Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Fri, 06/01/2012 - 08:51
Вводная страница подшивки материалов по техническим, дидактическим и другим проблемам учёбы с электронной книгой Plastic Logic.
Это - настоящее "дитя глобализации": собранное в США из немецких деталей электронное устройство от английской компании, частично принадлежащей российским инвесторам. Хотя апробаторы в школах справедливо критикуют его за отсутствие цвета и другие недоработки, тем не менее испытание "дитяти" полимерной электроники, наряду с другими мобильными электронными устройствами, полезно, чтобы в сравнении понять их плюсы и минусы для универсальных учебных действий.
В комментариях накапливаем ссылки на наблюдения по особенностям включения Plastic Logic в учебный процесс.
Размещено Fri, 17/02/2012 - 12:28 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Помещаем в приложении сведения об устройстве как катализатор обсуждения его применимости в школе
О важном учебном качестве интерактивности (точнее - о его отсутствии) - такая цитата:
"устройство строго предназначено для оснащения государственных школ, а потому в стандартной прошивке отключены все дополнительные функции, нет даже возможности загружать свой контент — в Windows устройство определяется как USB Mass Storage Device, но диск для системы не «открывает»"
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 17/02/2012 - 12:28).
Размещено пн, 19/03/2012 - 10:48 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Учительница математики из лицея № 18 Калининграда Ирина Геннадьевна Рубцова пишет в форуме КОИРО: "...при выполнении заданий, требующих немедленной обратной связи (устный счет, теоретическая разминка, участие в учебной дискуссии и т.п.) можно использовать ридер PlasticLogic 100 как планшет для фиксации краткого ответа и демонстрации другим участникам урока. Флажки с различными значками используем для выделения особенно важных фрагментов содержании. Тогда нужное правило легко можно найти по заметкам. Домашнее задание так же можно зафиксировать в заметке. Можно творчески работать с текстом: делать любые пометки в тексте, подчеркивать, рисовать, не боясь испортить бумажный учебник. Можно в нужный момент вернуться и повторить материал 6 класса – семиклассникам, а шестиклассникам – совершить экскурсию «в будущее» – заглянуть в учебники 7 класса и посмотреть, как будет изученный материал развиваться и усложняться на новом витке обучения."
Можно заключить, что работа с библиотекой учебников, закачанных в ридер, позволяет представить прошлое и будущее обучения по предмету, к тому же реализовать метапредметный подход, требуемый новыми образовательными стандартами.
Размещено пн, 19/03/2012 - 11:10 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
На форуме КОИРО Елена Федосовна поделилась своим опытом работы с PlasticLogic:
...преподаю русский язык и литературу в гимназии №40 г. Калининграда. Хочу остановиться на различных видах самостоятельной работы, используемых в системе на уроках.
1.при изучении нового материала: подбор известного теоретического материала (оформление закладок), сопоставление ранее изученного материала (пролистывание ранее сделанных закладок по теоретическому материалу), составление вопросов к теоретическому материалу (оформление заметок), составление графического изображения правила- формулы (стрелки, другие условные значки), дополнительное оформление теоретического материала, удобное для конкретного учащегося.
Размещено Tue, 20/03/2012 - 09:15 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
Из поста Сивченко Елены Ивановны на форуме КОИРО:
"Являюсь учителем физики в школе № 5 г. Светлого. Апробирую учебник В.В. Белага. Физика 7...
С появлением электронного учебника с необходимостью преобразования собственной методики не столкнулась. По прежнему, на первом месте при изучении физики является его практическая направленность, постановка опытов, проведение наблюдений за явлениями природы. Учебники, закаченные в ридер, для этого устройства специально не создавались, просто закачена часть электронных версий УМК некоторых авторов. Но известно, что эти учебники имеют хорошие электронные приложения (интерактивные модели, тесты и т.п.), которые на данных устройствах просматривать и использовать не представляется возможным из-за ограниченности технических характеристик.
Дефицит методической и организационной поддержки извне не испытывала благодаря хорошо организованным дистанционным курсам...
