1 Основная цель реализациии "Нашей новой школы" - "...создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям.." Я считаю, что без использования ИКТ на уроках (необязательно на каждом уроке использовать ИКТ) мы , конечно, учащихся и учим, и развиваем, и воспитываем, но не идем в ногу со временем. В современной жизни это недопустимо. Уроки с использованием ИКТ интереснее, ярче. Впечатления, полученные детьми на таких уроков, остаются надолго.
2. ИКТ стало большим помощником мне на уроках. Я не всегда использую ИКТ , но те уроки (особенно уроки литературы), которые проводятся с ИКТ, запоминаются ребятам. На русском языке ИКТ помогает мне не только объяснять новый материал, но и закреплять, обобщать, контролировать. При рефлексии желательно использовать ИКТ
3.На всех этапах урока, но не нарушая норм, прописанных в санитарно - гигиенических требованиях.
4.Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью . Всего должно быть в меру.
Комментарий был изменен с момента создания (Наталья Владимировна Феофанова, Fri, 13/05/2011 - 22:43).
1. Использование ИКТ действительно не дань моде, а необходимость, вызванная требованиями времени. Общество развивается быстро, и наши ученики должны входить в мир подготовленными к новым требованиям, выдвигаемым самой жизнью. Кто им поможет, если не мы?
2. Цели использования ИКТ на уроках: вызвать интерес к изучению русского языка и литературы, расширить знания учеников через углубление знаний и погружение в изучаемый материал, дать навыки по использованию современных технологий в учении и работе.
3. Использовать ИКТ на разных этапах урока, не перегружая память детей и не обременяя их физически, думая о здоровье каждого ребёнка. Необходимо продумывать, на каком этапе данного конкретного урока целесообразнее использовать ИКТ.
4. Не навреди! Вот о чём надо думать при составлении сценария урока с использованием ИКТ-технологий.
Комментарий был изменен с момента создания (gladskich, Sat, 14/05/2011 - 01:37).
1. Я убеждена, чтоиспользование ИКТ - это необходимость, которая поможет избежать застывших форм, скуки, заболочивания источников знаний. Нельзя стать мастером навсегда, поэтому учитель должен осваивать новые подходы к учебному процессу, новые формы организации учебной деятельности, новые способы взаимодействия с личностью.Использование ИКТ помогает мне и моим коллегам из гимназии работать творчески, вносить новый смысл в свою деятельность.
2. Цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
3. ИКТ можно оспользовать на любом этапе урока.
4. Всего должно быть в меру. Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью .
Комментарий был изменен с момента создания (VelbikSA, вс, 15/05/2011 - 01:25).
Размещено пн, 16/05/2011 - 20:36 пользователем Екатерина Ивановна Ромина.
1-2.
К современной школе и учителям английского языка, в частности, предъявляются требования - воспитание человека мира, владеющего социокультурной информацией о странах изучаемого языка, воспитание человека «информационного общества», способного к самообразованию с помощью информационных технологий.
для достижения современных целей обучения иностранному языку на помощь учителю приходит компьютер и связанные с его использованием новые информационно-коммуникационные технологии. С помощью компьютера, обучающих программ, электронных УМК, средств мультимедиа и Интернета возможно:
1. обновить содержание и расширить объём лингвострановедческих знаний
2. совершенствовать виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и языковые знания и умения (орфография, фонетика, грамматика)
3. активнее использовать современные методы преподавания НА ОСНОВЕ ИКТ (метод проектов, ИКТ, игровые, коммуникативные и т.д.).
4. организовывать поисковую и исследовательскую работу с материалами из разных источников, развивать и совершенствовать общеучебные и специальные умения уч-ся
5. реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей;
Для подготовки и проведения уроков использую следующие информационные технологии:
технологию сканирования и редактирования необходимого материала к уроку;
технологию оформления иллюстрационного материала или видеофрагментов в курсы интерактивного обучения;
технологию создания звуковых обучающих фрагментов;
технологию программированного опроса и самоконтроля обучающегося(создание различных вариантов тестов, с автоматическим способом оценивания, который исключает фактор субъективности учителя).
