Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально-психологическое занятие "Мы вместе!?"

Выберите действие:

 

Рабочая страница мини-группы 13

Занятие по проблемам 

взаимоотношений в классном коллективе

"МЫ ВМЕСТЕ?!"

 

Авторы занятия: Дабочкина Н.В., Лось Е.Ю., Фадеева О.П.

Название занятия: "Мы вместе!?"
Целевая аудитория: классный руководитель, учитель (литературы), психолог, социальный педагог, учащиеся подросткового возраста
Класс(ы): 6-8
Предмет(ы): психология, социальная педагогика, литература, технология, информатика

Цель занятия: социально-психологическая реабилитация отверженных детей и оптимизация межличностного взаимодействия подростков в классном коллективе

Ожидаемые результаты занятия:

 

метапредметные:

  1. Оптимизация  межличностного общения учащихся
  2. Формирование у школьников навыков коллективного интернет-взаимодействия
  3. Осознание подростком значимости каждой личности и его роли в социуме

 

предметные:

  1. Ознакомление школьников с приемами психологического анализа проблемы ситуации, поведения человека в ней и составление на основе этого характеристики личности
  2. Повышение интереса подростков к чтению художественной литературы
  3. Расширение знаний учащихся по использованию различных интернет - сервисов и получение навыков работы с сервисом WikiWall 
  4. Получение новых знания и умений по работе с бумагой в технике оригами

 

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников
  3. Развитие у подростков навыков саморефлексии и адекватной самооценки

 

Тип занятия: интегрированное занятие

Учащихся в аудитории: по количеству учащихся в классе

Продолжительность занятия: 1 час

Используемые учебники и учебные пособия:    нет


Используемая методическая литература и ресурсы:

В.Железняков "Чучело",  М. : Дет. лит., 1988.

А. Чуричков, В. Снегирев "Копилка для тренера", С-Пб. :"Речь", 2006.

Б. Слуцкий "Величие души", ж-л «Слово\Word» 2005, №46

Аннотации к повестиВ.Железнякова "Чучело":

http://www.livelib.ru/book/1000160411

Материал из Википедии:  

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%F7%E5%EB%EE_(%F4%E8%EB%FC%EC)

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: 

http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=599794

Оригами "Сердечко:

http://www.loveorigami.info/gallery.php?cat=125

 
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, компьютеры для учащихся с доступом в Интернет.

 

Используемые ЦОР:

прикрепленных файлах даны приложения для использования в аудиториях без свободного доступа к сети Интернет)

-► Поэтический калейдоскоп "Эпиграф"

http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=20036562

http://www.openclass.ru/node/235218 

(Приложение 1)

-► Анкета по вывлению уровня взаимоотношений в классе

http://www.anketer.ru/vote/6JGrYyIdGh/ - опрос

http://www.anketer.ru/result/6JGrYyIdGh/ - результаты

(Приложение 2)

-► Презентация "Фильм о фильме"

http://www.slideshare.net/ksana77/ss-9093291

вариант 2 -  http://www.calameo.com/read/000810625d8566bf6849b

(Приложение 3)

-► Видео отрывок из фильма http://www.youtube.com/watch?v=RUpWCDzTCUc&feature=youtu.be 

-► Схема к упражнению "Портрет героя"

http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9179121

(Приложение 4)

-► Мозаика из слов:

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110823/bc2b97a09682f820.gif 

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/06dfee7811fa2078.gif                          

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/82b2122b6d9387f6.gif                           

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/6a03078dba731a16.gif                          

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/33066f1c72f4afcd.gif                           

http://cdn-users1.imagechef.com/ic/stored/2/110902/44215923912e8857.gif

(Приложение 5)

-► Заготовка вики-газеты:    http://wikiwall.ru/wall/e52c256e32d1fd4c5259c7d8b93413b5/69eeb6533aa51e4632d5a458d482fbb8

-► Слайд "Оригами"

http://www.slideshare.net/losshk25/ss-9074214

(Приложение 6)

-► Песня "Мальчишки-девчонки" или Плейкаст "Дружба"

 http://svidetel.su/audio/894                   http://www.playcast.ru/view/1637815/6c793f78af5d948f2762696514431e16a625c240pl   

