|
Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли это?
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Викторовна Коршунова on пн, 17/05/2010 - 13:30 |
Никогда человеку не был безразличен вопрос о сути его назначения.
Работая в школе, мы сталкиваемся с проблемой: кем, прежде всего, является учитель? Целесообразно ли совмещать преподавание предмета с классным руководством? Одно время пользовались популярностью освобожденные классные руководители. Мы неоднозначно отнеслись к этому нововведению. В нашей школе оно не прижилось, так как, не общаясь с детьми на уроке, не наблюдая за ними во время учебного процесса, не возможно полноценно управлять процессом воспитания. С другой стороны, подготовка к урокам, то есть наша непосредственная профессиональная деятельность требует слишком много времени, поэтому не всегда уделяется достаточно внимания воспитанию.
Я убеждена, что без классного руководства учителю просто невозможно работать в школе.
Большинство из нас являются классными руководителями. Уважаемые коллеги, как вы относитесь к этой проблеме. Возможно для вас этот вопрос решается однозначно?
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Дорогая,Ольга Викторовна!
Я Вас очень уважаю, Вы были классным руководителем моей дочери, но позволю себе с Вами не согласится.
Не списывайте нас. Учитель предметник, если он любит детей и свою профессию, если он неравнодушный человек, точнее сказать не урокодатель. Через содержание учебного материала, настроение, переживания затрагивает психику ребенка.
Обучения без воспитания не бывает. Правда, без класса иногда чувствуешь себя немного лишней.
С большим уважением , Вера Григорьевна.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Я полагаю, что в современных условиях, когда учителя-предметники вынуждены работать на 2, а то и больше, ставки, совмещение с должностью классного руководителя может довести педагога до нервного истощения. Не надо питать иллюзий по поводу современной молодежи. Очень мало сейчас детей, которые способны на проявление истинного уважения по отношению к преподавателям. Любая деятельность человека должна иметь отдачу. Но труд педагога, в большинстве своем, этого не имеет. Поэтому не лучше ли учителю думать о себе, своем здоровье и своей семье?
С уважением, Эмирова Лилия Дестебеговна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарых и общественных дисциплин АИПКП
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Лилия Дестебеговна! Я с вами полностью согласна. Учителя чаще всего берут классное руководство только потому, что у них маленькая зарплата. Но известно, что классное руководство - это еще и лишняя нагрузка, бумажная волокита, журнал классного руководителя и т.д. Это выматывает учителя, не дает работать в полную силу как предметнику. Учитель должен заниматься своим делом - учить.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Конечно учителю нужен класс и классное руководство! Но если нет достаточного количества классов в школе. Я преподаю технологию, а учителям труда очень редко приходиться быть классными руководителями. Так, что у меня классного руководства нет.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я думаю, что вы не страдаете от недостатка общения с детьми, ведь у вас такой замечательный предмет! Когда мой сын принес домой предмет, который изготовил своими руками на уроке технологии, я была в восторге. Благодаря своим урокам Вы имеете возможность учить детей тому, что приносит радость в отношения между родителями и детьми.
С уважением Коршунова Ольга.
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Ольга Викторовна! Работаю в школе шесть лет, а вот совмещаю преподавание и классное руководство второй год. Сейчас являясь классным руководителем, свободного времени не остается, находишься в каком-то постоянном водовороте событий. Да, тяжело, обременительно, но в этом и много положительного, если с ребятами находишь контакт и общий язык. Много отдаешь им сил и энергии , но взамен получаешь куда больше. Совершенно с вами согласна в том, что без классного руководства невозможно работать в школе.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Здравстуйте, Екатерина Владимировна!
Спасибо за поддержку! Да действительно, классное руководство отнимает много времени, труда, сил и эмоций. Но все это восполняется удовольствием от общения с детьми. Когда постоянно находишься в контакте со своими ребятами, то работать намного легче и интереснее. Если ты не откровенен с ними, то они быстро чувствуют это и отвечают безразличием. Поэтому я всегда стараюсь быть открытой и не отстраняюсь от проблем и забот своих подопечных. Если нужно мы собираемся у меня дома, чтобы порепетировать, придумать выступление, просто поговорить. Это сближает, дает дополнительный стимул для взаимного общения!!!
С уважением Коршунова Ольга.