...на ридере расположено 3 аналога классических учебников по физике, но отсутствует тот учебник, по которому работает наше учебное заведение (Программа Перышкина). Это создает определенные неудобства. Сравнивать результаты экспериментальных и контрольных классов будет не совсем обосновано.
Горизонтальные связи между учебными материалами по различным предметам организованы не очень удобно (учитывая, что время отклика по сравнению с современными электронными устройствами слишком велико): нужно выйти на главную страницу, отыскать нужный учебник, затем заняться поисками нужной страницы. Удобней было бы иметь прямую ссылку на страницу с нужным материалом или глоссарий.
Трудно порадоваться комплексному представлению учебного материала – на ридере представлен не весь образовательный контент, необходимый по предмету. Нет задачника (физика без решения задач изучаться не может), размещение мультимедийного и интерактивного контента по предмету в данном устройстве не предусмотрено.
Нет дополнительных источников информации, включенных в ИМЭУ. Гиперссылки на Интернет-ресурсы не позволяют выполнить конструктивные особенности устройства. Оперативное обновление содержания не предусмотрено. Сетевое взаимодействие участников невозможно.
Современные подростки имеют опыт взаимодействия с более совершенными устройствами, поэтому устройство с восьмью градациями серого было привлекательно им около 2 недель. Отсутствие цвета очень существенный недостаток данного типа устройства.
Данный электронный учебник не позволяет осуществлять закрепление учебного материала, не содержит заданий творческого характера, заданий для самостоятельной работы, не содержит системы разноуровневых заданий, позволяющей решать задачи построения дифференцированного обучения, нет заданий направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов.
Система навигации позволяет переходить на нужную страницу, используя содержание. Но так как содержание расположено на 9 и более страницах, отсутствует привычная для пользователей ПК возможность прокрутки, замедленный отклик при переходе со страницы на страницу, а при быстрых смене команд – зависание устройства, то такое функционирование системы навигации нельзя признать отвечающим требованиям сегодняшнего дня.
Организация внеурочной деятельности с помощью устройства в нашей школе затруднительна. Устройство дорогостоящее. Не все родители учащихся, участвующих в апробации, сочли возможным обеспечивать его сохранность в домашних условиях и их устройства хранятся в школе и выдаются на время учебных занятий.
При организации учебного процесса с текущей версией электронного учебника возникали следующие сложности: зависание, отказ в результате несвоевременной зарядки аккумуляторной батареи, длительное время отклика устройства, в учебнике только теоретический материал, задач, творческих заданий нет.
Данный вариант учебника возможно использовать для традиционной работы с текстом и развития читательской компетенции."
Размещено Sat, 26/05/2012 - 09:49 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
На Международном форуме в Федеральном институте развития образования А.В.Калинин (Директор по развитию бизнеса ЗАО Пластик Лоджик) представил перспективу использования ридера Plastic Logic в школе (презентация - в прикреплённом файле).
Наш вывод из опыта использования Plastic Logic 100: ридер с пластиковым экраном на электронных чернилах, сравнительно безопасный для глаз, с возможностями поиска, закладок, заметок на полях и другими инструментами работы с текстом, простой в освоении, подходит преимущественно для начальной школы, где закладываются навыки сознательного чтения. Для младших школьников - в перспективе, когда полимерный экран будет цветным.
Размещено вс, 05/08/2012 - 11:10 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
В новостной ленте уже писал об апробации PL 100 в Кировской области с 1 сентября 2012 г. Есть возможность развивать задел прошлого учебного года. В частности, предложение из СПб о выделении в прошивке PL 100 мест на диске для учителя и учащегося.
Чтобы сделать устройство действительно интерактивным, надо, кроме закрытой (по соображениям авторского права) библиотеки учебников, дать школе и учителю возможность закачивать в устройство требования и ЭОР по принятой в школе образовательной программе. А учащемуся открыть возможность действий с рабочими тетрадями по изучаемым предметам, выполнения промежуточных тестов, формирования индивидуального портфолио...
