4. Учебный предмет, по которому проводится проект: краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: от 5 до 7 лет.
6. Состав проектной группы: старшая группа детского сада разбивается по 3 человека, вместе с детьми участвуют родители.
7. Тип проекта: нравственно-патриотический.
8. Цели проекта: Практическая. Формировать интерес детей к архитектурным памятникам: "Березовому домику", "Березовым воротам", портал "Маске".
Педагогическая. Развитие любознательности, творческих способностей, воображения, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к природе.
9. Задачи проекта: Расширить познание детей об истории Гатчины. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.Формировать любовь к родному краю и интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать чувства гордости за своих земляков,ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Развивать бережное отношение к городу (его достопримечательностям, культуре, природе).Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. Познакомить детей со свойствами воды.
10. Вопросы проекта: В чем тайна березовой поленницы Гатчинского парка? А что находится внутри «Березового домика?» А зачем поставлена «Портал-Маска» рядом с «Березовым домиком?» Почему Березовые ворота так называются? Почему построили домик из поленьев дров?
12. Аннотация: Когда я беседовала с детьми, не все дети назвали свой домашний адрес, мне показалось, что дети мало знают о своем городе. Мне захотелось расширить и углубить знания детей о родном городе, его истории. Ведь город Гатчина очень красив. О нем написано много стихов, песен, картин, имеет много достопримечательностей. Необходимо воспитывать у детей любовь к тому месту, где он родился, где живет. Пусть еще не все понятно детям, но какая-то крупица останется в их памяти и благородное чувство уважения к людям, родному краю, которое мы воспитываем в них сохранится на долгие годы.
Введение в проблему, определение проблемных вопросов, распределение на команды, беседа с родителями, родительские собрания
Исследовательский
2 недели
Знакомство с темой, поиск материалов, просмотр обучающих программ с родителями, поиск ответов на вопросы.
Заучивание стихотворения В. Михеева "Гатчина".
Экскурсия к "Березовому домику".
Конструирование в технике "квиллинг" "Березовый домик" "Приорат".
Конструирование из бумаги портал "Маска".
Дидактическая игры "Собери картинку архитектурного сооружения (Березовый домик, Приорат, Березовые ворота.по типу пазл. "Что перепутал художник?", "Найди два одинаковых дерева".
Дидактические игры: "Мы в парк пойдем, ничего не сорвем", "В гости к белочкам", "Покормим уточек".
Составление рассказов с родителями о любимом месте Гатчины.
Конструирование из бумаги портал "Маска"
Рисование :"Катаемся на горке у Березового домика"
Придумывание загадок описаний о "Березовом домике"и портал "Маска"
Рисование автопортрета: "Я гатчинец"
Составление описательного рассказа "Это-Я"
Выставка портретов детей с рассказами.
Презентационный
2 недели
Представление, демонстрация занятия, праздник.
15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: В группе ребенок может быть краеведом, экскурсоводом.
16. Результаты работы. В своей работе я смогла заинтересовать детей больше узнать о родном городе. Свои знания дети использовали в различных видах деятельности. Очень понравились экскурсии в парк. У детей возник вопрос: сколько колонн в портал "Маске". Почему портал называется "Маска"? А можно ли построить домик из воды? Радовались белочкам, когда увидели в парке. Дети много рассказывали дома о достопримечательностях Гатчины. Очень понравилось детям стихотворение В.Михеева "Гатчина". Многие ребята выучили его наизусть. Самое трудное было заинтересовать родителей. Однако мы смогли заинтересовать родителей к изготовлению ледяных кирпичей и все вместе построили ледяной дворец. Некоторые родители сделали презентации.
У детей сформирован интерес к достопримечательностям родного города. Заинтересованы работой и дети и родители. Очень понравилась поделка «Берёзовый домик».
Размещено чт, 17/12/2015 - 13:20 пользователем Татьяна Алексеевна Пустовит.
Знакомясь с проектом "Домик-сюрприз", у меня родилась загадка:
За порталом "Маска"
Домик, как из сказки,
Этот домик из поленьев
Вмиг поднимет настроение.
Я думаю, что проект не только мне поднял настроение, но и создал позитивный настрой у гатчинцев: больших и маленьких, любящих и гордящихся своим городом и его достопримечательностями.
Размещено Wed, 16/12/2015 - 21:14 пользователем Елена Петровна Манакова.
Уважаемая Нина Константиновна! Замечательный проект,направленный на развитие у детей интереса к родному краю.Любовь к своей стране не возникает у людей само по себе.Содержание проекта показывает,что вы стремитесь научить детей смалых лет видеть красоту родного города,развиваете в них стремление замечать и ценить прекрасное.Спасибо.
Размещено пн, 14/12/2015 - 22:50 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Интересный проект, направленный на развитие интереса к родному городу и его достопримечательностям. В увлекательной форме дети знакомятся с "Берёзовым домиком".Особое внимание привлекли творческие работы: конструирование "Берёзового домика" в технике "квиллинг", конструирование портала "Маска" и постройка ледяного дома.
