Официальный сайт printclick 24/7/365
Итоги проведения интегрированного занятия "Мы вместе?!"
Класс:
7 "Б", имеющий проблемы во взаимоотношениях между одноклассниками...
Преподаватели:
Пашкова А.П., учитель русского языка и литературы
Лось Е.Ю., социальный педагог, учитель технологии
Условия проведения:
Занятие проводилось в компьютерном кабинете с доступом в И-нет: экран, проектор, 6 компьютеров для учащихся. На компьютеры загружены файлы Приложения 5 и ссылка для редактирования газеты на WikiWall
Дополнительная цель при проведении занятия - выявление возможных рисков при проведении данного занятия и уточнение временного режима на два сдвоенных урока.
Фото-отчет занятия:
Анализ занятия по этапам:
Предварительная работа
1. Анкетирование "Ты и твой класс"
►Достоинства: Использовалось анкетирование через Анкетер – удобно, быстро, результат виден сразу же...
►Недостатки: Выключение опроса и повторное включение не удаляет предыдущие или лишние результаты (пришлось удалять 3 "чужих" результата вручную и делать еще презентацию результатов)
► Изменения, дополнения: Так как результаты, представленные на сайте, включали ответы не только класса, для демонстрации "истинных" результатов на занятии была выполнена презентация
► При тиражировании: Опрос на Анкетере для каждого класса надо создавать новый... Используя Приложение 2 можно провести анкетирование обычным способом, обработку результатов придется делать вручную...
2. Кинофильм "Чучело"
►Достоинства: Смотрели с диска (фильм получен с И-нета) в учебном кабинете. Для не присутствующих - предложен фильм через ссылку ВКонтакте...
►Недостатки: Продолжительность просмотра составляет 3 урока (2 часа) - смотрели 2 дня...
► Изменения, дополнения: Во время просмотра на доску были выписаны имена основных героев. Детям дана бумага А4, пожеланию предложено зарисовать главных героев. Цель – запомнить героев, выделить их образы из сюжета фильма...
► При тиражировании: Фильм для демонстрации можно найти в продаже или скачать из И-нет...
| ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40 -45 мин.
1. Начало занятия - 3 -5 мин.
► Изменения, дополнения: При входе в аудиторию учащиеся "тянули жребий", который разбивал их условно на 6 творческих групп. Дети занимали места в соответствии с полученным номером (от 1 до 6)
►Замечания по ходу занятия: Пока дети рассаживались, на экране демонстрировался поэтический калейдоскоп "Эпиграф"- особой реакции на него у детей не замечено... Как и было задумано, со звонком его выключили...
Чтение стихотворения Б. Слуцкого... - по сценарию
Ведущий учитель обратил внимание на название нашего урока "Мы вместе?!", особо - на знаки ? и ! ..., наметил конечные цели и задачи урока для класса, актуальность темы взаимоотношений между одноклассниками... ("Что мы выберем в конце ? или ! для нашего класса") Важно не затягивать эту вступительную часть общением, так как время урока ограничено...
► При тиражировании: "Эпиграф" может быть показан как с И-нет -страницы, так и слайдами Приложения 1. Разделение на группы учитель может провести любым способом, как до занятия, так и во время...
2. Фильм о фильме - 10 - 15 мин.
►Замечания по ходу занятия: Презентация "Фильм о фильме" и видеоролика отрывка "Костер" - по сценарию...
Ведущий учитель по ходу кратко напоминает учащимся главных героев и кульминацию фильма... без обсуждения с учащимися характера героев...
Опять же важно не затягивать эту часть, так как время урока ограничено... Можно сократить время видеоролика...
► При тиражировании: Авторами предложено 2 варианта презентаций, размещенных в сети И-нет -на выбор, кроме того в Приложении 3 можно найти презентацию и комментарии к слайдам, если нет возможности использовать И-нет во время урока.
3. Портрет героя - 20 - 25 мин.
►Замечания по ходу занятия: Упражнение "Портрет героя" в мини-группах - по сценарию... У групп для работы были листы А3 и письменные принадлежности... Ведущий учитель распределял главных героев... Обсуждение героев с детьми прошло интересно..., некоторые дети, готовясь рассказывать, старались дополнить свой лист рисунками, цветом... Необходимо выполнить упражнение до конца урока... - времени достаточно, при условии не затягивания предыдущих этапов урока.
► При тиражировании: В Приложении 4 есть необходимый слайд для проведения упражнения без И-нет. Главное - необходимо запланировать достаточно времени для такого упражнения.
4. Двигательная разминка - ПЕРЕМЕНА
► Изменения, дополнения
Перемена между уроками успешно заменила двигательную разминку... Цель - снятия напряжения была достигнута..
|| ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40 -45 мин.
1. Общение в нашем классе - 10 мин.
► Изменения, дополнения: В этой части занятия, кроме запланированного подвода учащихся к пониманию возможных проблем класса, необходимо представить результаты предварительного анкетирования.
►Замечания по ходу занятия: Ведущий учитель начинает общение с классом по сценарию по взаимоотношениям...
Далее презентация результатов анкеты "Ты и твой класс"
Учащиеся подводятся к мысли, что все заинтересованы в том, что надо наладить взаимоотношения...
► При тиражировании: Думаю, что в сценарий необходимо внести дополнения о необходимости именно в этой части занятия рассказывать о результатах анкетирования.