3.
Использование ИКТ возможно и целесообразно на всех этапах урока.
Рассмотрим каждый этап применительно к использованию ИКТ.
1. На Организационном этапе
учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерных хитростях. Именно он и подготавливает компьютерный класс к уроку: загружает, инсталлирует, устанавливает)
2. На Этапе проверки домашнего задания
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:
1. повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок;
2. оценка может выставляться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;
3. на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.
На данном этапе возможно выполнение учениками электронного домашнего задания. Его не обязательно выполнять дома (не у всех есть домашние компьютеры) – можно использовать мощности школьного компьютерного класса. Выполненный тест распечатывается на принтере или “сбрасывается” на дискету для оценки преподавателем.
3. На Этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала я привлекаю электронные наглядные пособия, видео, аудио и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя».
4. На Этапе усвоения новых знаний «рассказывать» материал вместо учителя может компьютер, но учитель не «отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает учебный процесс, воспитывает. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным.
5. Этап закрепления новых знаний
Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.
6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные.
Должен быть определен обязательный минимум выполнения: временные рамки, количество источников информации (адреса определенных, «опорных» сайтов), программа реализации задания (это может быть MS Word, PowerPoint или Publisher), объем отчетного документа (количество страниц, файлов, слайдов и т.п.), дополнительное задание.
С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание засчитывается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира.
Примеры:
Английский + География: Географические особенности англоязычных стран, влияние климата на менталитет нации.
Английский + Обществознание: Права детей, основные правовые международные документы, политические системы.
Литература+ Английский: В.Шекспир.
Английский+ Информатика: Компьютеры в нашей жизни, создание презентаций по изученным темам.
4.
Несмотря на все достоинства компьютера и его дружественность к пользователю, его влияние на физическое и психическое здоровье человека до конца не изучено. Поэтому всегда помню о дозированном применении ТСО, учитывая санитарные нормы. Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет: для учащихся начальной школы — 10-15 мин, средней ступени - 20-25 мин, старшей ступени — 30 мин. Периоды напряжённого умственного труда и волевых усилий чередую с эмоциональной разрядкой, релаксацией зрительного и слухового восприятия.
Стараюсь использовать компьютер с учетом того, что редкое применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала, а слишком частое использование приводит к потере учащимися интереса к ТСО, к дефициту непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что использование ИКТ сегодня - это жизненная необходимость, чтобы идти в ногу со временем. ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяют значительно увеличить плотность урока, активизировать деятельность учащихся, вовлекая в учебную деятельность даже пассивных учеников, развивают коммуникативные умения, познавательную активность и мотивацию к учёбе, способствуют лучшему усвоению учебного материала. Более интересными становятся уроки окружающего мира и литературного чтения. На уроках математики и русского языка тесты - тренажёры и компьютерное тестирование для младших школьников более привлекательно, чем бланковое.Результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить ошибку.Создание детьми презентаций формирует у учащихся основы информационной компетенции.У детей развивается самостоятельность, поисковая деятельность, инициативность, творчество. А защита презентаций помогает обрести уверенность в себе, формирует навыки публичного выступления.
Комментарий был изменен с момента создания (aweryanowa.inna, пн, 16/05/2011 - 23:55).
Вопросы, обсуждаемые на семинаре, очень важны. Владение информационными технологиями,умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной, коммуникативной, организационной. самообразовательной.
Использование ИКТ в работе учителя позволит достичь целей образования современной молодежи, конечно, при условии, что эти цели станут для обучающегося личностно значимыми.
Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классического урока.Это отличие - в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, а консультант и координатор.Задача учителя - подобрать средства (электронные книги, Интернет, новые средства обучения) в сответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, с умением пользоваться компьютером.
Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе, по моему мнению, помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, с подотовкой обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовкой к конкурсам, олимпиадам и т.д.
Дают возможность найти дополнительные источники информации;широко использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками; сопровождать учебный материал рисунками, таблицами и др.; проводить быстрое и динамичное тестирование; осуществлять индивидуальную траекторию обучения , роста и развития учащихся; организовать самостоятельную работу с информацией; осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований; проводить дистанционное обучение в случае болезни и по другим причинам,
Сегодня обучающимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной прграммы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания.Только в таком случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе 21 века.
1. Конечно, вопросы обсуждаемые насеминаре очень важные и актуальные. Постепенно наше общество должно перейти в "информатизированное", мы должны уметь работать с любым видом информации и научить этому наших учеников. Поэтому я считаю, что использование ИКТ это не дань моде. а реальная необходимость.
2. Использование ИКТ на уроке делает урок более динамичным, наглядным, повышает мотивацию учащихся. хотя конечно все должно быть в меру.
3. Уроки с использованием ИКТ можно проводить каждый раз, но не весь урок . а только на определенных его этапах: проверки знаний, изучения нового материала (в качестве иллюстраций т.к. в большинстве случаев дидактический материал в школе морально устарел), на этапах закрепления. Очень хорошо использовать видеофрагменты и виртуальные лабораториии по химии и биологии т.к. лабораторного оборудования и реактивов в школах практически нет.
4. Чаще всего на уроках с использованием ИКТ я провожу зрительные гимнастики, комбинирую различные виды деятельности, чтобы нагрузка на глаза у детей была минимальной.
Комментарий был изменен с момента создания (oazaxarova, Tue, 17/05/2011 - 13:46).
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально-ответственная, конструктивно вооруженная личность способна оказывать позивтивное воздествие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приемы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ, вель педагогический процесс направлен на развитие природного дара человека человека - совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1 Основная цель реализациии "Нашей новой школы" - "...создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям.." Я считаю, что без использования ИКТ на уроках (необязательно на каждом уроке использовать ИКТ) мы , конечно, учащихся и учим, и развиваем, и воспитываем, но не идем в ногу со временем. В современной жизни это недопустимо. Уроки с использованием ИКТ интереснее, ярче. Впечатления, полученные детьми на таких уроков, остаются надолго.
2. ИКТ стало большим помощником мне на уроках. Я не всегда использую ИКТ , но те уроки (особенно уроки литературы), которые проводятся с ИКТ, запоминаются ребятам. На русском языке ИКТ помогает мне не только объяснять новый материал, но и закреплять, обобщать, контролировать. При рефлексии желательно использовать ИКТ
3.На всех этапах урока, но не нарушая норм, прописанных в санитарно - гигиенических требованиях.
4.Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью . Всего должно быть в меру.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1. Использование ИКТ действительно не дань моде, а необходимость, вызванная требованиями времени. Общество развивается быстро, и наши ученики должны входить в мир подготовленными к новым требованиям, выдвигаемым самой жизнью. Кто им поможет, если не мы?
2. Цели использования ИКТ на уроках: вызвать интерес к изучению русского языка и литературы, расширить знания учеников через углубление знаний и погружение в изучаемый материал, дать навыки по использованию современных технологий в учении и работе.
3. Использовать ИКТ на разных этапах урока, не перегружая память детей и не обременяя их физически, думая о здоровье каждого ребёнка. Необходимо продумывать, на каком этапе данного конкретного урока целесообразнее использовать ИКТ.
4. Не навреди! Вот о чём надо думать при составлении сценария урока с использованием ИКТ-технологий.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
Здравствуйте, коллеги-единомышленники!
1. Я убеждена, чтоиспользование ИКТ - это необходимость, которая поможет избежать застывших форм, скуки, заболочивания источников знаний. Нельзя стать мастером навсегда, поэтому учитель должен осваивать новые подходы к учебному процессу, новые формы организации учебной деятельности, новые способы взаимодействия с личностью.Использование ИКТ помогает мне и моим коллегам из гимназии работать творчески, вносить новый смысл в свою деятельность.
