Интернет меняет организацию образовательного процесса на всех ступенях "образования на протяжении жизни".
Выделим две тенденции:
А. от трансляции знаний к познанию во взаимодействиях
Б. из класса в сеть и к комбинированным формам образования
3 Дистанционно-очное самообразование на рабочем месте и в Сети
2. Очно–дистанционное учение в классах, аудиториях, Сети........................
1. О ч н о е о б у ч е н и е в к л а с с а х..........................................
Эти тенденции рассматриваем не порознь, а применительно к учащимся (в школе, вузе, далее - везде), которые, переходя от очного "обучения" к непрерывному дистанционно-очному самообразованию, обретают всё новые и новые коммуникативные компетентности.
В комментариях собираем примеры из собственного опыта.
|
Из опыта учащегося пенсионного возраста
Очное обучение в школе и вузе для меня - в далёком прошлом (когда не было даже Arpanet - предшественницы Интернета; да и отечественная система образования была отделена от мировой "железным занавесом").
В последнее десятилетие совмещал служебные обязанности в Институте географии РАН, затем в ФИРО с повседневным познанием нового для меня из ИКТ, андрагогики, психологии и других основ саморазвития человека в Интернет - всемирной медиатеке и глобальной сети сетевых сообществ. Применял новые знания и навыки
На основе опыта "вечного студента" вношу посильный вклад в "Вебинар 1005" не как ментор, а как со-учащийся с учителями и методистами "Новой школы"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Из опыта учащегося пенсионного возраста
Я обучалась в пединституте дважды. Первый раз на факультете ин.яз. в середине 90-х, а второй раз уже с 2003по 2009 г. Как изменился уровень преподавания. Я была в восторге от того, что учусь в век компьютерных технологий. И думаю, что я не остановлюсь на этом. Спасибо, организаторам вебинара. что они дают возможность самосовершенствоваться педагогам.