Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭОРы на уроке информатики

42 replies
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 39 недель назад.

Уважаемые коллеги,

1)  Какой ЭОР Вы выбрали? 

2) Напишите 3 "плюса" и 3 "минуса" данного ресурса 

3) Опишите, как его можно использовать на уроке для реализации системно-деятельностного подхода? Постарайтесь предлагать разные способы.

4) Какие дополнительные материалы (таблицы, шаблоны и др) необходимы? Прикрепите дополнительные материалы к  своему комментарию или сделайте на них ссылку (если Вы их разместли в Документах Гугл или на других сервисах).

С уважением, Ваши тьюторы.

Ирина Михайловна Мисюрева
Фото пользователя Ирина Михайловна Мисюрева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 19 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Посмотрела все ЭОРы, на уроке пригодился бы каждый. Выбрала Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса. 

"+" - хороший познавательный материал,

- немного времени от урока занимает, 

- кратко изложен материал.

"-" - не думаю что все дети смогут оценить данный материал, разработан для детей мыслящих.

- думаю, возникнут затруднения в осмыслении материала, конкретно математического, т. е. дети не сообразят как умножается или делится. Похоже на фильм-фокус. Загадка остается, как происходят вычисления.

Можно дать этот материал на первом уроке изучения темы "системы счисления". Предложить ученикам поразмышлять над механизмом работы арифмометра. Показать значимость данного устройства. Можно продемонстрировать работу устройства наоборот в конце изучения темы, давая понять, что уже в начале 19 века ученые пытались изобретать механические вычислительные машины, и у Томаса не плохо получилось! Можно порассуждать с детьми о истории происхождения, что подталкнуло на создание, может быть, какие устройства были предшественниками.

А можно сделать так, показать этот видео фрагмент, затем детям дать задание составить хронологическое дерево Вычислительной техники. Создается совместная презентация (сетевые презентации). Дети разбиваются на группы 2-3 человека и каждая группа представляет своего предшественника современной вычислительной техники. Затем составляется заключительный слайд, где будет изображено дерево ЭВМ.

 

Ирина Александровна Пшеницына
Фото пользователя Ирина Александровна Пшеницына
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 6 days назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Я выбрала ЭОР "Передача информации", т.к. эта тема изучается в 8 классе и данная презентация наглядно показывает, как происходит процесс передачи информации; объясняется, что такое передача информации, приемник информации, канал связи, КДУ, ДКДУ. Также эту презентацию можно показывать учащимся 5-х классов, при изучении этой же темы.

 

Плюсы:

  1. данный ресурс содержит информацию образовательного характера
  2. наглядность (известно, что зрение и слух являются наиболее информативными и, соответственно, важнейшими и наиболее эффективными при обучении)
  3. презентация активизирует внимание, оживляет восприятие

Минусы, которые я вижу:

  1. нет практической ориентированности (т.е. примеров, решения задач по этой теме)
  2. низкая степень интерактивности (нет навигации по различным элементам)

 

Применение ЭОР "Передача информации"

В начале урока рассказать о том, что будет сегодня изучаться на уроке. Какое действие предстоит отрабатывать. Особый акцент сделать на практическую значимость данных знаний (задания по этой теме есть в ЕГЭ).

 

Дать задание: использовать текстовый совместный документ (таблица).

Обсудить всем вместе записанные в таблице примеры (пример в Word. В идеале, конечно таблица будет заполняться в Документе Гугл). Цель: проверить понимание темы.

Екатерина Анатольевна Жуйкова
Фото пользователя Екатерина Анатольевна Жуйкова
На сайте с: 16/11/2010
Баллы: 96
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

1) Выбрала ЭОР "Цифровые весы"

2) 3 "плюса" 

+ наглядная демонстрация перевода числа из одной СС в другую, используя степени основания системы счисления

+ осуществляется перевод из десятичной СС в СС с основанием от 2 до 16

+ интерактивный (не  линейный) режим рабты ресурса (работа в режиме диалога)

- ограничение "взвешиваемых" чисел от 1 до 1000;

- перевод только десятичных чисел

- для работы с ресурсом необходима установка флеш-плеера (этот минус самый незначительный, но об этом необходимо напомнить учащимся, если они планируют воспользоваться данным ресурсом на домашнем компьютере)

3) Данный ресурс можно использовать для демонстрации учащимся в ходе объяснения нового материала по теме "Системы счисления" (воспринимается он "на ура!", причем не только в 6-ом и 8-ом классе, но и десятиклассники с удовольствием работают с данным ЭОРом).

В условиях кабинета информатики можно также предложить учащимся самостоятельно поработать с ресурсом.

В 6-ом классе (УМК Босовой Л.Л.) учащиеся знакомятся с двоичной СС. Можно предложить им выполнить задание в РТ стр. 12 зад. 17 и проверить правильность теории героя задачи с помощью цифровых весов.

Также в 6 классе, работа в парах: один учащийся пишет на листочке двоичное число, другой учащийся с помощью цифровых весов пытается восстановить десятичное число.

 

 

Лариса Михайловна Огородникова
Фото пользователя Лариса Михайловна Огородникова
На сайте с: 07/02/2010
Баллы: 143
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 47 недель 3 days назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

1) Я выбрала первый ЭОР: Конструирование логических выражений

2) + плюсы: наглядно, сразу видно результат.   - минусы: мало заданий, не нужно задумываться над решением есть конструктор логических выражений.

