. Использование различных форм учебной работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.).
5. Использование дидактических средств (тесты, кроссворды).
6. Различные виды домашней работы (групповые, дифференцированные).
7. Деятельностный подход в обучении.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
Как учитель вместе с новыми знаниями вести участников обучения к самостоятельному поиску. Активность учителя уступает место активности учащихся, его задачей становится создание условий для их инициативы. Учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение призвано изначально использоваться в интенсивном обучении достаточно взрослых обучающихся.
В результате изучения курса «Интерактивные методики в организации урочной и неурочной деятельности», считаю. Что приобрела много новых знаний о активных и пассивных методах обучения их достоинствах и недостатках. Мне понравилось попробовать себя в применении интерактивных методах на уроках математики. Хотелось бы в совершенстве освоить: игровые интерактивные методы обучения: деловая учебная игра, ролевая игра, психологический тренинг, неигровые интерактивные методы обучения: анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии, методы кооперативного обучения.
Комментарий был изменен с момента создания (Лавринова Любовь Николаевна, Tue, 18/06/2013 - 16:24).
З
Х
У
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
Формы работы, повышающие уровень активности обучения
1. Урок-деловая игра, урок-соревнование, урок-семинар,
2. Использование игровых форм.
3. Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.).
4. Использование различных форм учебной работы (групповые, парные, индивидуальные, фронтальные и др.).
5. Использование дидактических средств (тесты, кроссворды).
6. Различные виды домашней работы (групповые, дифференцированные).
7. Деятельностный подход в обучении.
Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения.
Как учитель вместе с новыми знаниями вести участников обучения к самостоятельному поиску. Активность учителя уступает место активности учащихся, его задачей становится создание условий для их инициативы. Учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение призвано изначально использоваться в интенсивном обучении достаточно взрослых обучающихся.
В результате изучения курса «Интерактивные методики в организации урочной и неурочной деятельности», считаю. Что приобрела много новых знаний о активных и пассивных методах обучения их достоинствах и недостатках. Мне понравилось попробовать себя в применении интерактивных методах на уроках математики. Хотелось бы в совершенстве освоить: игровые интерактивные методы обучения: деловая учебная игра, ролевая игра, психологический тренинг, неигровые интерактивные методы обучения: анализ конкретных ситуаций (case-study), групповые дискуссии, методы кооперативного обучения.