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемые коллеги, Елена Владимировна и Светлана Николаевна!
Чувства радости и благодарности переполняют меня от поддержки и понимания!
Сегодня в школе праздник - "Последний звонок!". Я как никогда ощущаю полезность и необходимость моей работы! Передо мной стоят мои повзрослевшие восьмиклассники, среди них и моя дочь. Я воспитываю сама и воспитываюсь всемте с ними, учусь от них современному видению жизни, слушаю вместе с ними музыку, смотрю их любимые фильмы.
В коце учебного года собираемся в традиционный поход, жду от него хорошего настроения, общения, положительных эмоций! Я чувствую себя такой же молодой как и они, я живу и дышу вместе с ними!!! Как здорово, что я - классный руководитель!
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Ольга Викторовна, Ваша тема очень актуальна. В первые годы я была классным руководителем первого своего выпуска, но до 7 класса я не вела в нем уроки. Начиная с 7 класса, у них появился новый предмет - физика, который я у них стала вести. Но период с 5 по 6 класс был самым трудным, так как действительно тяжело быть классным руководителем и при этом не иметь возможности вести в нем уроки. Сейчас я веду уже третий выпуск, имею часы математики в нем. Мы часто встречаемся, помимо классного часа, проводим беседы, обмениваемся мнениями и это просто замечательно.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Ольга Викторовна! Я полность поддерживаю вашу точку зрения. Я считаю, что классный руководитель и учитель-предметник - это одно целое. Ведь именно являясь классным руководителем, мы общаемся с детьми в непринужденной обстановке, я не могу сказать, что учитель-предметник не общается с детьми, но это все по-другому... Когда заходишь в учительскую и слышишь: " А твои сегодня...". Этих чувств не передать, они , действительно, становятся "твоими", самыми близкими и родными. У меня сейчас 10 класс, это мой первый выпуск, я стараюсь не думать о том, что через год придется расстаться с моими детьми.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемые Елена Витальевна и Елена Николаевна!!!
Я так рада, что вы поддерживаете мое отношение к классному руководству. С момента начала работы в школе у меня всегда был класс. Сейчас я работаю с третьим выпуском. Ниразу ни на минутку я не пожалела ни о трудностях, связанных с бумажной работой, ни о времени, отданном моим воспитаникам. Я счастлива, что я классный руководитель! Свое сердце и знания я отдаю им!
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Ольга Викторовна! Работаю в школе 6 лет, но со дня прихода у меня был и есть уже второй свой классный коллектив. Мне кажется, что невозможно полюбить полностью свою профессию, дело, детей, если не быть классным руководителем, наставником. Пусть иногда и есть какие - то напряжённые моменты, усталость, но всё это меркнет перед благодарностью учеников за полученные знания и человеческое воспитание.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Ольга Викторовна!. Вот уже третий год я работаю на новом месте и у меня нет классного руководства, которое у меня было постоянно, с самого начала трудовой деятельности. Это хорошо, что у меня больше времени для подготовки к урокам, для занятий только предметом, не надо заполнять синенький журнал классного руководителя и т.д. Но честно сказать, без собственного класса чувствую себя " сиротой", чего-то в работе всё-таки не хватает. Я считаю, что обучение и воспитание не разделимы ,и учитель должен иметь классное руководство, только поменьше бы в работе учителей бумаготворчества и всяких ненужных отчётов!
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Уважаемая Эльвира Александровна!
Я полностью поддерживаю Вашу позицию. Но как быть, пока от классного руководства нас еще не освободили. Я согласна с тем, что приходиться заниматься большой бумажной работой. Думаю, если бы отменили вторые журналы для классного руководителя, стало бы легче. Но с детьми кто-то должен заниматься. Пока еще не выделили ни специальных людей, ни денег для оплпты их труда. Я думаю, что необходимо задуматься над этим вопросом всем, кто связан с образованием. А пока нам остается работать, воспитывать наших детей, вести бумажную работу.
Я желаю всем учителям-предметникам, работающими классными руководителями творческих успехов, находок, понимания детей и родителей. Понимания и поддержки с их стороны и со стороны коллег и администрации школы!