3) данный ресурс можно использовать на уроке: 9 класс: Условия выбора и простые логические выражения и Условия выбора и сложные логические выражения для проверки знаний. 

Ученикам можно предложить использовать конструкор для построения таблиц истинности или для проверки построенных таблиц.

4) ссылка на дополнительные ресурсы:

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Например: Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу:

1) физкультура

2) физкультура&подтягивания&отжимания

3) физкультура|фитнесс

Отдельные простые высказывания обозначаются буквами Х, Y, Z, а результат F и вносятся в конструктор.

И другие подобные задания.

Комментарий был изменен с момента создания (Larisa_OM, Tue, 03/04/2012 - 07:13).
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 39 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

 

Лариса Михайловна, Вы не предложили вариант использования ресурса для реализации системно-деятельностного подхода

Еще был пункт 4 :(

4) Какие дополнительные материалы (таблицы, шаблоны и др) необходимы? Прикрепите дополнительные материалы к  своему комментарию илисделайте на них ссылку (если Вы их разместли в Документах Гугл или на других сервисах).

Лариса Михайловна, в 4) пункте нужно бы разместить примеры логических выражений, истинность которых Вы предлагаете с помощью данного ресурса находить :) 

Комментарий был изменен с момента создания (via170, пн, 02/04/2012 - 19:25).
Ольга Петровна Семейкина
Фото пользователя Ольга Петровна Семейкина
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 49 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

 

1) Я выбрала презентацию «Передача информации».

2) Среди «плюсов» можно отметить, что презентация является информативной, то есть содержит достаточный объем информации, каждое определение записано, схема является простой и понятной учащимся. Среди «минусов» отмечаю, что, на мой взгляд, информацию можно было «разбить» хотя бы на два слайда, то есть, текст для прочтения с доски маленький, также можно было эту схему дать для обдумывания детям, то есть не приводить ее готовую, а порассуждать вместе, а потом уже представить полную схему.

3) Для реализации системно-деятельностного подхода работу можно организовать так: из школьного курса информатики ребята должны уже знать первую схему. Разбить класс по группам и пусть каждая группа приведет 2 примера передачи информации (эту же работу можно организовать с помощью совместной презентации – записать или зарисовать свои примеры). Затем учитель представляет схему передачи информации и вместе с классом пытается определить из предыдущих примеров, где был источник информации, где приемник и что явилось каналом связи между ними.

По второй схеме можно вместе с учащимися вспомнить, что такое кодирование и декодирование информации (например, когда мы являемся источником информации – в какой форме мы можем передать информацию? С помощью текста, рисунка, голоса и т. д. Получается, что мы – кодируем информацию и т. д.).

4)Виды информации:  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e65c95e-7c27-4846-8180-c2f5967c4936/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

 

Кодирование информации:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

 

 

Презентация формы представления информации: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc84d033-a36b-43f3-a7df-db01b9ede76c/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 39 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Ольга Петровна, в 4) пункте нужно было Ваши материалы прикладывать

Например, Вы пишете 

Разбить класс по группам и пусть каждая группа приведет 2 примера передачи информации (эту же работу можно организовать с помощью совместной презентации – записать или зарисовать свои примеры).

Так вот ссылку на шаблон совместной презентации бы нам :)

Галина Владимировна Ларионова
Фото пользователя Галина Владимировна Ларионова
На сайте с: 17/10/2009
Баллы: 71
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 49 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Просмотрела все ЭОРы и выбрала "Конструктор алгоритмов"

Плюсы:  Простота в использовании ресурса, развивает алгоритмическое мышление, сразу виден результат работы алгоритма.

Данный ресурс можно использовать на уроках в 9 классе при изучении алгоритмов. Учитель объясняет материал урока (например, линейные алгоритмы) и составляет алгоритм решения задачи. Затем учащимся предлагается самостоятельно составить алгоритмы для решения задач.

Комментарий был изменен с момента создания (Larionova Galina, чт, 29/03/2012 - 14:25).
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 39 недель назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Галина Владимировна, вопросы:

1) Вы правда считаете, что у этого исполнителя нет минусов :) ?

2) Почему Вы выбрали в качестве примера линейные алгоритмы? Вам не кажется, что целесообразнее этот ресурс использовать для изучения разветвляющихся или циклических алгоритмов, ведь именно там возникают проблемы с пониманием процесса выполнения алгоритма.

Людмила Ивановна Буркова
Фото пользователя Людмила Ивановна Буркова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 132
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: ЭОРы на уроке информатики

Выбрала ЭОР "Цифровые весы".

К плюсам можно отнести наглядность ресурса, интерактивность, возможность использования в разных классах.

К минусам бы отнесла перевод чисел только в двоичную систему счисления, ограничение числа до значения 1000, отсутствие обратного перевода, то есть из двоичной системы в десятичную.

На уроке бы использовала совместно с ЭОР "Преобразование десятичного числа в другую систему счисления"  (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082...), где подробно разобран процесс перевода числа. После выполнения учащимися заданий (например из Рабочей тетради для 6 кл. Босовой, стр.12, задание 18) проверить правильность выполнения с помощью ЭОРа "Цифровые весы". 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн