Вместо предисловия: "...Когда в Москве, на семинаре Центра лечебной педагогики,
Бороздин показал видеозапись урока с выздоравливающим аутистом,
зал безмолвствовал в течение двух минут:
до этого понятия “аутист” и “выздоравливающий” были несовместимы!..."
"Вечерний Новосибирск", 2001 г
22.09.2010. Сегодняшний день преподнёс мне царский подарок: я совершенно неожиданно познакомилась с самим Алексеем Ивановичем Бороздиным. Этот гений современной коррекционной педагогики постучал в дверь моего логопедического кабинета, вошёл, сел напротив и рассказывал о себе, о своей готовящейся к выходу в свет книге, о школе Бороздина, спасающей самых трудных детей, дающей надежду отчаявшимся родителям. Я смотрела, слушала и не верила самой себе: это на самом деле он!
Потрясающе скромный человек и удивительный рассказчик с тонким юмором, музыкант, воспитавший невероятное количество лауреатов всех уровней… Посланник СВЫШЕ, возвращающий к нормальной жизни тех, на ком был поставлен крест «необучаемости»….
Я задаю нелепый и, конечно, неоригинальный вопрос: ПОЧЕМУ? Как, каким ветром занесло его в абилитационную педагогику? Откуда это страстное желание у него, музыканта, композитора, реализованного в музыкальной сфере человека, фотографа, журналиста, двигаться в совершенно непознанное и невероятно трудное, никем не пройдённое… И в тот же миг понимаю, что бы он мне не сказал, ответ очевиден: это та самая любовь к детям, что и лежит в основе Его метода создания атмосферы "доверия и взаимного интереса".
…..Алексей Иванович задумывается на минуту – видно, что и для него всё это совершеннейшая загадка (вероятно оттого, что разгадка слишком ясна – проста, как всё Гениальное; потом, помолчав отвечает: «Не знаю. Не понимаю вообще, как это всё во мне уживается: родившийся в казачьей слободке, семье простого шофёра, не знавший нот до 16 лет…» И дальше опять спонтанный, неожиданный для нас обоих (наверное, ответ откровенности на откровенность!) рассказ о жизни, о книге, о темпе невероятном, кто-то решил бы – НИ О ЧЁМ, а на самом деле ОБО ВСЁМ.
Он галантно целует на прощание мне, ошарашенной случившимся (невероятной встречей, изумительным общением, простотой гения современной педагогики), руку, а я с трудом сдерживаю эмоции – слёзы восхищённого потрясения готовы сорваться… В моём фотоаппарате остаётся фото – великий новатор на ляписном фоне моего более чем скромного школьного логопедического кабинета , а на моём столе - подаренная мастером фотография: большой композитор, музыкант с любимой виолончелью и дивная дарственная надпись....
…Ощущаю себя галькой на прибрежной полосе: обласканная убежавшим прибоем, не верю случившемуся и жду обещанной встречи в Интернете, на страницах его книги, в глубинах новартоской методики, потрясающей глубиной и лаконичностью...
О, только тот, кто знает, каких детей выводит из тьмы к свету разума этот человек, способен понять, КТО ОН и как труден его подвижнический путь…
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Материал из Википедии:
Алексе́й Ива́нович Борозди́н (род. 29 марта 1937 г. в Курске) — известный российский педагог-новатор.
Образование: Курское музыкальное училище (1957), Львовская государственная консерватория (до 1961), Новосибирская государственная консерватория (окончил в 1976). В 1962 году, еще будучи студентом, пошел работать простым педагогом в районную детскую музыкальную школу. Его ученики более 70 раз побеждали на конкурсах виолончелистов самых разных уровней, вплоть до международных (Василий Воропаев, Кремона, 1997). В 1960–80-х годах принимал активное участие в работе любительского оркестра при Дворце культуры «Академия» в Новосибирском Академгородке. В 1970–80-х годах восстановил из рукописей XVIII века и привел к современному виду около 6000 страниц партитур произведений выдающегося чешского композитора Йосефа Мысливечека.
В 1991 году открыл школу для работы с детьми-инвалидами. Школа существовала на грантах международных фондов: Фонда Дж. Сороса, Фонда А.И. Солженицына, CAF и других. В 1997 году Алексей Бороздин в числе первых получил премию Фонда Сороса «Подвижник России». В 1998 году эта школа, уже известная по всей России, приобрела статус муниципального учреждения. Опыт школы описан в книге «Этюды абилитационной педагогики (из опыта «Школы Бороздина»)».
В 1993 году А.И. Бороздину присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ». Также Алексей Иванович Бороздин является членом Союза журналистов России.
|