Название урока
Авторы: Пархутик Н.И., Терехова Л.В.
аннотация
Урок- игра: "Будущие модельеры". Учащиеся должны овладеть первоначальными умениями художественного конструирования и моделирования одежды.
тема
Моделирование одежды. Профессия художника - модельера
возраст учащихся
5-й класс
цели виртуального урока
Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). дать сведения об основах композиции комтюма (силуэты, пропорции, цвет); о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.
Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Выбрать модели одежды для творческих проектов.
этапы работы
1. Просмотр видеофильма
2. выполнение практической работы
3. Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставление оценок
задания и рекомендации к выполнению заданий (1 - 2), формы представления результатов работы над предложенными заданиям
1. Определите специалиста , отвечающего за каждый этап изготовления швейного изделия
эскиз модели одежды |
художник - конструктор |
чертёж (конструкция) выкройки |
технолог швейного производства |
технология (способы изготовления) |
оператор швейного оборудования |
готовое швейное изделие |
художник - модельер |
2. Впишите силуэт в одну из геометрических фигур и дайте название силуэту
критерии оценивания заданий
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания
|
Баллы
|
№
|
№
|
№
|
№
|
№
|
№
|
№
|
№
|
№
|
1.1 Общее оформление
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Выбор технологии изготовления изделия
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Описание окончательного варианта изделия
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 Реклама изделия
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Оригинальность конструкции
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Качество изделия
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Соответствие изделия проекту
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 Практическая значимость
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Описание технологии изготовления изделия
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 Четкость и ясность изложения
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Глубина знаний и эрудиция
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 Время изложения (7-8 мин)
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 Самооценка
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 Ответы на вопросы
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
50 баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация обратной связи (вопросы, дискуссия, выполненные задания, групповая рефлексия)
1.Из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды?
2. Куда можно пойти в твоей одежде?
3. Каике силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм?
4. Какие дополнения можно подобрать к костюму?
результаты (предполагаемые)
Уметь обосновать свой выбор модели одежды
итоги
Мини-защита творческих работ, коллективный выбор лучшего проекта.
Прикрепленный файл |
Размер |
Doc1.docx |
35.19 Кбайт |
|