№ |
Этап занятия, его содержание |
Задачи этапа |
Ожидаемые результаты |
Время |
I этап. Начало занятия (4 минуты) |
1. |
Введение учащихся в аудиторию, в которой на экране выведен эпиграф к занятию |
Концентрация внимания учащихся за счет активизации зрительного восприятия |
Эмоциональный настрой на занятие. Быстрая включенность в деятельность |
2 мин |
2. |
Чтение стихотворения Б.Слуцкого "Величие души" |
Стимуляция интереса учащихся и обеспечение принятия ими цели деятельности |
Мотивационная готовность к занятию. Понимание актуальности обсуждаемой темы. |
2 мин |
II . Основной этап. Коррекционная часть занятия (42-50 минут) |
1. |
Презентация "Фильм о фильме" с комментариями учителя
Видеоролик из фильма Р.Быкова "Чучело"
|
Введение учащихся в сюжетную ситуацию, понимание ее неадекватности, а также "вклад" каждого героя в организацию проблемных отношений в классе |
Понимание подростками сути проблемы, "неправильности" ситуации общения в классе(по фильму) и поведения в ней каждого из героев фильма. |
15-18 мин |
2. |
Упражнение "Портрет героя фильма" :
Деление учащихся на 6 групп
Работа в мини-группах: составление портрета героя по схеме
Выступление с результатами
Обсуждение, добавление характеристик
|
Установление осознанности материала, выявление неверных представлений и их коррекция
Обучение приемам анализа личности и ее деятельности: в частности, учим анализировать черты характера и негативные поведенческие реакции, как окружающих, так и свои
Актуализация знаний детей о возможных способах решения конфликтных ситуаций
|
Самостоятельное выполнение задания; активная и продуктивная деятельность, требующая применения знаний в знакомой и изменённой ситуации;
Определение путей разрешения проблем во взаимоотношениях с помощью выделенных самими детьми СОВЕТОВ ГЕРОЯМ.
Формирование эмпатии (данное упражнение воздействует на эмоции подростков и помогает им глубже понять,а соответственно, и проанализировать поведение другого и исправить его ошибки.
|
10 мин |
3 |
Двигательная разминка.
Упражнение "Однажды в автобусе"
|
Cнятие напряжения, эмоциональных зажимов, повышение групповой динамики. |
Сброс накопившейся усталости.
Разрядка негативных эмоций.
Коллективное взаимодействие учащихся
|
2-3 мин. |
4. |
Методика "Правила общения в классе".
Мини-беседа, на выявление проблем класса и подведения учащихся к выводу о целесообразности применения правил
- расшифровка правил общения в предложенной мозаике из слов
-вывод варианта ответа на страницу вики - газеты "Мы вместе!"
-приложение учащимися своих правил общения в классе
-инструктаж учителя по основным правиламработы с сервисом WikiWall
- творческая работа над созданием совместной вики-газеты
|
Уточнение наличия проблем взаимодействия в классе, осознание их подростками и активизация понимания учащимися необходимости общаться, соблюдая определенные правила.
Закрепление у учащихся желания общаться в классе по другому сценарию, отличному от рассмотренного на занятии сценария произведения "Чучело"
Профилактика нарушений общения
Коррекция взаимоотношений школьников.
|
Выработка подростками собственных правил регуляции взаимодействия в классе.
Понимание учащимися принципов и приемов саморегуляции и сотрудничества.
Устранение барьеров в общении.
Сплоченность учащихся в групповой работе
|
10-14 мин. |
5. |
Изготовление символа - поддержки "Сердечко"
Вывод на экран инструкционной карты
Изготовление сувенира"Сердечко" в технике оригами
Добавление к сувениру подписей в виде комплимента, пожелания....
|
Актуализация стремления учащегося позитивно относиться к сверстнику |
Закрепление положительного отношения к одноклассникам.
Стимуляция нравственнох качеств-толерантности(желания быть терпимее, добрее), эмпатии (уметь представить ощущения другого человека от совершенного тобой положительного поступка)
|
5 мин |
III.Заключительный этап.Итоги.Окончание занятия.(6 минут) |
1. |
Упражнение на рефлексию: "Сегодня на занятии я...."
|
Создание атмосферы доверия и понимания в группе
Рефлексия своего отношения к результатам занятия
|
Развитие навыков саморефлексии и самооценки.
Анализ внутреннего состояния и отношения подростка к проведенному мероприятию
|
5-6 мин |
2. |
Окончание занятия.
Представление на экране коллективной работы на WikiWall.
Вручение друг другу сувениров "Сердечко"
|
Активизация позитивных эмоций.
Закрепление желания активно общаться со сверстниками в новой, оптимальной форме.
|
Эмоциональная раскрепощенность учащихся, положительные эмоции от процесса дарения и принятия одноклассником подарка.
Создание атмосферы дружелюбия и открытого взаимодействия
|
нет временного ограничения |
На: Технологическая карта социально-психологического занятия по
Нина Виктооровна, молодец, но... есть недочеты...
Мы немного обсудили с ОП пока Вас не было...
1. Мы не можем помочь в редактировании страницы, т.к. нам не доступно "изменить"... Причины в настройках страницы могут быть две:
- или поставлены "галочки" в "Доступ к контенту на основе взаимоотношений пользователей"
""...."""""""""2"- или может, потому что страница не прикреплена ни к одному из сообществ...
2. Эту технологическую карту мы вставим потом в план-конспект нашего занятия, как карту последовательности действий, поэтому графы лучше сделать немного другие ...
Например, так:
Но это не окончательный вариант, обсудим...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
Технологическая карта
Что такое технологическая карта?.. В моем понимании - это последовательность выполнения операций, оформленная в виде таблицы так, чтобы "под рукой" было все самое необходимое и главное при непосредственном ведении занятия...
Мы на технологии делаем технологическую карту изготовления изделия так:
Технологическая карта изготовления изделия
№
Последовательность операций
Графическое изображение
Инструменты и материалы
А ожидаемые результаты у нас идут в планировании:
Планирование проекта
Сроки выполнения
Этапы выполнения
Предполагаемый результат
Может и нам добавить вместо "ожидаемых результатов" (мне важнее знать, что включить, что раздать...) взять графы с необходимыми ресурсами..., оборудованием и материалами...
Технологическая карта занятия
№
Этап
Основное содержание работ
Оборудование и материалы
- Представление"Эпиграфа" (до звонка)
- Чтение стихотворения
- Вступление учителя
Поэтический калейдоскоп "Эпиграф" (ссылка на сайте ImageChef.com)(у нас ее нет?)
Стихотворение... "Величие души"
Проектор, экран, компьютер (с доступом...)?
карандаши..., бумага А3-6 шт., ватман...
компьютеры для групповой работы - 6 шт.
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород
На: Технологическая карта социально-психологического занятия по
Я предлагаю добавить такие задачи и результаты. Обсудим?
На: Технологическая карта социально-психологического занятия по
Все нормально, работа пошла..., Оксана Петровна подредактирует...
Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород