Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Целесообразность использования ИКТ и ПО на разных этапах урока

Выберите действие:

Фото пользователя Ольга Александровна Куликова
Submitted by Ольга Александровна Куликова on Wed, 04/05/2011 - 10:02

     Сегодня урок рассматривается не только  как деятельность учителя (как форма обучения), но и как деятельность ученика (форма учения).

 

     Организация урока осуществляется через комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспект тесно взаимосвязаны.

 

     При организации урока прежде всего нужно решить, целесообразно ли применение средств информационных технологий на уроке. Это зависит от выбора методики, следовательно необходимо оценивать обоснованность и правильность отбора методов, приёмов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям учащихся, соответствию методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации обучающихся.

 

Средствами информационных технологий является комплекс технических, аппаратных, инструментальных программных средств, систем и устройств, функционирующих на базе вычислительной техники. В состав компьютерных средств входят и локальные сети (Intranet), и глобальные сети (Internet, Runnet).

 

Информационные технологии обучения - это совокупность электронных средств компьютера, компьютерных сетей, компьютерных телекоммуникаций, других средств связи и способов их функционирования, используемых для реализации образовательного процесса.

 

Определите возможности эффективного использования различных видов ИКТ (перечень, расположенный в третьей колонке можно расширить) на различных этапах урока. Заполните таблицу своим выбором.

 

Этапы урока   Содержание деятельности   Использование видов ИКТ и программного обеспечения  

Организация начала занятия  

Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

 

Интернет

 

Поисковые системы

 

Образовательные сайты

 

Тесты

 

Проектор, экран

 

Интерактивная доска

 

Видеофильм

 

Дистанционное образования

 

Текстовый редактор (Word, Writer)

 

Табличный редактор (Excel, Calc)

 

Программы для создания презентаций (Power Point, Impress)

 

Графический редактор (Paint)

 

Дистанционное образование

 

Виртуальная лаборатория

 

Интерактивная доска

 

Развивающие компьютерные игры

Проверка выполнения домашнего задания 

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

 
Подготовка к основному этапу занятия 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

Усвоение новых знаний и способов действий  

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.  Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Первичная проверка понимания 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

 
Закрепление знаний и способов действий 

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

 

Обобщение и систематизация знаний  

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Контроль и самопроверка знаний 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

 

Подведение итогов занятий  

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Рефлексия 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Я доволен своими действиями... В этой области я хотел бы изучить... В следующий раз я хотел бы...»

 
Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

 


»  Tags for document:

На: Целесообразность использования ИКТ и ПО на разных этапах уро


 

Этапы урока  

Содержание деятельности  

Использование видов ИКТ и программного обеспечения  

Организация начала занятия  

Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

презентация , компьютерное тестирование

 

 

Проверка выполнения домашнего задания 

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Проектор, экран 
Тесты, виртуальная лаборатория
 

Подготовка к основному этапу занятия 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

  Проектор, экран Образовательные ресурсы

Интернет  Видеофильм, презентации, испоьзование интеактивной доски

Усвоение новых знаний и способов действий  

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.  Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.


 

Интерактивная доска, интернет, работа в сообществах

 

Первичная проверка понимания 

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.


 

Текстовый редактор (Word, Writer) Тесты

 

Закрепление знаний и способов действий 

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

 Программы для создания презентаций (Power Point, Impress)

Обобщение и систематизация знаний  

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. Активная и продуктивная деятельности учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Тесты

Интерактивная доска

Текстовый редактор (Word, Writer)

Табличный редактор (Excel)

Развивающие компьютерные игры

 

Контроль и самопроверка знаний 

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Интерактивная доска

 

Подведение итогов занятий  

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Презентация
 

 

Рефлексия 

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Я доволен своими действиями... В этой области я хотел бы изучить... В следующий раз я хотел бы...»

 Проектор, экран

 

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Презентация
 

 

Комментарий был изменен с момента создания (oazaxarova, Fri, 24/06/2011 - 11:29).


Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн