Эти понятия безусловно совместимы. Но... Сегодня очень тяжело быть и учителем-предметником, и классным руководителем. Каждому учителю приходиться выбирать - либо быть просто учителем, либо воспитателем. Классные руководители очень загружены, приходиться лавировать между детьми, родителями, администрацией. Это нелегко. Я думаю, было бы не плохо иметь в школе педагогов, которые бы занимались только воспитательной и организационной работой. Тогда учитель-предметник был бы ориентирован только на преподавание предмета. А что касается воспитания, даже не являясь классным руководителем, учителя воспитывают детей. Воспитывают своим внешним видом, своим личным примером, средствами своего предмета.
Эти понятия безусловно совместимы. Но... Сегодня очень тяжело быть и учителем-предметником, и классным руководителем. Каждому учителю приходиться выбирать - либо быть просто учителем, либо воспитателем. Классные руководители очень загружены, приходиться лавировать между детьми, родителями, администрацией. Это нелегко. Я думаю, было бы не плохо иметь в школе педагогов, которые бы занимались только воспитательной и организационной работой. Тогда учитель-предметник был бы ориентирован только на преподавание предмета. А что касается воспитания, даже не являясь классным руководителем, учителя воспитывают детей. Воспитывают своим внешним видом, своим личным примером, средствами своего предмета.