2. Цели использования информационных технологий:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
4. Всего должно быть в меру. Чрезмерное и непродуманное включение учителем ИКТ на уроках может привести к потере интереса учащихся,навредить их здоровью .
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1.На некоторых этапах урока ИКТ позволяет активизировать внимание учащихся и экономить время урока.
2.Использование ИКТ возможно при проверке домашнего задания, изучении нового материала, проведении самостоятельных и тестовых работ- для самоконтроля.
3. Использовать ИКТ только на определённом этапе урока и не на каждом уроке.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1-2.
К современной школе и учителям английского языка, в частности, предъявляются требования - воспитание человека мира, владеющего социокультурной информацией о странах изучаемого языка, воспитание человека «информационного общества», способного к самообразованию с помощью информационных технологий.
для достижения современных целей обучения иностранному языку на помощь учителю приходит компьютер и связанные с его использованием новые информационно-коммуникационные технологии. С помощью компьютера, обучающих программ, электронных УМК, средств мультимедиа и Интернета возможно:
1. обновить содержание и расширить объём лингвострановедческих знаний
2. совершенствовать виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и языковые знания и умения (орфография, фонетика, грамматика)
3. активнее использовать современные методы преподавания НА ОСНОВЕ ИКТ (метод проектов, ИКТ, игровые, коммуникативные и т.д.).
4. организовывать поисковую и исследовательскую работу с материалами из разных источников, развивать и совершенствовать общеучебные и специальные умения уч-ся
5. реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей;
Для подготовки и проведения уроков использую следующие информационные технологии:
3.
Использование ИКТ возможно и целесообразно на всех этапах урока.
Рассмотрим каждый этап применительно к использованию ИКТ.
1. На Организационном этапе
учителю может помочь дежурный системный администратор, который выбирается из числа учеников, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерных хитростях. Именно он и подготавливает компьютерный класс к уроку: загружает, инсталлирует, устанавливает)
2. На Этапе проверки домашнего задания
Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества, которые состоят в следующем:
1. повышается объективность оценки; ученик видит детальную картину собственных недоработок;
2. оценка может выставляться не только по окончании работы, но и после каждого вопроса;
3. на процедуру оценивания затрачивается минимальное количество времени.
На данном этапе возможно выполнение учениками электронного домашнего задания. Его не обязательно выполнять дома (не у всех есть домашние компьютеры) – можно использовать мощности школьного компьютерного класса. Выполненный тест распечатывается на принтере или “сбрасывается” на дискету для оценки преподавателем.
3. На Этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала я привлекаю электронные наглядные пособия, видео, аудио и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя».
4. На Этапе усвоения новых знаний «рассказывать» материал вместо учителя может компьютер, но учитель не «отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает учебный процесс, воспитывает. Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным.
5. Этап закрепления новых знаний
Компьютер позволяет провести экспресс-диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.
6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные.
Должен быть определен обязательный минимум выполнения: временные рамки, количество источников информации (адреса определенных, «опорных» сайтов), программа реализации задания (это может быть MS Word, PowerPoint или Publisher), объем отчетного документа (количество страниц, файлов, слайдов и т.п.), дополнительное задание.
С учетом того, что домашние задания по предметам увеличиваются и усложняются, ставится вопрос о разгрузке школьников. Как вариант, предлагается понятие интегрированного домашнего задания: одно задание засчитывается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира.
Примеры:
Английский + География: Географические особенности англоязычных стран, влияние климата на менталитет нации.
Английский + Обществознание: Права детей, основные правовые международные документы, политические системы.
Литература+ Английский: В.Шекспир.
Английский+ Информатика: Компьютеры в нашей жизни, создание презентаций по изученным темам.
4.
Несмотря на все достоинства компьютера и его дружественность к пользователю, его влияние на физическое и психическое здоровье человека до конца не изучено. Поэтому всегда помню о дозированном применении ТСО, учитывая санитарные нормы. Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет: для учащихся начальной школы — 10-15 мин, средней ступени - 20-25 мин, старшей ступени — 30 мин. Периоды напряжённого умственного труда и волевых усилий чередую с эмоциональной разрядкой, релаксацией зрительного и слухового восприятия.
Стараюсь использовать компьютер с учетом того, что редкое применение превращается в чрезвычайное событие и вновь создаёт у учащихся повышенное эмоциональное возбуждение, мешающее восприятию и усвоению учебного материала, а слишком частое использование приводит к потере учащимися интереса к ТСО, к дефициту непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что использование ИКТ сегодня - это жизненная необходимость, чтобы идти в ногу со временем. ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяют значительно увеличить плотность урока, активизировать деятельность учащихся, вовлекая в учебную деятельность даже пассивных учеников, развивают коммуникативные умения, познавательную активность и мотивацию к учёбе, способствуют лучшему усвоению учебного материала. Более интересными становятся уроки окружающего мира и литературного чтения. На уроках математики и русского языка тесты - тренажёры и компьютерное тестирование для младших школьников более привлекательно, чем бланковое.Результат они видят сразу, могут тут же увидеть и исправить ошибку.Создание детьми презентаций формирует у учащихся основы информационной компетенции.У детей развивается самостоятельность, поисковая деятельность, инициативность, творчество. А защита презентаций помогает обрести уверенность в себе, формирует навыки публичного выступления.
Аверьянова
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Вопросы, обсуждаемые на семинаре, очень важны. Владение информационными технологиями,умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникации, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:информационной, коммуникативной, организационной. самообразовательной.
Использование ИКТ в работе учителя позволит достичь целей образования современной молодежи, конечно, при условии, что эти цели станут для обучающегося личностно значимыми.
Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классического урока.Это отличие - в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, а консультант и координатор.Задача учителя - подобрать средства (электронные книги, Интернет, новые средства обучения) в сответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, с умением пользоваться компьютером.
Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе, по моему мнению, помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, с подотовкой обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовкой к конкурсам, олимпиадам и т.д.
Дают возможность найти дополнительные источники информации;широко использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками; сопровождать учебный материал рисунками, таблицами и др.; проводить быстрое и динамичное тестирование; осуществлять индивидуальную траекторию обучения , роста и развития учащихся; организовать самостоятельную работу с информацией; осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований; проводить дистанционное обучение в случае болезни и по другим причинам,
Сегодня обучающимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной прграммы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания.Только в таком случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе 21 века.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
1. Конечно, вопросы обсуждаемые насеминаре очень важные и актуальные. Постепенно наше общество должно перейти в "информатизированное", мы должны уметь работать с любым видом информации и научить этому наших учеников. Поэтому я считаю, что использование ИКТ это не дань моде. а реальная необходимость.
2. Использование ИКТ на уроке делает урок более динамичным, наглядным, повышает мотивацию учащихся. хотя конечно все должно быть в меру.
3. Уроки с использованием ИКТ можно проводить каждый раз, но не весь урок . а только на определенных его этапах: проверки знаний, изучения нового материала (в качестве иллюстраций т.к. в большинстве случаев дидактический материал в школе морально устарел), на этапах закрепления. Очень хорошо использовать видеофрагменты и виртуальные лабораториии по химии и биологии т.к. лабораторного оборудования и реактивов в школах практически нет.
4. Чаще всего на уроках с использованием ИКТ я провожу зрительные гимнастики, комбинирую различные виды деятельности, чтобы нагрузка на глаза у детей была минимальной.
На: Вопросы, обсуждаемые на семинаре
На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально-ответственная, конструктивно вооруженная личность способна оказывать позивтивное воздествие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приемы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ, вель педагогический процесс направлен на развитие природного дара человека человека - совершенствоваться, развивать себя, реализуя свои природные задатки.