2. Правила общения - 15-20 мин.
►Замечания по ходу занятия:
Учащимся предложено выполнить работу в мини-группах:
-расшифровка правил общения на компьютерах
- редактирование вики-газеты...
- просмотр готового результата на сайте WikiWall
Учитель на большом экране проводит инструктаж по работе на сервере, следит за совместной работой над вики-газетой
►Достоинства:
Детям предлагаются мозаики из слов - загадки вызывают интерес детей к заданию...
Работа с новым сервисом тоже быстро становится понятна, некоторые дети быстро улавливают смысл работы, начинают закачивать картинки... менять цвет... В заключении многим хотелось видеть совместный результат и результат очень понравился...
►Недостатки:
В связи с тем, что групп для редактирования слишком много, то за короткий промежуток времени при одновременной работе происходит слишком активное изменение... за такой "стихийностью" тяжело уследить:
- некоторые группы растерялись, не находя своего текста...
- появились "шутники", которые специально уничтожали работу коллег...
- работу с WikiWall пришлось прекратить до получения результата...(во время изготовления оригами учитель исправил газету сам и дети в конце увидели все-таки результат и были удовлетворены ...)
- после занятия некоторые дети проговаривали, что работа с газетой - не для всех...
► Изменения, дополнения: Чтобы избежать подобных проблем учителю надо четко следить за внесением "Правил общения" в вики: После расшифровки правила сначала записывать на своих рабочих листах группы, а потом по очереди вносить их в газету... (попробую на следующем классе)
► При тиражировании: Если в аудитории не будет достаточного количества компьютеров, Правила можно распечатать для каждой мини-группы из Приложения 5. Если и такой возможности не будет несколько (а может и все) правил расшифровать с большого экрана, а остальные придумать в совместном обсуждении по группам...
3. Изготовление сердечка-оригами - 5 - 7 мин.
►Замечания по ходу занятия: Ведущий учитель предлагает выполнить символ -дружбы "Сердечко"- по сценарию...
На сердечке предложено написать пожелание классу или любому участнику занятия... Ведущий учитель, как пример, показывает свое "сердце", пишет на нем пожелание для класса, и дарит его детям...
Выполнение не вызывает затруднений (помогает учитель, помогают друг другу), всем нравится процесс...
► При тиражировании: Дополнительно слайд со схемой изготовления также представлен в Приложении 6.
4. Заключение - 5 мин.
►Замечания по ходу занятия: Ведущий учитель подводит итоги занятия, акцентируя на цели-вопросе, поставленной в начале "А все-таки - Мы вместе?!" Какой знак в конце? или !
Под музыку проходит дарение - выкладывание сердечек, обмен мнениями по занятию, благодарности друг другу за совместную работу...
После окончания занятия девочки выпросили оставшиеся заготовки и сделали сердечки для себя... На следующий день, на урок к своей учительнице некоторые так же пришли с сердечками в подарок...
► Изменения, дополнения:
В этой части занятия учитель должен решить, будут дети обмениваться "сердечками" или может заранее продумать, каким образом выложить в конце сердечки... Мы сначала сложили их в виде сердца (сфотографировали символ дружбы), многие сделали по несколько сердечек из оставшихся заготовок и учитель предложила (экспромтом) выложить из них ! - как выбор класса...
Песня в конце занятия использовалась другая (более современная) из плейкаста, который был выполнен у нашей группы, но не взят в итоговый вариант ЦОР... Сам плейкаст не демонстрировался, чтобы не отвлекать от итогов занятия - на экране демонстрировалась Вики-газета.
При тиражировании: Музыка может быть из Приложения 7 или выбрана своя...
В подведение итогов:
Я считаю, что занятие удалось. Рефлексию для себя как педагога "Что понравилось? Что не очень? Что было лишнее?" - проводила спустя некоторое время (в тот же и на следующий день) Реакция детей была только положительная. Как "пошутил" на следующий день один ребенок: "Я скажу директору, чтобы он заставлял учителей чаще проводить такие интересные уроки... да еще и без домашних заданий!" Однако один ребенок проговорил, что можно было бы убрать работу на компьютерах...." Вообщем, есть над чем подумать: работа с вики-газетой - оказалась "слабым звеном"...
Мне повезло с учителем, которому я предложила поучаствовать со мной в проведении занятия, она приняла мои условия и с интересом включилась в работу... Большое спасибо Алле Петровне за шаг навстречу...
Соглашусь с Оксаной Петровной, что такое насыщенное занятие, без коррекции, одному учителю проводить будет тяжело. Поэтому следует в рекомендациях отметить это...
Мы особо не афишировали наш интегрированный урок, но... уже подходят учителя и просят провести у себя в классе такое же занятие... Сейчас уже идет предварительная работа в 6А классе... На очереди 6Б...
Хочу описать еще такую психологическую особенность, которая вышла по ходу занятия:
Мы с коллегой опасались как бы "отверженные" не оказались на занятии одинокими, обиженными, но получилось наоборот:
они как раз оказались в команде, рассказывали о героях, о классе...
а два мальчишки - крутые зачинщики всех насмешек и издевок, оказались в стороне... Проблемой "величия души" их зацепить не удалось, они или наблюдали за классом со стороны или просто занимались своим обычным делом - тихонько мешали... но класс не откликался на их "провокации"...
Смотреть видео 365 онлайн