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Здравствуйте,Ольга Викторовна!Спасибо за предложенную тему.Придя 4 года назад в 5 класс классным руководителем,я работала там и учителем биологии.Но через 2 года вышел из декретного отпуска основной учитель и мне предложили работать с дошкольниками,а классное руководство оставили,так как дошкольному классу классное руководство не оплачивается.Получается в настоящее время у меня два класса и работать очень сложно.С моими восмиклассниками я вижусь на классном часе и на редких переменах,ведь я не могу на долго оставить малышей.А если обьявляешь ребятам ,что необходимо остаться по каким то вопросам после уроков,то возмущению нет предела.Я их конечно понимаю-после 6 уроков не хочется заниматься внеклассными мероприятиями и какими то текущими вопросами,которые учителя предметники могут решить на уроке.Если честно,то я устала бегать между двумя классами,а без классного руководства зарплата совсем маленькая- менее четырех тысяч.Конечно же имея классное руководство надо, иметь часы в этом классе.Тогда ты намного ближе к детям.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Эти понятия безусловно совместимы. Но... Сегодня очень тяжело быть и учителем-предметником, и классным руководителем. Каждому учителю приходиться выбирать - либо быть просто учителем, либо воспитателем. Классные руководители очень загружены, приходиться лавировать между детьми, родителями, администрацией. Это нелегко. Я думаю, было бы не плохо иметь в школе педагогов, которые бы занимались только воспитательной и организационной работой. Тогда учитель-предметник был бы ориентирован только на преподавание предмета. А что касается воспитания, даже не являясь классным руководителем, учителя воспитывают детей. Воспитывают своим внешним видом, своим личным примером, средствами своего предмета.
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Большое спасибо всем, кто откликнулся на тему моего болга. Очень рада, что многие меня поддерживают!
Уверена, что большинство участников конкурса IT-Учитель успешно работают классными руководителями.
Мне бы хотелось поделиться секретом своих удач в этой области.
В работе классного руководителя много составляющих, приносящих успех. Прежде всего, я опираюсь на профессиональную помощь моих коллег.
Вместе с моим классом живут и работают многие учителя нашей школы. Без сомнения, это одна из причин успеха. Дети должны обязательно видеть рядом с собой взрослых, видеть, как они общаются друг с другом; чем живут; что их интересует.
Я благодарна нашему творческому коллективу учителей – мастерам своего дела, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Измайловой С.И., которая является двигателем, вдохновителем всей методической и учебной работы школы. Мы не просто творчески работаем вместе, но участвуем во всех проектах, конкурсах, выступаем на педсоветах, показываем открытые уроки и классные часы для родителей, проводим дни диагностики и дни открытых дверей.
Все, что происходит, и будет происходить в классе и в школе, должно быть интересно детям и нужно им.
Мотивация – главная зацепка, без которой не обойтись.
Интерес + деятельность + первые успехи + усиление интереса и творчества + осознание собственной необходимости – новые успехи – формирование творческой личности. Вот, так сказать, педагогическая технологическая цепочка.
Надеюсь, что мои мысли заинтересовали вас, и вы тоже поделитесь своими находками!
Коршунова Ольга
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Я согласна с тем, что учитель с большей самоотдачей работает как предметник без классного руководства!тем более сейчас,когда от предметника требуется участие во многих профессиональных и детских конкурсах .В последнее время стало слишком много бумажной волокиты:заполнение журнала классного руководителя,различные мониторинги,анкетирования(с последующей обработкой!).Заниматься разработкой и проведением уроков, мероприятий,отчётами одновременно невозможно!
Тем более быть предметником и классным руководителем не одно и то же!Бывают прекрасные воспитатели ,но предметники-никакие.И наоборот!Думю, если бы у предметников была достойная оплата их труда, многие бы отказались от классного руководства!
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Спасибо за предложенную тему!
На: Учитель-предметник и классный руководитель – совместимо ли э
Ольга Викторовна,тему которую вы предложили была и будет актуальной.Этот вопрос всегда был и конечно же будет стоять перед нами, и у каждого свое мнение. Но для меня ответ очевиден,и он такой же как у вас, без классного руководства невозможно работать в школе. Невозможно быть классным руководителем и при этом не работать в этом классе как учитель-предметник.Как мне кажется эти две вещи неотделимые друг от друга.Мы просто обязаны быть и классными руководителями, и учителями-предметниками в этом классе.