(Приложение 7)                                      (Приложение 8)

 

  Задействованные сервисы: WikiWall, ImageChef, You Tube, "Свидетель", Slide Share, Calameo , Анкетер

 

Предварительная работа:

1. Фильм Р. Быкова "Чучело"

2. Диагностика межличностных отношений в классе через анкетирование на сервисе Анкетер
 
Актуальность занятия:

Подростковый возраст — трудное время для ребенка. Этот период не зря считается самым конфликтным. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. При этом ни в одном возрасте не возникает такого количества проблем, связанных со сверстниками. Одни проводят с ними почти все личное время, чем вызывают неудовольствие родителей, другие сторонятся сверстников, не знают, как найти с ними общий язык, подвергается насмешкам. У третьих часто случаются конфликты, ссоры, которые подростки глубоко переживают. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение: лидера, хорошего товарища, авторитета в каком-то деле. Часто именно невозможность добиться желаемого положения является причиной недисциплинированности и мятежного поведения подростков.

Если у подростка конфликт со сверстниками, или в классе его часто задевают одноклассники, ему не помогут утешения: «Не обращай внимания», «Не принимай близко к сердцу». Он не может не обращать внимания, и ему плохо от сложившейся ситуации. Не стоит искать в ситуации виноватого. Если обвинить в ней ребенка, то у него создастся ощущение, что его не понимают, и ситуация только усугубиться. Если же обвинить во всем сверстников, их невоспитанность и бесконтрольность, то ребенок отдалиться от них, замкнется на себе и своих переживаниях, то есть ситуация снова не будет разрешена.

Чтобы разрешить проблему взаимодействия со сверстниками, нужно дать возможность подростку самому подумать над разными вариантами, попробовать увидеть их последствия. С этой целью и проводится предлагаемое занятие.

Технологическая карта занятия 

 

Этап занятия, его содержание

Задачи этапа

Ожидаемые результаты

Время

 I этап. Начало занятия (4 минуты)

1.

Введение учащихся в аудиторию, в которой на экране выведен эпиграф к занятию

Концентрация  внимания учащихся  за счет активизации зрительного восприятия

Эмоциональный настрой на занятие. Быстрая включенность в деятельность

2 мин

2.

Чтение стихотворения Б.Слуцкого "Величие души"

Стимуляция  интереса учащихся и обеспечение принятия ими цели деятельности

Мотивационная готовность к занятию. Понимание актуальности обсуждаемой темы.

2 мин

II . Основной этап. Коррекционная часть занятия (42-50 минут)

1.

Презентация "Фильм о фильме" с комментариями учителя

 Видеоролик из фильма Р.Быкова "Чучело"

Введение учащихся в сюжетную ситуацию, понимание ее  неадекватности, а также "вклад" каждого героя в организацию проблемных отношений в классе

Понимание подростками сути проблемы, "неправильности" ситуации общения в классе(по фильму) и поведения в ней  каждого из героев фильма.

15-18 мин

2.

Упражнение "Портрет героя фильма" :

Деление учащихся на 6 групп

Работа в мини-группах: составление портрета героя по схеме

Выступление с результатами

Обсуждение, добавление характеристик

Установление  осознанности материала, выявление неверных представлений и их коррекция

Обучение приемам анализа личности и ее деятельности: в частности, учим анализировать черты характера и негативные поведенческие реакции, как окружающих, так и свои

Актуализация знаний детей о возможных способах решения конфликтных ситуаций

Самостоятельное выполнение задания; активная и продуктивная деятельность, требующая применения знаний в знакомой и изменённой ситуации;

Определение путей разрешения проблем во взаимоотношениях с помощью выделенных самими детьми СОВЕТОВ  ГЕРОЯМ.

Формирование эмпатии (данное упражнение воздействует на эмоции подростков и помогает им глубже понять,а соответственно, и проанализировать поведение другого и исправить его ошибки.

10 мин

3

Двигательная разминка.

Упражнение "Однажды в автобусе"

Cнятие напряжения, эмоциональных зажимов, повышение групповой динамики.

