"Являюсь учителем физики в школе № 5 г. Светлого. Апробирую учебник В.В. Белага. Физика 7...
С появлением электронного учебника с необходимостью преобразования собственной методики не столкнулась. По прежнему, на первом месте при изучении физики является его практическая направленность, постановка опытов, проведение наблюдений за явлениями природы. Учебники, закаченные в ридер, для этого устройства специально не создавались, просто закачена часть электронных версий УМК некоторых авторов. Но известно, что эти учебники имеют хорошие электронные приложения (интерактивные модели, тесты и т.п.), которые на данных устройствах просматривать и использовать не представляется возможным из-за ограниченности технических характеристик.
Дефицит методической и организационной поддержки извне не испытывала благодаря хорошо организованным дистанционным курсам...
...на ридере расположено 3 аналога классических учебников по физике, но отсутствует тот учебник, по которому работает наше учебное заведение (Программа Перышкина). Это создает определенные неудобства. Сравнивать результаты экспериментальных и контрольных классов будет не совсем обосновано.
Горизонтальные связи между учебными материалами по различным предметам организованы не очень удобно (учитывая, что время отклика по сравнению с современными электронными устройствами слишком велико): нужно выйти на главную страницу, отыскать нужный учебник, затем заняться поисками нужной страницы. Удобней было бы иметь прямую ссылку на страницу с нужным материалом или глоссарий.
Трудно порадоваться комплексному представлению учебного материала – на ридере представлен не весь образовательный контент, необходимый по предмету. Нет задачника (физика без решения задач изучаться не может), размещение мультимедийного и интерактивного контента по предмету в данном устройстве не предусмотрено.
Нет дополнительных источников информации, включенных в ИМЭУ. Гиперссылки на Интернет-ресурсы не позволяют выполнить конструктивные особенности устройства. Оперативное обновление содержания не предусмотрено. Сетевое взаимодействие участников невозможно.
Современные подростки имеют опыт взаимодействия с более совершенными устройствами, поэтому устройство с восьмью градациями серого было привлекательно им около 2 недель. Отсутствие цвета очень существенный недостаток данного типа устройства.
Данный электронный учебник не позволяет осуществлять закрепление учебного материала, не содержит заданий творческого характера, заданий для самостоятельной работы, не содержит системы разноуровневых заданий, позволяющей решать задачи построения дифференцированного обучения, нет заданий направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов.
Система навигации позволяет переходить на нужную страницу, используя содержание. Но так как содержание расположено на 9 и более страницах, отсутствует привычная для пользователей ПК возможность прокрутки, замедленный отклик при переходе со страницы на страницу, а при быстрых смене команд – зависание устройства, то такое функционирование системы навигации нельзя признать отвечающим требованиям сегодняшнего дня.
Организация внеурочной деятельности с помощью устройства в нашей школе затруднительна. Устройство дорогостоящее. Не все родители учащихся, участвующих в апробации, сочли возможным обеспечивать его сохранность в домашних условиях и их устройства хранятся в школе и выдаются на время учебных занятий.
При организации учебного процесса с текущей версией электронного учебника возникали следующие сложности: зависание, отказ в результате несвоевременной зарядки аккумуляторной батареи, длительное время отклика устройства, в учебнике только теоретический материал, задач, творческих заданий нет.
Данный вариант учебника возможно использовать для традиционной работы с текстом и развития читательской компетенции."
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)