Посмотрела все ЭОРы, на уроке пригодился бы каждый. Выбрала Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса.
"+" - хороший познавательный материал,
- немного времени от урока занимает,
- кратко изложен материал.
"-" - не думаю что все дети смогут оценить данный материал, разработан для детей мыслящих.
- думаю, возникнут затруднения в осмыслении материала, конкретно математического, т. е. дети не сообразят как умножается или делится. Похоже на фильм-фокус. Загадка остается, как происходят вычисления.
Можно дать этот материал на первом уроке изучения темы "системы счисления". Предложить ученикам поразмышлять над механизмом работы арифмометра. Показать значимость данного устройства. Можно продемонстрировать работу устройства наоборот в конце изучения темы, давая понять, что уже в начале 19 века ученые пытались изобретать механические вычислительные машины, и у Томаса не плохо получилось! Можно порассуждать с детьми о истории происхождения, что подталкнуло на создание, может быть, какие устройства были предшественниками.
А можно сделать так, показать этот видео фрагмент, затем детям дать задание составить хронологическое дерево Вычислительной техники. Создается совместная презентация (сетевые презентации). Дети разбиваются на группы 2-3 человека и каждая группа представляет своего предшественника современной вычислительной техники. Затем составляется заключительный слайд, где будет изображено дерево ЭВМ.
Посмотрела все ЭОРы, на уроке пригодился бы каждый. Выбрала Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса.
"+" - хороший познавательный материал,
- немного времени от урока занимает,
- кратко изложен материал.
"-" - не думаю что все дети смогут оценить данный материал, разработан для детей мыслящих.
- думаю, возникнут затруднения в осмыслении материала, конкретно математического, т. е. дети не сообразят как умножается или делится. Похоже на фильм-фокус. Загадка остается, как происходят вычисления.
Можно дать этот материал на первом уроке изучения темы "системы счисления". Предложить ученикам поразмышлять над механизмом работы арифмометра. Показать значимость данного устройства. Можно продемонстрировать работу устройства наоборот в конце изучения темы, давая понять, что уже в начале 19 века ученые пытались изобретать механические вычислительные машины, и у Томаса не плохо получилось! Можно порассуждать с детьми о истории происхождения, что подталкнуло на создание, может быть, какие устройства были предшественниками.
А можно сделать так, показать этот видео фрагмент, затем детям дать задание составить хронологическое дерево Вычислительной техники. Создается совместная презентация (сетевые презентации). Дети разбиваются на группы 2-3 человека и каждая группа представляет своего предшественника современной вычислительной техники. Затем составляется заключительный слайд, где будет изображено дерево ЭВМ.