Сброс накопившейся усталости. 

Разрядка негативных эмоций.

Коллективное взаимодействие учащихся

2-3 мин.

4.

Методика "Правила общения в классе".

Мини-беседа, на выявление проблем класса и подведения учащихся к выводу о целесообразности применения правил

Расшифровка правил общения в предложенной мозаике из слов

Вывод варианта ответа на страницу вики - газеты "Мы вместе!"

Предложение учащимися своих правил общения в классе

Инструктаж учителя по основным правилам работы с сервисом WikiWall

 Творческая работа над созданием совместной вики-газеты

Уточнение наличия проблем взаимодействия в классе, осознание их подростками и активизация понимания учащимися необходимости общаться, соблюдая определенные правила.

Закрепление  у учащихся желания общаться в классе по другому сценарию, отличному от рассмотренного на занятии сценария произведения "Чучело"

Профилактика нарушений общения

Коррекция взаимоотношений школьников.

 

Выработка подростками  собственных правил регуляции взаимодействия в классе.

Понимание учащимися принципов и приемов саморегуляции и сотрудничества.

Устранение барьеров в общении.

Сплоченность учащихся в групповой работе

10-14 мин.

5.

 Изготовление символа - поддержки "Сердечко" 

Вывод на экран инструкционной карты

Изготовление сувенира"Сердечко" в технике оригами

Добавление к сувениру подписей в виде комплимента, пожелания....

Актуализация стремления учащегося позитивно относиться к сверстнику

Закрепление положительного отношения к одноклассникам.

Стимуляция нравственнох качеств-толерантности (желания быть терпимее, добрее), эмпатии (уметь представить ощущения  другого человека от  совершенного тобой положительного поступка) 

 

5 мин

III.Заключительный этап.Итоги.Окончание занятия.(6 минут)

1.

Упражнение на рефлексию: "Сегодня на занятии я...."
 

Создание атмосферы доверия и понимания в группе

Рефлексия своего отношения к результатам занятия

Развитие навыков саморефлексии и самооценки.

Анализ внутреннего состояния и отношения подростка к проведенному мероприятию

5-6 мин

2.

Окончание занятия.

Представление на экране коллективной работы на WikiWall.

Вручение друг другу сувениров "Сердечко"

Активизация позитивных эмоций. 

Закрепление желания активно общаться со сверстниками в новой, оптимальной  форме.

Эмоциональная раскрепощенность учащихся, положительные эмоции  от процесса дарения и принятия одноклассником подарка.

Создание атмосферы дружелюбия и открытого взаимодействия

нет временного ограничения 

 

План-конспект занятия:

Ход занятия:

Педагог вводит учащихся в аудиторию, где на экране размещен Поэтический калейдоскоп "Эпиграф" на основе стихотворения Бориса Слуцкого. Внимание детей мобилизуется, происходит неосознанный настрой на занятие с помощью слайдов Калейдоскопа.

ImageChef.com

Примечание: Калейдоскоп демонстрируется только перед занятием, со звонком - выключается...

 

1. Начало занятия, "завязка" (2-3 минуты)

Ведущий зачитывает стихотворение Б. Слуцкого "Величие души":

 

А как у вас с величием души?
Все остальное, кажется, в порядке,
но, не играя поддавки и прятки,
скажите, как с величием души?

Я знаю, это нелегко, непросто.
Ответить легче, чем осуществить.
Железные канаты проще вить.
Но как там в отношеньи благородства?

А как там с доблестью, геройством,
славой?
А как там внутренний лучится свет?
Умен ли сильный,
угнетен ли слабый?
Прошу ответ.

Сегодня мы поговорим, подумаем с Вами о каждом из нас, о нашем поведении, отношении друг к другу, и попробуем ответить- А КАК У НАС С ВЕЛИЧИЕМ ДУШИ? Мне хотелось бы начать разговор с беседы о фильме "Чучело", недавно просмотренном вами.Для этого давайте вспомним сам фильм и его главных героев.

 

2. Презентация "Фильм о фильме"Чучело" (15 - 20 минут), включающая в себя краткое описание сюжета фильма и акцент на характеристику героев, их поведение.

