Виртуальный урок-лекция по истории с использованием презентации и ЭОР по теме
"Внешняя политика Петра Первого. Северная война"
Авторы: Гнётова Л.В. , учитель истории и обществознания
Понафидина Е.А., учитель истории и обществознания
аннотация
Урок предназначен для обучающихся 7-го класса. При проведении урока используютсяэлектронные образовательные ресурсы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет. Используемые учебные материалы позволяют расширить иллюстративный материал по данной теме для лучшего усвоения обучающимися основных понятий. По окончанию изучения темы каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной тем выполнив интерактивные проверочные задания и практикумы.
тема: "Внешняя политика Петра Первого. Северная война"
возраст учащихся: 7 класс
цели виртуального урока
Обучающие:
- выяснить цели России в Северной войне, рассмотреть ход войны, этапы и основные сражения и выделить её итоги;
- охарактеризовать международную обстановку и ёе изменения в течение войны;
Развивающие:
- развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
- продолжить формирование навыков работы с ЭОР;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
- продолжить формирование умений анализировать, выделять главное, сопоставлять события и факты, находить причину и следствие, формулировать выводы;
- оценить значение военных реформ в победах на море.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа;
- на примере мужества русских людей в Северной войне вызвать у учащихся чувство
- гордости историей своих предков;
- прививать бережное отношение к учебному имуществу (компьютерам и цифровым обучающим материалам);
- воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения уч-ся, самостоятельность.
этапы работы
I. Оргмомент
II. Повторение пройденного
III. Вступительное слово учителя
IV. Изучение нового материала
1.Начало войны.
2.Военная реформа.
3.Полтавская битва.
4.Прутский поход.
5.Победы русского флота.
6.Ништадтский мир.
V. Закрепление изученного
Домашнее задание (На основании изученного подготовить презентацию, буклет, публикацию, историческое сочинение - эссе)
Перечень ЭОР используемых на данном уроке
Анимированная интерактивная карта "Внешняя политика Петра I" http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2fa72cb4-34c5-48c7-bd61-61ae...
Анимированная интерактивная карта "Полтавская битва" http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/1c3642e1-2755-4c3b-a3bb-d1097ed...
Анимированная интерактивная карта "Гангутское сражение" http://ifni.ru/topics/maps/russia/im/russia08.gif
Ништадский мирный договор http://edu.kubannet.ru/catalog/res/5a93dd96-85db-4c57-a52b-a2130f6e3b04/...
Проверочное задание по теме http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/f1768360-c565-4cd9-b4b2-dff04fc...
Проверочное задание по теме http://edu.kubannet.ru/catalog/res/92f777eb-5742-4f75-b8df-430c9e29b904/...
задания и рекомендации к выполнению заданий (1 - 2), формы представления результатов работы над предложенными заданиями
Выполнение заданий для самостоятельной работы по содержанию модуля "Внешняя политика первой половины 18 века" http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=C0978F1E-7EDE-201A-91A0-D91...
Практика "Начало Северной войны" http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=EBFDBE31-C7F6-A86D-30EA-7E4...
Практика "Полтавская битва" http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=57969A68-069B-EA12-60C7-2C0...
Практика "Завершение Северной войны" http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=B760C319-B1BD-2E22-BBDF-F30...
При работе с практическим модулем обучающийся сможет на практике применить полученные ранее из лекций знания.Практический модуль рассчитан на самостоятельный творческий поиск обучающегося, что позволит последнему в более интересной форме и легче усвоить материал.
Презентация, публикация, буклет включают:
- элементы творчества и оригинальность;
- исследовательская или практическая часть;
- авторские находки;
- выводы;
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
критерии оценивания заданий
В конце модуля расположены данные, показывающие, сколько времени обучающийся потратил при работе с данным модулем и шагом, с выведением общего итога. Это позволит учителю и учащемуся контролировать внимательность и качественность выполнения практик, усвоение материала, представленного в практикумах.
Критерии оценивания публикации (буклета) (смотрите прикреплённый файл)
Отличная работа 100 – 90 баллов - 5 (отл)
Хорошая работа 89 – 79 баллов - 4 (хор)
Удовлетворительная работа 78– 68 - 3 (удовл)
Публикация нуждается в доработке 67– 57
Критерии оценивания презентации
Отличная работа 130 – 150 баллов - 5 (отл)
Хорошая работа 80 – 129 баллов - 4 (хор)
Удовлетворительная работа 50-79 - 3 (удовл)
организация обратной связи (вопросы, дискуссия, выполненные задания, групповая рефлексия)
Выполнение заданий для самостоятельной работыпо содержанию модуля "Внешняя политика Петра Первго" (отчет: набранные баллы)
Презентации, публикации, буклеты, эссе присылать на на адрес электронной почты e-mail ponafidinaelena@ yandex.ru
результаты (предполагаемые)
В ходе занятия учащиеся смогут:
- освоить приемы групповой работы при выделении важнейших событий внешней политики Петра I и продолжить формирование умения выделять главное;
- высказать свою точку зрения и принять участие в обсуждении поставленной задачи;
- закрепить знания по теме «Внешняя политика Петра Великого»
В результате занятия учащиеся смогут:
- определить основные направления внешней политики Петра I;
- аргументировать выбранные события в ходе самостоятельной работы;
- при работе с ЭОР школьники научатся работать с информацией (выделять главное, анализировать, интерпритировать).
итоги
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
- организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
формирование умений работать в группе;
- овладение приемами систематизации знаний.
В итоге заняти обучащиеся должны прийти к выводу , что Россия решила в это царствование свою главнейшую внешнеполитическую проблему, которую она безуспешно пыталась выполнить два столетия. Теперь договор открывал для России окно в Европу, а сама она приобретала нормальные условия для экономических и культурных связей с передовыми странами континента. Петербург, Рига, Ревель и Выборг становились важнейшими внешнеторговыми центрами страны.
Использование ЭОР позволило осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
|