Репортаж о семинаре с iPad в руках.
11 мая в Федеральном институте развития образования был семинар об использовании в школе планшета iPad. Перед участниками лежали эти планшеты (вес - 700 г.), чтобы можно было деятельно знакомиться с новинкой "мобильного образования" ("образование 3" ?).
Профессор из Австралии рассказал об опыте учёбы с iPad. Рассказ на английском (с синхронным переводом) сопровождался презентацией на русском. Далее предполагался практикум работы с устройством под руководством учителя информатики из московской школы 45 - тьютора группы учителей, которая изучает возможности iPad. Однако ведущие сотрудники ФИРО и эксперты прототипов мобильных электронных устройств для школы предпочли диалог с гостем из Австралии и руководителем образовательной программы Apple в России Денисом Быструевым ()
Какую информацию, полезную для эксперимента с ИМЭУ в школах, почерпнул на семинаре?
В отличие от распространённых "семинаров по продажам" (кстати, именно так восприняли встречу некоторые участники семинара в ФИРО), австралийский гость акцентировал внимание на изменение инструментов, технологий и целей образования в ХХ1 веке. Он начал с навыков, необходимых современному работнику: критическое мышление, информационные технологии, сотрудничество, новаторство. Соответственно, технические устройства должны
- поддерживать индивидуализацию учебного процесса, самоорганизацию учащегося, творчество;
- содержать программное обеспечение и учебный контент как единую плодотворную образовательную среду, в которой главное - отборные источники знаний, а не технологии;
- обладать разносторонними возможностями коммуникации (мобильный доступ в Интернет, общение с консультантами и со-учащимися...);
- приносить удовольствие (мгновенное включение, бесперебойная работа без частой подзарядки, возможность подключения разнообразных совместимых периферийных устройств, удобный интерфейс, увлекательный контент...). Для школы и родителей в устройстве полезны фильтры контента с гибкой настройкой.
В отличие от отечественных "электронных учебников", контент которых настроен на учителей-предметников, iPad - это "целый мир в наших руках". В этом учебном комплексе (точнее в "облаке", доступном через Интернет) - "самая большая библиотека учебных материалов" (iTunes U). В ней более 500 тыс. файлов с материалами из 26 стран. Она дополнена "Конструктором курсов" (в основе видеокурсы с книгами и мультимедийными приложениями). Библиотека постоянно пополняется пользователями iPad во многих странах мира (сотрудничество в духе "викиномики")
Соединение интерактивности устройства и политики открытого формирования контента даёт богатую образовательную среду
Приглашаю в комментариях сопоставить технические возможности и результаты политики Apple в отношении контента с возможностями устройств, принятых к апробации в школах в 2011-2012 учебном году, и политикой формирования их контента. Можно ли принять учебный комплекс iPad (единство технического устройства, программного обеспечения и образовательного контента) за прототип электронного учебника будущего?
|