Submitted by Алена Алексеевна Кивилева on пн, 30/11/2015 - 01:04
Проект «Учимся дружить» с детьми 2 младшей группы. Вид проекта: социально –творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели); Участники проекта: дети и воспитатели 2 младшей группы, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Речевое развитие». Актуальность темы:
Наблюдая за детьми во время их общения, мы заметили, что не все умеют играть друг с другом, часто ссорятся. Дети невсегда слышат друг друга и зачастую не могут договориться. У детей недостаточно опыта, чтобы оценить хорошие и плохие поступки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Учимся дружить». Цель: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Задачи:
Расширять и обобщать знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;
Развивать интерес детей к художественной литературе; побуждать воспитанников внимательно слушать сказку;
Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей (героев худ. произведений); воспитывать умение сопереживать героям;
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание участвовать в драматизации;
Развивать разговорную речь детей; развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дружба»;
Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации;
Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей;
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
Повысится интерес к художественной литературе;
Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Помощь в подборке и подготовке материала для создания мультфильма.
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе». Продукт проектной деятельности:
Анимационный мультфильм.
Книжка-малышка «Пословицы о дружбе».
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Чтобы вывести детей на эту проблему, выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это и внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, нужно ли ссориться и к чему это может привести.
1. Определение целей и задач.
2. Создание необходимых условий и подготовка материала для реализации проекта.
Подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме. Подготовка материалов для продуктивной деятельности. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки – передвижки, размещение информации по тематике бесед.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
НОД – чтение художественной литературы «Кораблик» В. Г. Сутеев
*воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Драматизация сказки «Кораблик» (В.Г. Сутеев)
* развивать умение с помощью воспитателя драматизи¬ровать небольшие сказки; совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки; способствовать развитию детского творчества.
Беседы с детьми:
«Будем вежливы»
«Уступайте друг другу»
«Я – хороший»
«О дружбе».
*уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо; формирование у детей вежливости; учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение; объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах уступать друг другу.
Чтение стихотворений и рассказов о дружбе
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ю. Энтим «Про дружбу» К.Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
* вызвать интерес к слушанию стихотворений (рассказов); побуждать понимать их содержание и выражать своё эмоциональное отношению к нему; учить объяснять поступки персонажей, оценивать их.
Чтение пословиц и поговорок о дружбе.
Прослушивание песни: «Улыбка».
*слушать и понимать смысл песни.
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют»
*воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Рассматривание с детьми общей групповой фотографии
*воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость.
Игра «Ква-ква-ква»
*развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность, учить узнавать детей по голосу.
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
*учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Разучивание потешек (по теме «Дружба»)
Разучивание «Мирилок»
*учить детей мириться с помощью «Мирилки».
«Правила дружбы»
Составили с детьми правила дружбы:
НЕ ССОРИТЬСЯ;
УСТУПАТЬ;
УМЕТЬ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ;
БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ;
НЕ ЗЛИТЬСЯ;
НЕ ЖАДНИЧАТЬ;
БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ;
ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.
Физминутки (по теме «Дружба»)
Рисование с детьми «Фон для мультфильма»
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй пословицу о дружбе» (развивать навыки совместной деятельности детей и родителей).
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анимационный мультфильм.
Книжка-малышка «Пословицы о дружбе».
Размещено пн, 14/12/2015 - 23:10 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
Часто дети не умеют договариваться, уступать друг другу, налаживать дружеские взаимоотношения в игре (особенно, если это единственный ребёнок в семье). Научить детей общаться, жить в коллективе - важная звдвча, стоящая перед педагогом. На решение этих задач и направлен этот проект. Выбраны интересные формы работы. Особенно понравились правила дружбы и "мирилки". Обязательно познакомлю с ними детей своей группы и выучим их.
Проект помогает преодолевать трудности в общении, помогает каждому ребенку почувствовать себя более защищенно. Дети учатся договариваться, находить общий язык друг с другом, внимательно относиться к людям. Очень понравились игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков совместной деятльности. Благодаря проекту у детей сформировалось чувство принадлежности к группе, предотвращена возможность социальной дезадаптации. Очень актуальный проект.
Размещено Wed, 09/12/2015 - 21:43 пользователем Любовь Юрьевна Тюхменева.