 

Презентация завершается показом видеоролика - отрывка из фильма, в котором четко прослеживается характерные черты всех участников. Кроме того, представляемый отрывок позволит подростком увидеть со стороны и несколько даже прочувствовать "момент травли", осознать, насколько это тяжело противостоять одному против всего класса.

 

 

 

Примечание:       Очень важно в этой части занятия не проводить никаких заключительных бесед-обсуждений всего происходящего в фильме, с учащимися. То есть, данный этап носит исключительно ознакомительный характер и подготавливает подростков к следующему этапу-обсуждению.

 

3. Упражнение в мини-группах "Портрет героя фильма" (10 минут)

Подростки делятся на группы (по количеству рассматриваемых героев - групп 6). Каждой из групп дается задание по составлению "портрета" того или иного героя фильма (предлагает педагог). Портрет составляется по следующей схеме:

 

схема портрет героя
 

 

 

После составления портрета-характеристики, каждая группа выносит свой портрет на обсуждение в классе. Созданный портрет корректируется, дополняется участниками других групп.

Примечание:           В данном задании дети составляют портретные характеристики 6 персонажей: Железной Кнопки, Васильева, Лохматого, Вальки, Димы Сомова, Шмаковой. Очень важно не делать явного акцента на главной героине. Образ Лены Бессольцевой рассматривается в моменты обсуждения отношения к ней каждого из перечисленных персонажей. Это делается с целью предупреждения негативных чувств  и избегания психологически некомфортных ситуаций для отвергаемого подростка, присутствующего на занятии.

Ценность представленного упражнения в том, что в процессе его  выполнения  дети учатся анализировать поведение своих одноклассников, свое поведение, а также видят негативную оценку одноклассниками  таких проявлений.

 

4. Двигательная разминка (2-3 минуты) 

Цель: снятие напряжения, эмоциональных зажимов, повышение групповой динамики.

Например: Упражнение "Однажды в автобусе". Ведущий делит участников на 2 группы и просит стать их в два круга, лицом друг к другу, образуя внешний и внутренний круги.

 "Внутренний круг - это "билетики", а наружный - "пассажиры". Каждый пассажир имеет только свой билетик, стоящий напротив него. В центре стоит "заяц" - безбилетник". По команде "поехали" круги начинают вращаться в противоположные стороны. По команде "Контролер!" пассажиры начинают искать свои билетики, а "заяц" имеет право поймать любой "билетик". Пассажир, оставшийся без билетика, становится "зайцем".

 

5. Методика "Правила общения в нашем классе" (10-15 минут)

Педагог зачитывает учащимся фразу одной из героинь фильма: "Мы детки из клетки, вот кто мы! Нас в зверинце, за деньги показывать надо!" .Подводим детей к пониманию того, что классы, в которых такое происходит, на самом деле напоминают зверинец, и они все одинаковы по своему содержанию: в каждом из них есть зачинщики травли, прилипалы, шуты, преследователи, равнодушные, изгои..

В этом разделе занятия целесообразнее представить и результаты анкетирования "Ты и твой класс"

 

 

 

 Подросткам задается вопрос: "Что же нужно сделать, чтобы класс не превратился в такой "зверинец" и чтобы после окончания школы , став взрослым человеком, ни одному из вас не было бы стыдно смотреть в глаза своим одноклассникам?". Учащимися даются ответы, педагог обобщает: "Чтобы класс был вашей опорой, защитой,нужно научиться правильно общаться друг с другом. А сделать это можно будет с помощью вами же составленных "Правил КЛАССного общения". Далее учащимся (можно по группам- у каждой группы свой компьютер) предоставляются готовые, но зашифрованные, например, ПРАВИЛА  УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ  ДРУГ с ДРУГОМ  в КЛАССЕ:

  • Запрещается оскорбление и унижение другого человека!

  • Обращайся к другому по имени. Никогда не используй кличек!

  • Не пытайся переделывать другого. Позволь ему быть самим собой!

  • Поставь себя на место другого и пойми его точку зрения!

  • Не критикуй другого при всех. Выскажи ему свое мнение наедине

  • Будь доброжелателен, приветлив. Улыбайся и проявляй искренний интерес к другому!

Учащиеся разгадывают зашифрованное в каждой картинке-мозаике слов правило и записывают его в вики-газете, т.е создают WikiWall.  По окончанию работы можно предложить учащимся добавить полученный список своими правилами. 

 

6..Изготовление символа - поддержки "Сердечко" (7-10 минут)

Педагог предлагает учащимся изготовить маленький подарочек - бумажное сердечко соседу по парте. На экран выводится схема изготовления сердечка-оригами.

 

Оригами "Сердечко"
 

7.Рефлексия. Окончание занятия (5-7 минут)

Упражнение на рефлексию : "Сегодня на занятии я...."

Окончание занятия. Педагог благодарит подростков за активность на занятии, за выражение своих мыслей, высказывание своей точки зрения, понимание проблемы и желание ее изменить. В этот момент педагог выводит на экран коллективную работу  WikiWall с правилами общения. Пример:

Детям предлагается обменяться изготовленными бумажными сердечками - комплиментами, включается песня "Мальчишки-девчонки" 

 

 

Примечание: В качестве альтернативы предлагаем вариант плейкаста, который также может быть использован для окончания занятия...

 

 

Дружба одноклассников

Автор плэйкаста: losshk25
Создан: 30 августа 2011 19:38

 

 

 

Ссылка на готовый ЦОР

 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1 ЭПИГРАФ.pptx 54.78 KB
Приложение 2 АНКЕТА.docx 13.2 KB
Приложение 3 ФИЛЬМ И ФИЛЬМЕ.pptx 1.63 MB
Приложение 3 КОММЕНТАРИИ К СЛАЙДАМ.docx 14.88 KB
Приложение 4 ПОРТРЕТ ГЕРОЯ.pptx 474.8 KB
Приложение 5 ПРАВИЛО 1.pptx 83.2 KB
ПРАВИЛО 2.pptx 99.97 KB
ПРАВИЛО 3.pptx 89.58 KB
ПРАВИЛО 4.pptx 90.91 KB
ПРАВИЛО 5.pptx 94.77 KB
ПРАВИЛО 6.pptx 101.03 KB
Приложение 6 ОРИГАМИ.pptx 152.72 KB
Приложение 7 ПЕСНЯ МАЛЬЧИШКИ-ДЕВЧОНКИ.mp3 1.64 MB
Приложение 8 ПЕСНЯ ОКЕАНСКАЯ ДРУЖБА.mp3 4.71 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Аудиозаписи


Прикрепляю аудиозаписи, которые нашла в Муз. поисковике  http://poiskm.ru/, но 1 глава обрывается на полуслове.... В контакте нашла запись 1 гл. полностью, но оттуда файл не скачивается...

Монолог с костром не знаю пригодится ли....

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Краткое описание слайдов презентации "Чучело"

 

Слайд 2 В провинциальную школу, в 6 класс, приходит новая  ученица Лена Бессольцева 

Слайд 3 Лена приехала жить к своему деду Николаю  Николаевичу, бывшему военному, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.Николая Николаевича в городке называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями.

Слайд 4 В новом классе чувствуется, что среди школьников отсутствует сплоченность, взаимопонимание, уважение. Друг к другу они обращаются не иначе, как по кличкам или по фамилии.Одноклассники, хоть и улыбаются новенькой в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её.Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда.Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес неё и деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется совершенно бестолковым, и поэтому ей дают кличку «Чучело».

Слайд 5 Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» -неформальный лидер и идеолог класса, как бы девичий вариант легендарного Павлика Морозова; девочка, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели.

Слайд 6  Васильев-самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной. В классе он сам по себе, его никто не воспринимает всерьез: "Что за сумасшедший! А это – Васильев! Наш чудик".Васильев - типичный ботаник,физически слабый,  однако порой находит силы не идти за всеми и бороться, поэтому производит приятное впечатление. …

Слайд 7 Шмакова-первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё не выгодно. Шмакова-типичный потребитель, считающая высшей целью жизни получение комфорта, удовольствия и удовлетворение своих желаний.

