Этапы урока
|
Содержание деятельности
|
Использование видов ИКТ и программного обеспечения
|
Организация начала занятия
|
Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
|
Различные видеофрагменты мультфильмов (в начальной школе) или видеофрагменты, в которых задается какой-либо интересный вопрос для учащихся.
|
Проверка выполнения домашнего задания
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
|
Компьютерное тестирование, системы контроля знаний, интерактивная доска с проверяющими заданиями
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
Мультимедиа-системы, электронные учебники, которые позволят наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся
|
Первичная проверка понимания
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
Средства практической подготовки - задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры, использовать возможности интерактивной доски.
|
Закрепление знаний и способов действий
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации
|
Средства практической подготовки – электронные задачники,практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры, комплексные средства, дистанционные учебные курсы.
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
|
мультимедийные презентации по конкретной теме, флипчарты для интерактивной доски по систематизации, упорядочению материала. Во время работы по изучению нового материала с помощью компьютера можно показывать грамотное оформление задачи. Используя возможности интерактивной доски, можно производить решения каких-либо задач и сохранять их в файлах для дальнейшей передачи учащимся.
|
Подведение итогов занятий
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
|
презентации или флипчарты, используемые при проверке знаний или частично – при объяснении темы, затем, чтобы объяснить объективность оценки учащегося. Также можно при подведении итогов использовать результаты компьютерного тестирования. Проверку и самопроверку диктанта либо работы можно быстро сделать, показав ответы на экране
|
Рефлексия
|
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции исотрудничества
|
Можно использовать тестирующие устройства ActiVote для проверки мотивации учащихся или закрашивание элементов картинки в какой-нибудь цвет, который соответствует настрою ребенка в данный момент урока
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
|
Презентации Power Point или использовать возможности интерактивной доски.
|