Я согласна стем, что очень трудно совмещать работу классного руководителя с преподаванием предмета. Но я уже не представляю себе жизни без моих детей, без ежедневной заботы о моих подопечных. Впервые у меня такой способный класс. Работать с такими детьми – огромное удовольствие, но и огромная ответственность. Надо знать, куда вести, надо иметь, что отдавать. Каждый педагог имеет свой золотой фонд: что-то наработанное, готовое к выдаче. Но не всегда этого хватает. Единственный выход – идти вперед вместе со своими учениками.
Аксиома – школа должна воспитывать.
Иначе – всеобщее вырождение. Нахватавшиеся верхушек молодые люди, считают себя образованными и, следовательно, имеющими право судить обо всем и вся. Научить – это еще добиться понимания того, что учеба – достойная и достаточно тяжелая работа, уважение к знаниям и интеллекту.
Я отдаю себе отчет в том, что в одиночку такой титанический труд, как организация школьной жизни детского коллектива, не поднять. Не хватит и семи пядей во лбу, чтобы все сделать самой.
Но есть выход. Могут помочь сами ребята. И по мере их роста они начинают понимать, что от них требуется. Дети с интересом поддерживают мои планы, задумки. Принимают активное участие в разработке коллективных творческих дел, подсказывают, а иногда делают лучше, чем я.
Коршунова Ольга