|
Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Михайловна Романова on вс, 03/05/2009 - 15:50 |
В новом журнале Интернет и Образование № 7 прочитала статью Кацай И.И. "Сколько ИКТ нужно школе?" Статья очень интересная в плане содержания и будет полезна для осмысления вопроса использования ИКТ-технологий в образовательном процессе. Автор статьи наталкнула меня на следующие вопросы:
Действительно ли, готовы учителя школ, администрация к информатизации образовательного процесса?
Как проходит данный процесс в разных школах страны?
И что по данному вопросу думает руководство областных и государственных структур?
Какое у Вас мнение по данным вопросам и содержанию статьи?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Наталья Гарриевна, рада за вашу маленькую сельскую школу. Но почему Вы решили, что применяете ИКТ не на достаточно высоком уровне? Может как раз в соотвествии с условиями созданными? Другое дело, если уже хочется чего-то большего. Вот о том, чтобы это большее было в самый раз школе, ее задачам, шло на пользу ученикам, как раз и предлагает задуматься статья. Ну мне так казалось.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Ирина Ивановна, для каждого ОУ уровень применения ИКТ свой, это понятно, так как масштаб использование зависит от многих факторов. Используя Вашу анкету для педагогов и администрации, мы пришли к интересным выводам. Я советую данную анкету провести в ОУ. Она показала, что есть к чему стремиться. Спасибо, Ирина Ивановна.
Ирина Ивановна, хотелось бы узнать, это анкета, составлена Вами или есть источник? (вопрос об авторстве)
С уважением, Татьяна Михайловна.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Татьяна Михайловна, надеюсь, что не сильно вклинилась в ваше мероприятие. Мнения коллег интересные, если у них будет интерес пообсуждать и дальше, то я на связи.
Анкета составлена мной. Слова и термины народные. Ссылайтесь на эту статью, пока она опубликована только здесь. Знаю, что ушла в журнал "Народное образование", но номер выйдет к сентябрю вроде только.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Здравствуйте, Людмила Владимировна. Спасибо, рада, что понравилось. А у вас какое-то меропряитие идет? Я случайно обнаружила активность на этой странице. Читать комментарии к своей работе, очень увлекательно.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Вопрос информатизации школ актуален, но работать в полную силу не удается даже педагогам экспериментальных площадок. Во-первых, должна быть мотивация педагогов, во-вторых, достаточное количество техники и выход в Интернет, в-третьих, должна быть оплата. Уроки с ИКТ имеют свои особенности это и дополнительная нагрузка на педагога, которая требует массы времени. Можно гордиться теми школами, которые участвуют в таком процессе.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Валентина Александровна, как же Вы правы! Нагрузка колоссальная. Порой думаешь, что тебе больше всех надо. Всегда куда-нибудь влезаешь из-за своего характера (хочу все знать!) и везешь груз. И спасибо никто не скажет. И ведь понимаешь, что все знать невозможно, но... Все туда же.
С уважением, Татьяна Михайловна.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Валентина Александровна, что значит в поную силу? Кто эту мерку для учителей поставил? Может как раз и пришла пора заняться замерами, внести ясность, что, как и сколько раз учитель "должен" применять (в плане ИКТ в контексте данной статьи). Может тогда и перестанем переживать по поводу нехватки времени и денег.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Любовь Борисовна, кто эту стратегию должен выработать? Дядя со стороны? Или все же конкретному ОУ виднее, что "требовать" от своих учителей в плане ИКТ, да и не только в нем?
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Ирина Ивановна, коллег можно понять, и учителей на местах беспокоит данный вопрос. Вопрос даже не в количестве, а в отношение учителей в одном ОУ и соответственно администрации к активно работающим учителям в области ИКТ. И естественно, лучше решать про возможности и количеству использования ИКТ каждому ОУ самому. Администрация школы в курсе, какой в ОУ педколлектив и что для него является приоритетом. Каждый директор "выруливает" данную ситуацию по разному: отгулы, премии, благодарности. Хотя некоторые могут вдогонку сказать, что не чего время тратить на информационные технологии. А ведь нам учителям хочется как лучше. Приоритеты в обществе ускоренно движутся именно в этом направление и без ИКТ никуда. Даже часть ЕГЭ и то проверяют машины.
Поэтому свою стратегию развития каждое образовательное учреждение, каждый учитель, не стоящий на месте должны вырабатывать самостоятельно. В современном мире каждое ОУ - это маленькое государство, решающее свои задачи самостоятельно.
С уважением, Татьяна Михайловна.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Марина Валерьевна, про Канары это, конечно, хорошо бы. А что значит, "готовят уроки с ИКТ"? Как конкретно ИКТ помогает уроки готовить?
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Светлана Алексеевна, а какое ИКТ помогает лучше? Идти со временем школе надо, но поможет повысить инетерс и улучшит усвоение только то средство, к которому учитель готов сам.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Юрий Викторович, да спорит-то что не надо ИКТ. По крайней мере в этом обсуждении. Вопрос в количестве и качестве.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Мне понравилась в статье таблица-анкета по использованию ИКТ среди учителей и администрации. Обязательно посоветую своим руководителям провести ее среди педколлектива.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Татьяна Михайловна, хорошо, что понравилось. Если получите результаты, то будет интересно их узнать. Будет нужна консультация, обращайтесь.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Ирина Ивановна, очень рада, что вы как автор будете участвовать в дискуссии.
