Как совместить ИКТ и здоровьесбережение? Очень просто, по известной пословице: семь раз отмерь, один раз отрежь. Так и здесь.Надо взвесить все "за" и "против", а для этого изучить все плюсы и минусы использования ИКТ, в том числе Санпины и различные рекомендации, а в первую очередь - психологические особенности (тип восприятия, памяти, мышления!!!) учащихся, их пожелания.
Комментарий был изменен с момента создания (ируся 1705, Tue, 10/05/2011 - 16:07).
Считаю необходимым вести разЪяснительную работу с родителями по данному вопросу. В школе дети особого вреда от компьютера не получают, т.к. учителя чередуют задания, выполняют гимнастику для глаз. Да и урок длится всего 40-45 минут. А вот дома дети часами не отрываются от экранов, многие попадают в "компьютерную зависимость". Это недостаток семейного воспитания.
полное игнорирование и отказ от информационных технологий в школе – уже никто не приемлет(слишком усердно нас к этому склоняли)) . Сейчас прослеживается крайность – чрезмерная увлеченность компьютерными технологиями, некоторая перенасыщенность ими учебно-воспитательного процесса, что, несомненно, сказывается на здоровье как самих учеников, так и учителей(а вот про последнее вообще никто и не вспоминает-подготовка,проведение таких уроков стали традиционными(). Чтобы чителю проще и здоровьесбережливее
Учителям необходимо делиться друг с другом своими электронными наработками ,создавать системные базы разработок с ИКТ ,чтобы заново до ночи не изобретать колеса.
Рациональное решение проблемы в отношении детей в данном случае,- это, во-первых, не пренебрегать печатными учебниками и пособиями в угоду моде. Во-вторых, дозировать работу ученика за компьютером, критически оценивая содержимое электронного «помощника». В-третьих, обязательно делать физкультминутки, гимнастику для глаз, применять эмоциональные приемы разгрузки, чередовать разные виды деятельности.
Я согласна с высказыванием ируси, что прежде чем, что-то сделать нужно "сильно" подумать. Для одного излишняя компьютеризация "хорошо", а для другог это же "плохо". Конечно не кто не говорит, что нужно отказываться от компьютеров, интернета и возвращаться вновь в избы читальни. Мы живем в информационном обществе и без информации не куда, но все должно быть в разумных пределах.
Без ИКТ сейчас нельзя, нужно только правильно использовать его ресурсы и не злоупотреблять. Используй на этапах урока, а не заменяй урок презентацией или фильмом. Надо проводить консультации с родителями и доводить до них информацию о "пользе" и "вреде" использования ПК.
Немного упрощаю, но суть такова: хорошо подготовленный урок - мотивация учащихся к предмету - знания ребят-это результат, который нужен учителю - замечательное настроение учителя и ребят - это здоровьесбережение.
ИКТ - это экономия времени учителя. Появляется возможность потратить время на себя, например, прогулка на свежем воздухе и т.п.
ИКТ - это экономия времени ученика - тоже здоровьесбережение.
На одном из семинаров, проводимых ИМЦ, было рассказано о том, как учащиеся ,которые болеют или просто не сумели вовремя сдать какое - то задание, могут выйти на сайт учителя и все ему сдать. Да это просто замечательно. В этом учебном году карантин продолжался целую неделю, и если у школы есть возможности, то почему бы с учащимися не пообщаться виртуально.Так делали не только у нас в городе, но и в некоторых других регионах .
У детей - инвалидов появилась возможность дистанционно обучаться. Это же замечательно. Ребенок не ощущает в это время себя инвалидом. Это тоже здоровьесбережение.
Комментарий был изменен с момента создания (Наталья Владимировна Феофанова, Fri, 13/05/2011 - 23:44).
Использование ИКТ предоставляет нам большие возможности для общения, обмена опытом,получения различной информации, для саморазвития. Но учителям необходимо помнить, что дети хотят использовать компьютер не только для получения учебной информации, но и для игры.Поэтому, чтобы не было психологической и зрительной перегрузки у ребёнка, взрослым: как учителям, так и родителям нельзя забывать, что всё хорошо в меру.
Современный учитель должен шагать в ногу со временем.Использование ИКТ - это хорошее дополнеие к уроку. Уроки с ИКТ не отменяют полностью традиционные формы обучения, но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал. Только необходимо хорошо знать САНПИН и применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
Как совместить ИКТ и здоровьесбережение?
Ольга Куликова