Слайд 8 Попов, подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот;  «Лохматый» -силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила; Валька -мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег. Одна из черт Вальки-склонность к садизму, а также моральному и физическому унижению других.

Слайд 9 Марина, неудовлетворённая провинциальным бытованием и мечтающая вырваться из-под опеки матери (отношения с которой-конфликтные) и уехать к отцу в Москву 

Слайд 10 И только Дима Сомов, мальчик из обеспеченной семьи, всеобщий любимец, в которого влюблены почти все девочки класса, оказывает новенькой поддержку. Но впоследствии их  дружба, переросшая во влюблённость, даёт трещину из-за следующего трусливого поступка Димы, который говорит о том что Дима, не смотря на всю его миролюбивость и дружелюбие оказывается трусом и предателем...

Слайд 11 Свидетелями этого поступка были еще двое- Попов и Шмакова, но они предпочитают не вмешиваться и не рассказывать остальным о поступке Димы, а понаблюдать, чтобудет происходить дальше и как будет мучаться Сомов

Слайд 12 Когда ребята, во главе с Железной Кнопкой  решают найти и наказать виновного, Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.

Слайд 13 Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти, потому что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. И Лена начинает понимать, что в этом классе у нее нет друзей..

Слайд 14 Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену.Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдает Попов.

Слайд 15 Мнение одноклассников меняется, однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе. В заключительной сцене дети пишут на школьной доске: «Чучело, прости нас!».Лена с дедушкой уезжают из города..

Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, вс, 28/08/2011 - 20:40).



Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Обсуждаем презентацию


Спасибо, смотрю презентацию... Мне нравится...

Пока есть один недочет: 6 слайд Васильев не мог говорить про сжигание на костре (это Рыжий, а в фильме его кажется нет вообще)

Васильев - "интелегент", сомневающийся наблюдатель, который  хочет понять правду,  и  "интелегентными " методами пытается защитить Ленку...

Вот, бегло просмотрев, отобрала текст с ним (посмотрите, на что заменить...):

— Я тоже против предательства! — пытался им объяснить Васильев. — Но зачем же ее бить?.. Она же девчонка. Мы даже не выслушали ее.

- Вы говорите... "Честь дороже присяги"..., а почему же она уезжает...

В сущности, ты неплохой парень… Но какой-то… прокурор, что ли.

— Озверели вы!... — Дикари! — не унимался он. — До добра это вас не доведет!

 

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Нина Викторовна Дабочкина

На: Обсуждаем презентацию


Посмотрела презентацию. Очень хорошо сочетаются фото и текст, образы хорошо рисуются.




Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

На: Обсуждаем презентацию


Нина Викторовна, я включила в наше занятие не четверостишие, а полную версию предложенного Вами стихотворения (надеюсь, вы не против?smiley) Единственное "но"- было бы лучше найти mp3 версию этого стиха,однако я не нашла..




Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

На: Обсуждаем презентацию


Елена Юрьевна, Нина Викторовна, я рада, что Вы одобрили презентацию. Теперь о Васильеве. Дело в том, что прежде, чем составлять презентацию, я детально изучила все произведение "Чучело", делая акцент на психологическом  анализе этой повести. И слова Васильева, цитированные мною в презентации, а также диалог между дедушкой и Леной о Васильеве-взяты из текста произведения.  

Фраза : "Я тоже против предательства! - пытался им объяснить Васильев. - Но зачем же ее бить?.. Она же девчонка. Мы даже не выслушали ее." действительно звучит  от Васильева в 8 главе. И там же,в этой же главе, приводится ситуация нападания одноклассников на Лену : "- Заходи с разных сторон! - и они двинулись на Ленку.Ленка тоже заметила ребят и бросилась было обратно. Только поздно:дорога отступления уже была перерезана - Рыжий стоял, облокотившись одверной косяк парикмахерской, лущил семечки и лениво поплевывал себе под ноги.Ребята подкрадывались к ней не спеша. Понимали, что ей некуда бежать, и не торопились. Один Васильев растерянно стоял в стороне". Здесь видно, что Васильев не выступал открыто в роли защитника, возможно, его желание делать это, в итоге было подавлено одноклассниками.А вот эти слова : "— Озверели вы!... — Дикари! — не унимался он. — До добра это вас не доведет!", он говорит не в защиту Лены, а когда, в начале произведения, его самого бьет Лохматый.