Меня очень давно интересовал вопрос - Понимают ли учителя что такое ИКТ, и соответственно как использовать ИКТ в образовательном процессе? У Вас дана статистика по данному вопросу. Лишь 10 % знают как использовать правильно (активное обучение). Например, у нас в школе, с ИКТ связывают как раз распечатку текстов и создание и показ презентаций . Причем, большинство прошли курсы. Сейчас хорошо, что администрация поднимает данный вопрос на уровне образовательного учреждения (поняли, что это такое).
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Татьяна Михайловна, буду рада принять участие в обсуждении, страница в закладках, заглядывать буду каждый день.
"Винить" учителей в данном случае я бы не стала. Все делают они правильно, осваивают работу с ИКТ поэтапно и идут по пути наименьшего сопротивления. Наверное скажу не очень красиво, но нашим педагогам за творческий поиск точно не платят, поэтому ожидать, что каждый учитель пойдет сразу же Интернет использовать на уроке, понятно дело, нельзя. А вот задуматься в первую очередь надо администрации, если у вас задумались, то честь и хвала таким директорам и замам.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Ирина Ивановна!
Действительно, все происходит на чистом энтузиазме. А творческих учителей, идущих на такой "подвиг" очень мало. Кроме того, здесь срабатывает еще и старая закалка - Зачем что-то новое вводить, когда я и так хорошо обучаю детей.
В данной ситуации, непонятно отношения государственных структур по данному вопросу. Получается - бросили в общество ИКТ и используйте как хотите ( не очень корректно, но так получается). Новшество, внедряйте. А неподумали, что учитель с большой нагрузкой на чистом энтузиазме тянет на себе такую ношу. И так в большинстве школ.
С уважением, Татьяна Романова.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Татьяна Михайловна, и понимаю Вас и не соглашаюсь в чем-то. Во-первых, государственные структуры реально улучшили условия работы педагогов этим вбросом ИКТ, сделав рабочее место учителя более современным. Во-вторых, (поправьте меня, если не права), но курсовая подготовка по ИКТ-компетентности идет в регионах и на бесплатной основе. Методических аспектов использования ИКТ мало, это да. Но и этот ресурс также создается в том числе и для выработки этих новых решений.
А что ЕГЭ внедряется легче в систему образования? Все ли так ясно и понятно здесь? Не увеличивает ли ЕГЭ нагрузку учителя? Или не так остро, потому что не все учителя заняты в этом процессе? Ну тогда остальные пусть внедряют ИКТ, например, более усиленно. Вот это-то как раз и может решить ОУ на своем уровне, кому, чего и сколько хватит.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Ирина Ивановна, конечно, подготовка идет. Учителя обучаются, но из 100% обученных лишь 20-30 % продолжают использовать в полную меру ИКТ-технологии. На сегодняшний день и это хорошо. Но когда смотришь на учителей и видишь, что они не понимают, Что такое ИКТ и в какой "каше" ты сам варишься, становиться обидно. В каждой школе должен быть человек, который конкретно бы занимался этим вопросом. Завуч по информатизации. Я это имела ввиду, говоря о государственных структурах.
И Вы правы, с ЕГЭ такая же ситуации, снова все свалили на школу, а о педагогах не подумали. Обидно становиться за Российское образование.
С уважением, Татьяна Михайловна.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Понятно. На самом деле у этой статьи есть продолжение про тьюторское сопровождение. Но не спешу публиковать. Во-первых, писано для других целей сухим академическим языком, такое публиковать только народ раздражать. Во-вторых, в любом случае там описывается некая идеальная картинка, ну другими словами, когда нет проблем хотя бы с замом по ИТ в школе, поэтому это еще один раздражитель. Но может позднее переработаю в более приемлемый вид с вариациями на тему.
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Татьяна Михайловна, спасибо за интерес к статье. Если не возражаете, я бы тоже поучаствовала в обсуждении.
И сразу возникают вопросы к первому комментарию: Ирина Николаевна, что значит грамотное использование ИКТ? Конкретно о каком виде использования идет речь? Можно ли выработать одинаковые методики для грамотных, но разных способов использования ИКТ? Скорее всего нет, тогда с какого способа имеет смысл начинать?
На: Сколько ИКТ нужно школе? - обсуждение статьи
Уважаемая Татьяна Михайловна, думаю, что многие со мой согласятся:
ИКТ в образовательном пространстве нужно применять грамотно! К сожалению, сегодня именно грамотная методика этого процесса еще не до конца отработана. Причина кроется в том, что пока большая часть наших педагогов еще на пути к освоению этих самых ИКТ. Хотя процесс протекает интенсивно. Однако сейчас это процесс "научения", а дальнейшим этапом, по моему мнению, в скором времени будет именно обдуманное применение ИКТ в школе.
Однако именно сейчас педагогам-активаторам предстоит выполнение серьезной "миссии": выработать сообща методику грамотного использования ИКТ-технологий в школе.