А оно мне надо? Как ответить на этот вопрос - каждый решает сам. Мне - надо. Причина первая ( и на сегодняшний день, к сожалению, основная): мне это надо для моего здоровья (аллергия на меловую пыль). Причина вторая: ИКТ на уроке - это удобно. Причина третья (кому-то покажется странной, по опыту знаю: многие считают, что для компьютера надо много времени): в целях экономии времени, моего и учащихся. Причина четвертая : не хочется отставать от детей.
В современных условиях просто необходимо! Использование ИКТ даёт возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта учеников а также учителя, расширяет учебную информацию, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащихся. Кроме того, это экономия времени на уроке. Компьютер также является хранилищем. Учащиеся пишут рефераты, учителя конспекты, разрабатывают программы, составляют тесты. И хранить их негде,и вид с годами теряют, да и систематизировать тяжело.ИКТ создают прекрасное пространство для самовыражения. При этом плоды творчества детей и учителей могут оказаться доступными и востребованными.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках - это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.,которые ох как разнообразились в СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ время.
Комментарий был изменен с момента создания (olgasmirnova, Sat, 14/05/2011 - 21:24).
Конечно это каждому решать самостоятельно. Но если мы сейчас не начнем активно осваивать интернет, компьтер, то мы отстанем от наших учеников на столько, что понимать и уважать нас просто перестанут. Не зря говорят: " у страха глаза велики" Пробуйте, творите и вы увидите, что ученики начнут смотреть на Вас дркгими глазами.
Конечно необходимо. Надо шагать в ногу с современным поколением. Мы учителя, поэтому пример для учеников, значит надо каждый день доказывать, что мы ориентируемся в интернете не хуже их, а даже в некоторых вопросах и лучше. Применяя ИКТ поднимается мотивация, а значит и интерес к предмету.
Конечно, надо. Сегодня очень нелепо выглядит учитель, который ничего не знает об ИКТ и не умеет их использовать. (Хотя таких учителей, я думаю, практически не осталось. Ведь учителя быстро учатся, стараются овладевать всем тем, что им может помочь в педагогической практике). Знание ИКТ - необходимость для учителя, который хочет шагать в ногу со временем. Сколько возможностей появилось сейчас у педагогов для качественной подготовки к уроку, для мотивации учащихся к своему предмету, для своего педагогического роста. Нужно этим пользоваться.
Комментарий был изменен с момента создания (Наталья Владимировна Феофанова, Fri, 13/05/2011 - 22:55).
Компьютер и ИКТ успешно сопровождают обучение, являются дополнением к любым другим технологиям, что повышает эффективность усвоения учебного материала. Например: Например: Нн
Компьютерные технологии помогают создать на уроках английского языка реальные жизненные ситуации общения (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения).
С помощью ИКТ легко обеспечить новизну речевых ситуаций за счёт использования материала из различных электронных источников и нестандартных уроков. В этих случаях учащиеся не получают прямых указаний к запоминанию — оно становится побочным продуктом речевой деятельности с материалом (непроизвольное запоминание).
Отобрать педагогически целесообразный объём лингвистических и страноведческих знаний для представления культуры страны и системы языка в модельном виде также поможет компьютер.
Возможности компьютера позволяют предъявлять учебный материал наглядно, красочно, в форме игры, повышая положительную мотивацию. Общеизвестно, что в памяти человека остается 25% услышанного материала; 30% увиденного, 50% услышанного и увиденного одновременно; 75% материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активное действие в процессе обучения.
Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе — неуспех. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.
ИКТ позволяют обеспечить деятельностный подход в обучении, выстроить дифференцированное обучение, а значит, развивают социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе.
Почему использование ИКТ на уроке не дань моде, а насущная необходимость?
Ольга Куликова