У дошкольников недостаточно понятие дружбы ещё сформировано. С одной стороны они охотно вступают в контакты со сверстниками, проявляют привязанность друг к другу, а с другой - часто вступают в конфликты. Поэтому, я считаю, что ваш проект очень полезен, важен для формирования у детей моральных качеств личности. Спасибо за проект!
Комментарий был изменен с момента создания (Любовь Т, Wed, 09/12/2015 - 21:43).
Размещено Wed, 09/12/2015 - 00:18 пользователем ирина николаевна мякишева.
Очень понравился Ваш проект. Все очень грамотно сделано. Цель и задачи выполнены.Весь материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. Понравилась подборка стихов, мирилок и пословиц о дружбе. Спасибо.
Очень важная и серьёзная тема.Именно в дошкольном возрасте закладывается нравственный стержень человека, формируются его духовные ценности.В вашем проекте поставлены очень серьёзные цели, но с каким мастерством предложены пути их реализации.Проходя вместе с детьми все этапы проекта вы умело подводите их к пониманию решения множества задач нравственного содержания.Очень радует то,что родители стали активными участниками проекта,думаю,что они ,благодаря участию в Вашем проекте и сами многому научились и о многом задумались.Спасибо за то , что взялись за такое серьёзное дело,думаю работа над таким проектом будет обязательно продолжена и родители по-прежнему будут активными участниками,ведь только при сотрудничестве педагога и семьи можно воспитать настоящего человека.Успехов Вам!
Размещено вс, 06/12/2015 - 18:07 пользователем Елена Николаевна Пермякова.
Тема дружбы в данном возрасте очень актуальна. Понравилось, что к теме проекта пришли, разбирая конфликтную ситуацию.И очень добрый у Вас получился мультфильм.Спасибо!
Комментарий был изменен с момента создания (1968, вс, 06/12/2015 - 18:07).
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Правила дружбы актуальны для детей и взрослых. Это способствует накоплению опыта доброжелательных отношений.
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Часто дети не умеют договариваться, уступать друг другу, налаживать дружеские взаимоотношения в игре (особенно, если это единственный ребёнок в семье). Научить детей общаться, жить в коллективе - важная звдвча, стоящая перед педагогом. На решение этих задач и направлен этот проект. Выбраны интересные формы работы. Особенно понравились правила дружбы и "мирилки". Обязательно познакомлю с ними детей своей группы и выучим их.
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Проект помогает преодолевать трудности в общении, помогает каждому ребенку почувствовать себя более защищенно. Дети учатся договариваться, находить общий язык друг с другом, внимательно относиться к людям. Очень понравились игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков совместной деятльности. Благодаря проекту у детей сформировалось чувство принадлежности к группе, предотвращена возможность социальной дезадаптации. Очень актуальный проект.
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
У дошкольников недостаточно понятие дружбы ещё сформировано. С одной стороны они охотно вступают в контакты со сверстниками, проявляют привязанность друг к другу, а с другой - часто вступают в конфликты. Поэтому, я считаю, что ваш проект очень полезен, важен для формирования у детей моральных качеств личности. Спасибо за проект!
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Очень понравился Ваш проект. Все очень грамотно сделано. Цель и задачи выполнены.Весь материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. Понравилась подборка стихов, мирилок и пословиц о дружбе. Спасибо.
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Очень важная и серьёзная тема.Именно в дошкольном возрасте закладывается нравственный стержень человека, формируются его духовные ценности.В вашем проекте поставлены очень серьёзные цели, но с каким мастерством предложены пути их реализации.Проходя вместе с детьми все этапы проекта вы умело подводите их к пониманию решения множества задач нравственного содержания.Очень радует то,что родители стали активными участниками проекта,думаю,что они ,благодаря участию в Вашем проекте и сами многому научились и о многом задумались.Спасибо за то , что взялись за такое серьёзное дело,думаю работа над таким проектом будет обязательно продолжена и родители по-прежнему будут активными участниками,ведь только при сотрудничестве педагога и семьи можно воспитать настоящего человека.Успехов Вам!
На: Кивилева А.А. "Учимся дружить"
Тема дружбы в данном возрасте очень актуальна. Понравилось, что к теме проекта пришли, разбирая конфликтную ситуацию.И очень добрый у Вас получился мультфильм.Спасибо!