1. «Комбинированный вебинар» - форма взаимодействия через Интернет удалённых участников образовательного процесса. В отличие от вебинаров как кратковременных (1-2 часа) занятий онлайн «комбинированный вебинар» (или комбивебинар) включает:
- многодневные асинхронные диалоги на разных веб-площадках для совместного проектирования и разработки сетевого проекта;
- кульминационный семинар-онлайн для подведения итогов и выработки рекомендаций;
- последующую рефлексию хода и результатов комбинированного вебинара.
Комбивебинар на тему «Опыт сетевого взаимодействия педагогов в Интернет» проведён Центром информационных и коммуникационных технологий Федерального института развития образования в мае 2010 г. в блоге «Технологи образования в сетевых сообществах» (http://my.mail.ru/community/profi-edunet/), в сообществе «СТОИК в www.openclass.ru» ( http://www.openclass.ru/node/25965) с итоговой рефлексией в http://friendfeed.com/ff-17-29. Участникам из 17 регионов РФ и Украины была разослана ссылка на запись обобщающего занятия 27 мая - http://webinar.mfpa.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5472201129406320216
2. Одна из целей комбинированного вебинара – развитие коммуникативных компетентностей его участников. Дополнение очной коммуникации заочной в Интернет и сетевых сообществах требует расширения представлений о коммуникативных компетентностях, разработки моделей сетевых компетентностей и технологий их формирования.
Комбивебинар развивает у участников три группы сетевых компетентностей:
Технические (освоение сервисов web 2.0; форматирование для структурирования информационного потока; мультимедиа восприятие текстовой, аудио и видео информации, связь документов в веб гиперссылками…);
Гуманитарные (понимание смыслов, самоорганизация, проектирование действий…);
Социальные (поиск/создание нужных сетевых сообществ, специализация и кооперация, организация сотрудничества…)
3. Участники вебинара из разных регионов убедились, что технически распределённые семинары в Сети вполне возможны и в асинхронном, и синхронном режимах. Трудности обусловлены «человеческим фактором» - нечёткой организацией подготовки и проведения вебинаров, неготовностью многих педагогов к конструктивным диалогам в Сети.
Приглашаю обсудить
а) взгляд на сетевые компетентности как актуальную составляющую общей коммуникативной компетентности;
б) модель комбинированного вебинара как формы сетевого образовательного проекта, нацеленной на развитие сетевых компетентностей.
|
На: Комбинированный вебинар для развития коммуникативных компете
По содержанию даже нечего и написать, Владимир Владимирович, - так все точно и полно... По названию... ""Комбивебинар " не выговоришь... Потом белоруссами слово занято. "Комбинар" короче, но суть теряется... "Вебком" слишком общо... "Комкон", - это слово Стругацких можно положить в основу.... "Комнар" на комара похоже... Искать надо.
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
"Комбинированный вебинар" в ряду смежных понятий
Спасибо, Владислав Иванович, за суждение. Словосочетание "комбинированный вебинар" возникло как реакция на распространившееся в последний год понимание "вебинара" только как занятия в Сети на 1-2 часа. Хотя ранее вебинаром называли семинар в веб любой продолжительности (в частности, "Вебинар А+А" 2007 года) Для трёхфазного вебинара пришлось предложить название "Комбинированный вебинар", хотя это, конечно, не лучший выход :(
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: "Комбинированный вебинар" в ряду смежных понятий
Тогда - "трибинар"... Или "требинар"?
БИНАР, - это с ДИАДОЙ связанное...
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: "Комбинированный вебинар" в ряду смежных понятий
А то,о чем Вы говорите - с ТРИАДОЙ и с более высокими порядками сложности.
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
Каковы выводы?
В этот комментарий вынесено то, что не уместилось в формальных рамках, заданных Оргкомитетом: а) вариант презентации (прикреплённый файл), б) выводы (ниже)
1. За последние 5 лет техника и распространение телекоммуникационных сетей в России шагнули так вперед, что в заочную форму без ущерба для качества можно перевести значительную часть учебного процесса и в вузах, и в поствузовском образовании на протяжении жизни.
2. Для развития сетевых компетентностей наибольшую пользу приносит сочетание практик на разных сервисах (форумах, вики, блогах, мультимедийных занятиях и в разных режимах (асинхронном для продуманной аргументации суждений, синхронном для сбора аргументированных суждений).
3. В этом контексте перспективную форму представляет первый в России комбинированный вебинар, включивший многодневные дискуссии в Сети, обобщающее занятие онлайн на 1.5 часа и последующую рефлексию.
Приглашаю в ответах на этот коммент выразить своё отношение к каждому из выводов.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Видеоролики по модулям вебинара
Спасибо, Юрий Иванович, за ролик, демонстрирующий совмещение видео, аудио, фото (+ текста?). Пока длительность - около минуты. Будем разрабатывать модули на 5 минут для включения в программы непрерывного образования педагогов.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
К выступлению в РГГУ 17 июня
17 июня в Российском гос. гуманитарном университете пройдёт XI Международный интерактивный форум образовательных технологий «Раздвигая границы».В рамках форума состоится
Коллоквиум ведущих IT преподавателей и специалистов
«Методика и опыт использования технологий дистанционного обучения в преподавании обязательных и факультативных учебных дисциплин, персонального коучинга и репетиторства»
Текст выше подготовлен для коллоквиума по приглашению Редакции Педсовета
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)