Письмо № 1. Поэтически- вдохновенное.
...Я к вам пишу - чего же боле?....
...Свершилось! Президентской волей
Внимание к нелёгкой доле
Привлечь решили вдруг…О, да,
Мы все, надежд полны, смотрели,
Как в блеске праздничной метели
Взошла учительства звезда:
Две тысячи десятый, светел,
Январским солнышком приветил,
Промчались празднества вокруг;
И мы - не исключенье тоже!
Я, карту праздничную множа,
Вас приглашаю в Карасук!
Страница первая. Начало.
С подъёмом искренним встречало
Учительство год первый свой:
Лились торжественные речи,
День праздничный скатился в вечер,
Румянясь сказкой заревой…
И я, друзья, была там тоже,
И, строчки искренние множа,
Стихи читала от души …
О, столько лиц знакомых в зале –
Тех, кто навек себя связали
Со школой, подвиг совершив…
(Средь них, волненья не тая,
И мама (ВЕТЕРАН) моя...)
Страница февраля. Традиций
Не нарушали – праздник длится!
Учитель Года. Полон зал.
Фанфары, фейерверк открытий, -
А вот и лучшая, смотрите,
Близка счастливая слеза…
(А ведь визитку я писала...
И помогла другой немало;
Ну, а ещё в родной район
приз областной взяла. Да вот он,
сейчас мелькнул на этом фото…
Всё это будто сладкий сон…
В март календарь скользнул, и снова
Сияет солнечное слово,
Под стать, не отстают дела.
На КОНКУРС ДОП/ОБРАЗОВАНИЙ,
Открыть талантов ярких грани,
Нас эта тропка завела…
Апрель – вот новая страница -
И ФЕСТИВАЛЬ ДИНАСТИЙ длится
По нынешний, пожалуй, день –
Итожат все, кто даже не был,
Своих семей быль или небыль
(Есть педагоги-то везде!)
О, май, не маета, поверьте,
А лучше на себя примерьте
То, что прошло уже у нас:
Как, обобщая опыт щедрый,
Открыли мы такие недра,
Что вспомним этот день не раз!
Июнь… Каникулы? И что же?
Мы, конкурс областной итожа,
Ждём в школу главный из призов!
Да, в Год Учителя - подарок!
А педагог-то! Ах, как ярок!
Талантлив – не отыщешь слов!
Июль… спешу на юг – не верю!
И солнца мерю - не измерю…
Вот это отпуск, вот так год!
…Сибирь, не сожалей, не надо,
Вернусь и снова, как награда,
Тебя река созвучий ждёт…
Ведь ты-то не скучаешь тоже,
Туристские открытья множа…
И НАШИ мчатся на ТУРСЛЁТ…
Я не была, но вот по фото,
Смотрю: прекрасная работа!
Да, всем удался этот год!
А в август (скажете, не диво?)
Нам окна поменяли! ВОТ!
Тепло, уютно и красиво…
Спешу на пост – душа поёт!
Да вы взгляните, оцените,
Как губернатор обещал…
И то ли будет, подождите!
Грядёт подарков новых вал…
Сентябрь: новых педагогов
С восторгом чествует район, -
(У нас всего одна – немного…)
Но верный взят девчонкой тон!
…И всякий раз любых событий
Газета праздничные нити
Ткала в один большой ковёр:
Там молодые педагоги
О верном выборе дороги
Вплетали искренний узор,
Выпускники благодарили,
Родители слова дарили
Дороже грамот всех стократ…
О, пропустила я немало…
Лишь по вершинкам пробежала…
Но время… жаль, не тот формат!
....Да.. сколько ожиданий было!
Надежды, скепсиса и вот
НАШ Год к концу уже идёт,
Несётся птицей быстрокрылой…
Не стоит подводить итог –
Оценки только время ставит,
И час придёт, оно восславит,
Напишет добрый эпилог…
Письмо № 2. Прозаически- неуспокоенное.
