Ситауция № 19:
Урок физкультуры в 8 классе. Учитель впервые на уроке. Все выполняют упражнения, один сидит. Преподаватель вызывает его, он не встает, не реагирует. Учитель спрашивает его, почему он сидит. Ученик ответил: «Нипочему». Учитель не отстает. Ученик посылает его…
- Сейчас у нас урок физической культуры. А, значит, физического здоровья. Но только что словом ты нарушил физическое здоровье окружающих и серьёзно усугубил своё.
Знаете ли вы, ребята, что здоровье может разрушить не только неправильный образ жизни, но и сквернословие? Не случайно религия причисляет нецензурную брань к самым тяжким грехам. Употребляя «скверные слова», «скверну», современные люди, сами того не подозревая, совершают древний ритуал, призывая зло на свою голову и на голову близких. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь.
Ты можешь продолжать в том же духе, и в итоге получишь разрушенное здоровье и поломанную судьбу. Сегодня разрушающее действие негативных слов доказано учёными…
Думаю, что классный час по данной теме просто необходим в каждом классе как профилактика сквернословия.
Здесь рассмотрены далеко не все нюансы данного вопроса, так как размер презентации - 10 слайдов - не позволяет это сделать
По душе кислотою серной
Сквернословие – «слово-скверна»
(К сожаленью, увы, нередко
Тут и там льёт потоком едким…)
Доказала весомо наука
Волновую теорию звука,
Судьбоносность воздействия речи:
Слово лечит и слово калечит;
Бьёт по близким больней и весомей
И беда поселяется в доме,
Если брань нецензурная душит,
Сокрушая заблудшие души,
ДНК рвётся словом- убийцей,
И убогим потомство родится…
Что судьбу клясть, искать виноватых?
Сеешь скверну – жди горькой расплаты…
…Благозвучие слов прекрасных
Хмурый день обращает в ясный,
Гонит грусть, теплит нежности свечи, -
Дар божественной сути речи…
….
Между злом и добром выбор вечен:
Словом лечим и словом калечим…
|
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
Уважаемая Елена Николаевна! Вы проработали вопрос до дна! Конечно, не как учитель физкультуры, но как учитель словесности.
С уважением Лидия Манаенко.
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
Спасибо за отклик, Лидия Викторовна.
Знаете, когда обнаруживаю "сидячую забастовку" на уроке физкультуры (курирую этот предмет) рекомендую педагогам продумывать занятость и тех, кто "забыл форму" (или часть её); "не знал, что физ-ра в зале", "не отловил на перемене медика" и т.д., мне лично она видится именно такой: не можешь двигаться активно - разрабатывай комплекс упражнений, пиши реферат, мини-сочинение, найди 10 "за" и "против" физических упражнений, изучи раздел из предложенной учителем специальной литературы и найди ответ на вопрос, суди, в конце концов, игру ребят ( но судьями быть сразу человек пять не может!)....
Как-то по итогам "отсидки" на уроке написала стиш:
На урок иду понуро –
Ох уж, эта физкультура!
Ведь начнёт физрук опять:
«Жвачку – прочь, серёжки снять»!
«В строй!» «Расчёт!» «Ходьба на месте!»
Да «пробежка метров двести»!
Нет уж, бегать не хочу!
Лучше я схожу к врачу!
…Класс в весёлой эстафете
Мчится, обгоняя ветер,
Звонко голоса звенят!
Просто праздник! ..Без меня…
Я на лавочке понуро...
Ох уж, эта физкультура!
...Но, увы, не так часто смотрят с завистью "сидельцы" на одноклассников... Впрочем, многое зависит от учителя, от его умения зажечь - иные отбиться от желающих заниматься не могут...
но мы ведь обсуждали вполне конкретную ситуацию, где ключевое - именно сквернословие, которого никак нельзя обойти и спустить на тормозах.
Ткач Елена
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
Елена Николаевна! Замечательная презентация! Спасибо! Можно ли ее скачать, чтобы обсудить с ребятами? И как технически это сделать?
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
спасибо за отклик, Лариса Анатольевна! Тема на самом деле очень важная. присылайте свой электронный адрес, перешлю. Вот мой адрес: [email protected].
Кстати, статью М.Таранова "Раковая опухоль мата" предложила как-то пару лет назад для обсуждения 11-классникам. Вот тут http://www.braylland.com/phpBB3-ru/viewtopic.php?f=18&t=5 я добавила не только саму статью и выход на неё, но и реакцию ребят на данную тему.
А сейчас одна из десятиклассниц с моей подачи и под моим руководством начала исследование по этой теме. Рабочая тема: "Безобидное сквернословие". План уже есть. Потом девочка обязательно выступит не только на школьной конференции исследовательских работ, но и перед ребятами и, что очень важно, перед родителями.
(В прошлом учебном году мне пришла в голову потрясающая (не побоюсь этого утверждения!) мысль: провести родительский лекторий, предоставив на нём роль лекторов ....ДЕТЯМ. Тем, кто занимается исследовательской деятельностью. Так случилось, что темы прошлого года были в преобладающем большинстве.. скажем так, "социально значимыми". Вот тут презентация, которую я сделала по нашему ученическому научному обществу. Там всё говорит само за себя, темы исследований, в том числе: ИСКРА - Объединение учащихся и педагогов МОУ СОШ № 2 Карасукского района, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью.
А вот наше сообщество на НООСе Страница общества на Новосибирском Открытом образовательном портале (НООС)
Работы там очень разные. Есть не очень сильные, но "Влияние сотового телефона на организм человека".
"Этот заманчивый пирсинг" , "Компьютер и ученик - "+" и т.д., без всякого сомнения, заслуживают внимания!
Ещё 2 работы из тех, что были представлены родителям, не выложены в сети Интернет. Это работа "Кожа рук - глобальный призыв к действию", за которую одиннадцатиклассницу, выполнившую её, сразу (!!!) приглашали в институт, обещая широкую дорогу и "Что там, под каблуком" - о влиянии каблука на здоровье (девочки, делавшие её, отказались от высоких каблуков). Выложим обязательно - просто у меня руки не доходят, а у учителей проблемы с выходом в Инет.
Так что, помимо сквернословия, тут тоже есть темы для обсуждения и размышления.
ВЫСЫЛАЙТЕ ЭЛ.АДРЕС, ПРИШЛЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, о которой спрашивали.
С теплом и благодарностью за отклик!
Ткач Елена
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
Елена Николаевна! Огромное спасибо за ссылки! Материал замечательный. Второй год вынашиваю идею родительского собрания с учащимися по этой теме. Что скрывать, волна сквернословия захлестнула и нашу гимназию.
мой электронный адрес:
На: Ткач Елена Николаевна "Педагогические лабиринты" номинации
Ловите!
Вместе с презентацией к классному часу с анкетированием!
Удачи!
Ткач Елена