Эксперимент с изменением прошивки для повышения интерактивности "читалки" даст новый опыт и производителям устройств, и участникам апробации ИМЭУ в школах.
К истории и впечатлениям о Plastic Logic
Помещаем в приложении сведения об устройстве как катализатор обсуждения его применимости в школе
О важном учебном качестве интерактивности (точнее - о его отсутствии) - такая цитата:
"устройство строго предназначено для оснащения государственных школ, а потому в стандартной прошивке отключены все дополнительные функции, нет даже возможности загружать свой контент — в Windows устройство определяется как USB Mass Storage Device, но диск для системы не «открывает»"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Адрес службы технической поддержки
Cлужба технической поддержки Plastic Logic:
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Элементарные действия с Plastic Logic
Учительница математики из лицея № 18 Калининграда Ирина Геннадьевна Рубцова пишет в форуме КОИРО: "...при выполнении заданий, требующих немедленной обратной связи (устный счет, теоретическая разминка, участие в учебной дискуссии и т.п.) можно использовать ридер PlasticLogic 100 как планшет для фиксации краткого ответа и демонстрации другим участникам урока. Флажки с различными значками используем для выделения особенно важных фрагментов содержании. Тогда нужное правило легко можно найти по заметкам. Домашнее задание так же можно зафиксировать в заметке. Можно творчески работать с текстом: делать любые пометки в тексте, подчеркивать, рисовать, не боясь испортить бумажный учебник. Можно в нужный момент вернуться и повторить материал 6 класса – семиклассникам, а шестиклассникам – совершить экскурсию «в будущее» – заглянуть в учебники 7 класса и посмотреть, как будет изученный материал развиваться и усложняться на новом витке обучения."
Можно заключить, что работа с библиотекой учебников, закачанных в ридер, позволяет представить прошлое и будущее обучения по предмету, к тому же реализовать метапредметный подход, требуемый новыми образовательными стандартами.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Опыт учителя русского языка Е.Ф.Перерва
На форуме КОИРО Елена Федосовна поделилась своим опытом работы с PlasticLogic:
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Опыт учителя физики
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Ученик 4-го класса об учёбе с PlasticLogic
Видео-рассказ "внешнего эксперта" (Паша Шаповалов в апробации ИМЭУ не участвует)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Презентация Александра Калинина 23.05.2012
На Международном форуме в Федеральном институте развития образования А.В.Калинин (Директор по развитию бизнеса ЗАО Пластик Лоджик) представил перспективу использования ридера Plastic Logic в школе (презентация - в прикреплённом файле).
Наш вывод из опыта использования Plastic Logic 100: ридер с пластиковым экраном на электронных чернилах, сравнительно безопасный для глаз, с возможностями поиска, закладок, заметок на полях и другими инструментами работы с текстом, простой в освоении, подходит преимущественно для начальной школы, где закладываются навыки сознательного чтения. Для младших школьников - в перспективе, когда полимерный экран будет цветным.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Изменение прошивки Plastic Logic в школах Кировской области
В новостной ленте уже писал об апробации PL 100 в Кировской области с 1 сентября 2012 г. Есть возможность развивать задел прошлого учебного года. В частности, предложение из СПб о выделении в прошивке PL 100 мест на диске для учителя и учащегося.
Чтобы сделать устройство действительно интерактивным, надо, кроме закрытой (по соображениям авторского права) библиотеки учебников, дать школе и учителю возможность закачивать в устройство требования и ЭОР по принятой в школе образовательной программе. А учащемуся открыть возможность действий с рабочими тетрадями по изучаемым предметам, выполнения промежуточных тестов, формирования индивидуального портфолио...
Эксперимент с изменением прошивки для повышения интерактивности "читалки" даст новый опыт и производителям устройств, и участникам апробации ИМЭУ в школах.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Школьник даёт видео-обзоры, как работать с Plastic Logic
В блоге Ярослава Салихова из Кировского экономико-правового лицея помещены видео, как он работает с мобильным устройством PL100
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)