Добрый час, дорогие коллеги!
Я не знаю, когда придёт время моего письма, будет это раннее утро или глухая полночь… Как знать? И потому пишу: «добрый час»! А он и впрямь «ДОБРЫЙ».
Атмосфера новогоднего праздника, заданная январским открытием НАШЕГО года, не растеряла ещё все свои блёстки, события накатывали тёплой волной, добавляли праздничной мишуры, звенели колокольцами – нам хотелось больше дела, меньше пустых слов и обещаний, но уже само звучание имени Учитель на страницах прессы и в телепрограммах делало своё важное дело: престиж профессии пусть несущественно, но повышался. А больших сдвигов ждать вдруг было бы наивно. Наша газета на самом деле наполнила свои страницы учительскими именами, объявляла конкурсы, которые подведут итоги совсем скоро, тонко и последовательно проводила линию: «у каждого был свой Учитель», «если б не было Учителя…»… И именно эти духовная поддержка и внимание важнее и дороже финансовых вливаний… По значимости я ставлю акцию районной прессы на первое место.
Череда событий непрерывна: конкурсы «Учитель Года», «Лидер в образовании», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель ДОУ», накатывали волна за волной; областной конкурс пединициатив (1 место и ноутбук (и ощущение: невозможно – возможно!) у педагога нашей школы!), областной литературный конкурс «Год Учителя» (и моё 1 место), педагогические чтения всех уровней (трое педагогов нашей школы, как победители, приняли участие в областной конференции с международным участием), фестивали самодеятельного творчества, учительских династий (проходившие на базе нашей школы), туристический слёт, спартакиада; публичные дискуссии о современных требованиях к профессионализму учителя (межрегиональная образовательная конференция с проведением видеоконференц-связи – была!), конференции ("Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования"), обобщение опыта на районном уровне в виде защиты проектов (впервые!) диспуты, чествования (весь год пишу представления на награждения коллег грамотами всех уровней!!! Такого «урожая» мы ещё не собирали!), - что-то совершенно новое, что-то давно зарекомендовавшее себя… Я абсолютно точно что-то забыла – когда событие одно, его помнишь, когда мчишься в потоке, сложно припомнить все повороты-водовороты. Но новое школьное начинание – трёхуровневую программу «Золотые россыпи педагогического мастерства» мы ухитрились запустить, несмотря на сложный напряжённый ритм…
…Ощущение бесконечной конкурсно-праздничной толчеи… Хорошо это или плохо? Конечно, для учебно-воспитательно процесса такой интенсивный график сложен (ведь было же ещё глобальное событие, вызвавшее поток-отклик на бессчётность конкурсных положений, не связанных с Годом Учителя – юбилейная Победная дата). Но именно это кипение, атмосфера творчества, дали рост профессионального мастерства. Оглядываясь назад, вижу: сегодня мы другие. И улучшающаяся материальная база, и даже эти пластиковые окна, радостно сияющие на школьном фасаде – не только свидетельства внимания к школе, но и кирпичики, из которых складывается здоровье и комфорт на рабочем месте: ушла в прошлое муть плёнки, которой забивали на зиму окна, режим проветривания стал реальностью…
О, нам ещё столько всего надо! Мы ещё о стольком мечтаем! Но даже сами мечты – лучшее свидетельство неуспокоенности душ, стремления к самосовершенствованию… Я хочу закончить своё письмо строчками из стихотворения, написанного мной специально к открытию Года Учителя в нашем районе:
Пусть Год Учителя отсчёт
Страницы новой, новой эры
По всей стране сейчас начнёт,
Наполнит души светлой верой,
Что место должное теперь
Займёт профессия по праву:
Учитель – в Будущее дверь,
Учительством сильна держава!
Я не просто хочу в это верить – я вижу, как мир вокруг меня меняется.
Удачи и вам на ваших школьных дорогах!
|