Очень интересная тема проекта.Научить видеть и понимать красоту архитектурных сооружений нашего парка это значит создать условия для формирования хорошего вкуса,это значит - научить ценить о беречь достопримечательности города,формировать интерес к его прошлому.В проекте представлены разнообразные виды творческой деятельности. Домик - просто чудо!!!Замечательно,что дети использовали полученные знания в различных видах деятельности.Это говорит о грамотно построенном процессе работы над проектом,увлекательной подаче учебного материала, активности его участников.Спасибо.
Размещено вс, 06/12/2015 - 02:01 пользователем ирина николаевна мякишева.
Очень интересная презенация постройки домика изо льда. Надеюсь в этом году зима будет и мы с ребятами тоже построим такой дом. Спасибо за идею! Мне понравилось,что в ходе проекта "Домик-сюрприз", активно участвовали родители вместе с детьми.Спасибо.
Размещено Sat, 05/12/2015 - 17:58 пользователем Елена Станиславовна Иванова.
Очень эффективно использовать проектный метод при ознакомлении детей с историей города. Он дает возможность ребенку экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ваш проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных способностей. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогают педагоги и родители. С интересом познакомилась с постройкой из ледяных кирпичей. Такого я еще не видела! Как приятно смотреть на фотографии детей, строящих домик! Прослеживается большая оздоровительная работа. Дети много находятся на свежем воздухе и занимаются экспериментированием, конструированием. Экскурсии, прогулки, походы способствуют двигательной активности детей. Желаю Вам удачи.
Размещено Sat, 05/12/2015 - 17:53 пользователем Елена Станиславовна Иванова.
Очень эффективно использовать проектный метод при ознакомлении детей с историей города. Он дает возможность ребенку экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ваш проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных способностей. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогают педагоги и родители. С интересом познакомилась с постройкой из ледяных кирпичей. Такого я еще не видела! Как приятно смотреть на фотографии детей, строящих домик! Прослеживается большая оздоровительная работа. Дети много находятся на свежем воздухе и занимаются экспериментированием, конструированием. Экскурсии, прогулки, походы способствуют двигательной активности детей. Желаю Вам удачи.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Очень интересная разработка!
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
У детей сформирован интерес к достопримечательностям родного города. Заинтересованы работой и дети и родители. Очень понравилась поделка «Берёзовый домик».
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Знакомясь с проектом "Домик-сюрприз", у меня родилась загадка:
За порталом "Маска"
Домик, как из сказки,
Этот домик из поленьев
Вмиг поднимет настроение.
Я думаю, что проект не только мне поднял настроение, но и создал позитивный настрой у гатчинцев: больших и маленьких, любящих и гордящихся своим городом и его достопримечательностями.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Уважаемая Нина Константиновна! Замечательный проект,направленный на развитие у детей интереса к родному краю.Любовь к своей стране не возникает у людей само по себе.Содержание проекта показывает,что вы стремитесь научить детей смалых лет видеть красоту родного города,развиваете в них стремление замечать и ценить прекрасное.Спасибо.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Интересный проект, направленный на развитие интереса к родному городу и его достопримечательностям. В увлекательной форме дети знакомятся с "Берёзовым домиком".Особое внимание привлекли творческие работы: конструирование "Берёзового домика" в технике "квиллинг", конструирование портала "Маска" и постройка ледяного дома.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Очень интересная тема проекта.Научить видеть и понимать красоту архитектурных сооружений нашего парка это значит создать условия для формирования хорошего вкуса,это значит - научить ценить о беречь достопримечательности города,формировать интерес к его прошлому.В проекте представлены разнообразные виды творческой деятельности. Домик - просто чудо!!!Замечательно,что дети использовали полученные знания в различных видах деятельности.Это говорит о грамотно построенном процессе работы над проектом,увлекательной подаче учебного материала, активности его участников.Спасибо.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Замечательная интересная работа!
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Очень интересная презенация постройки домика изо льда. Надеюсь в этом году зима будет и мы с ребятами тоже построим такой дом. Спасибо за идею! Мне понравилось,что в ходе проекта "Домик-сюрприз", активно участвовали родители вместе с детьми.Спасибо.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Очень эффективно использовать проектный метод при ознакомлении детей с историей города. Он дает возможность ребенку экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ваш проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных способностей. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогают педагоги и родители. С интересом познакомилась с постройкой из ледяных кирпичей. Такого я еще не видела! Как приятно смотреть на фотографии детей, строящих домик! Прослеживается большая оздоровительная работа. Дети много находятся на свежем воздухе и занимаются экспериментированием, конструированием. Экскурсии, прогулки, походы способствуют двигательной активности детей. Желаю Вам удачи.
На: Данилина Н.К. Проект для детского сада: "Домик-Сюрприз"
Очень эффективно использовать проектный метод при ознакомлении детей с историей города. Он дает возможность ребенку экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ваш проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных способностей. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогают педагоги и родители. С интересом познакомилась с постройкой из ледяных кирпичей. Такого я еще не видела! Как приятно смотреть на фотографии детей, строящих домик! Прослеживается большая оздоровительная работа. Дети много находятся на свежем воздухе и занимаются экспериментированием, конструированием. Экскурсии, прогулки, походы способствуют двигательной активности детей. Желаю Вам удачи.