Но, справедливости и обективности ради, я  предлагаю изменить в презентации первую фразу Васильева на его же фразу, предложенную Еленой Юрьевной, а вот разговор о Васильеве между Леной и ее дедушкой все же оставить-ведь в нем происходит оценка главной героини данного персонажа. Сейчас поправлю.. а вот с кратким описанием портрета Васильева, необходимого к презентации, давайте подумаем вместе..

Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, вс, 28/08/2011 - 18:01).



Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

На: Обсуждаем презентацию


"Шапка" занятия, впрочем и сам конспект готовы. Вносим коррективы?Дополняем?Елена Юрьевна, как Вы считаете, созвучно ли начало занятия с последующими компонентами конспекта? Оставим так? Или Вы придумали что-то свое?

 И еще момент- конец занятия. Оригами оставляем? Или берем что-либо другое?

Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, вс, 28/08/2011 - 16:20).



Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Обсуждаем презентацию


Может еще пригодятся для представления образов описания из И-нет и фразы из книги: 

 

Миронова по прозвищу Железная Кнопка, неформальный лидер и идеолог класса, как бы девичий вариант легендарного Павлика Морозова3; не оправдавший высоких надежд Димка Сомов; потребительски и гедонистически настроенная Шмакова; неудовлетворённая провинциальным бытованием и мечтающая вырваться к отцу в Москву Марина (Марина совершает почти все те же действия, что совершает Рыжий в книге...); откровенный садист и воинствующий конформист Валька; флегматичный силач Лохматый; физически слабый, но смелый Васильев – все образы восходят до типических... ( http://www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=4711 )

 

По началу Васильев вместе со всеми при первом знакомстве с Бессольцевой издевается над ней: 

Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал:  «Я тоже так могу» 

В классе он сам по себе, его никто не воспринимает всерьез: "Что за сумасшедший! А это – Васильев! Наш чудик."

Физически слабый, но все-таки смелый Васильев, действительно находит в себе силы бороться:

 

 

"У меня ко всем один счет, — Железная Кнопка вскочила, глаза ее загорелись неподдельным пламенем негодования. — Живешь не по правде — расплата! Никто не должен оставаться безнаказанным. И никто не уйдет от ответа. Ни-ког-да! — И тихо, почти шепотом закончила: — К кому бы это ни относилось, даже к родным... — Я тоже против предательства! — пытался им объяснить Васильев. — Но зачем же ее бить?.. Она же девчонка. Мы даже не выслушали ее...

Еще:
 
 ..."Бей их!" - Валька бросился на Димку. От страха я закрыла глаза. Васильев разорвал круг и схватил Вальку, прежде чем он налетел на нас. ....«Девчонок не бить!» — вырвал Ленку из рук ребят...

И вот еще: 

 

 "... И тут они увидели Васильева — худенького мальчишку в очках. — А меня ждать не надо, — сказал Васильев...— Лохматый развернулся и ударил Васильева. Удар был сильный — Васильев упал... — Озверели вы! — Дикари! — не унимался он. — До добра это вас не доведет!"

 

 

 

 

Васильев - типичный ботаник, однако порой находит силы не идти за всеми и поэтому производит приятное впечатление. …

( http://www.livelib.ru/book/1000160411 )

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (losshk25, вс, 28/08/2011 - 18:59).

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

На: Обсуждаем презентацию


Здорово, Елена Юрьевна! Отличные дополнения к характеристикам героев! я сейчас внесу поправки в описание перзентации. Спасибоyes




Фото пользователя Оксана Петровна Фадеева

На: Обсуждаем презентацию


Коррективы в презентацию внесла и вот теперь, на мой взгляд, она выглядит готовой к занятию.Еще раз спасибо, Елена Юрьевна, за помощь в расширении образов героев повести.yes

Комментарий был изменен с момента создания (ksana 77, вс, 28/08/2011 - 18:53).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн