Обсуждаем ростки будущего в технологиях, материалах и сообществах Открытого Класса
Ответов - 8
Wed, 19/05/2010 - 13:25
Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 6359
В анонсе семинара онлайн 27 мая "Опыт сетевого взаимодействия педагогов в Интернет" есть тема "Ростки будущего в настоящем (из опыта обсуждений на www.openclass.ru)". Ирина Ивановна Кацай подготовила на эту тему презентацию в сервисе Prezi - http://prezi.com/ds1ktbnuclhu/presentation/
В данном форуме приглашаю обсудить эту презентацию и, более широко, тему "Ростки будущего в технологиях, материалах и сообществах Открытого Класса".
Очень интересная презентация, правда, много спецэффектов, мешающих думать.
Мысли по поводу....
1. Молодежь 50% времен и более живет в интернете, например, вконтакте. Нам надо идти туда и проводить учебную и воспитательную работу там. Мне известны учителя, которые используют сервис вконтакте в учебных целях. Мне кажется это правильно.
2. Идея ОК хорошая, но на сервисе я не нашел описания его возможностей и пошаговой методики работы с ним и примеров. Это затрудняет использование сервиса для преподавателя с обычными пользовательскими навыками.
3.Надо регулярно знакомить педагогическую общественность с возможностями новых сервисов веб2.0 и методикой работы с ними. Освещать опыт применения передовыми преподавателями. С другой стороны необходимо предварительно проводитьэкспериментальную оценку эффективности применения сервисов веб2.0. в специально организованных НИР, а после этого предлагать использовать преподавателям.
Комментарий был изменен с момента создания (AAA, чт, 20/05/2010 - 11:04).
Александр Александрович, спасибо за мысли. Пробудили вопросы, которые можно пообсуждать и далее.
Идти или не идти вконтакт?
Да, действительно, этот сервис любим нашими детьми, также как и многие другие. Современному ребенку нужна виртуальная площадка, как и нужны свои закрытые виртуальные компании. Идти вконтакт и искать там места, где дети собираются, не кажется эффективным способом. А вот создавать свои учебные зоны в Интернете и вести туда детей — это несомненно верно. Но почему обязательно вконтакте? Может быть как раз, если увести ребят в другие серсисы, отпадет надобность в ниочемных виртуальных тусовках?
Где найти описание возможностей ОК?
Для всех пользователей ОК созданы условия и для самообучения. На главной странице сайта в правом верхнем углу есть вход на страницу основных инструкций. В этом разделе представлены отдельные инструкции, а также ссылка на небольшой путеводитель по ОК. Хотя конечно самым оптимальным вариантом является обучение педагогов, но этим в ОК заняты только пилотные регионы. Впрочем все материалы по организации обучения, а также шаблоны сообществ для дневников открыты для всех желающих. Все материалы расположены в разделе Регионы (главное синее меню сайта).
Предварительная оценка эффективности сервисов web 2.0
Ой, как вертится сразу банальное — А судьи кто? Сколько времени уйдет на НИР? И что будет, если высокая комиссия признает сервис http://www.youtube.com неэффективным? Ученики и далее будут публиковать там свои видеонаблюдения за учителями, а школа и далее будет игнорировать вопрос педагогически целесообразного и полезного его использования? И кстати, тот же самый вконтакте, например, у нас в школах закрыт фильтром. И что? Там стало меньше наших детей? Вовсе нет. Вот и Вы призываете и приводите примеры, как этот ресурс использовать эффективно. Но чье-то экспертное мнение решило, что сервис вредный. Может стоить довериться мудрости педагогов?
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
В 2007 г. на сайте вконтакте сотрудничал с географами, библиотекарями и в других тематических группах. Но взлом моего пароля заставил уйти из этой молодёжной среды. Теперь иногда заглядываю по приглашениям старых знакомых, но предпочитаю "держаться подальше" от этой массовой сети.
Поддерживаю Ирину Ивановну в стратегии переключения молодёжи в профессиональные сети.
Коллеги, приглашаю перейти от оценок и пропаганды сервисов web 2.0 скопом к обсуждению ИКТ-насыщенной среды Открытого Класса. Среди профессиональных сетей для педагогов (сеть творческих учителей, интернет-государство учителей, педсовет и другие) ОК выделяется обилием разнообразных сервисов, более приспособленных для разных дидактических задач, чем привычные форумы.
Как "выудить" из практики Открытого Класса образцы эффективного решения дидактической задачи с помощью сервиса, специально подобранного педагогом под эту задачу (ход "от дидактической задачи" отличается от распространенного ныне хода "от сервиса": какие дидактические задачи можно решать с помощью данного сервиса).
ВВ, как-то Ваше предложение навеяло про первичность яйца и курицы. Эффективно решить дидактическую задачку можно и без ОК, и без Интернета. Другое дело, что Интернет и в чем-то ОК могут помочь решить новую задачку. Причем сложность или разнообразие сервисов не всегда является определяющим фактором успешности.
Свои лучшие сетевые проекты с детьми (будучи еще школьной учительницей) я проводила только с использованием электронной почты еще в 1999 и последующих годах. Да что углубляться в такую древность, недавний пример марафона для школьных команд "Если с другом вышел в сеть 2010 наглядно показал, что самую большую активность и самый сильный интерес ученики проявили к заданию про перевертыши. А всего-то технических делов — форум простяцкий (ну или блог, но работающий по типу обмена комментариями). Но свыше 2000 этих самых комментариев! А если учесть, сколько при этом было задействовано программных литературных произведений, то и дидактическая задачка решена. Конечно, такую игру можно и очно затеять, тоже будет интересно. Но сколько времени педагог согласится отдать под нее на уроке? Минут 10-15. А здесь 10-дневное погружение в поэзию, хоть и таким экзотическим способом. Некоторые продержались всю декаду. Конечно, было бы интересно пересчитать сколько стихов, какого качества, каких авторов и только ли программные произведения были использованы учениками, но 230 страниц перечитать не под силу. А впрочем, чем не новая дидактическая задачка — контент-анализ конкурса с целью получения некоего среза литературных знаний современного школьника. Целую исследовательскую работу можно провести. И опять же без особых изысков сервиса.
Комментарий был изменен с момента создания (ikatsay, чт, 20/05/2010 - 15:08).
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Соглашусь, Ирина Ивановна, что бОльший эффект в работе с детьми дают не ИКТ, не "подбор сервисов под дидактическую задачу", а увлекательная постановка задачи (как в примере с "перевёртышами").
Но полемику по поводу "курицы и яйца" отнесу скорее к частным противоречиям (в т.ч. между "теоретиками" и практиками). А какой вывод для педагогов "Нашей Новой школы" Вы делаете из марафона для школьных команд "Если с другом вышел в сеть 2010? Ведь в этом форуме нас свёла тема "ростки будущего в технологиях, материалах и сообществах Открытого Класса"
Как часть комбинированного вебинарв "Опыт сетевого взаимодействия педагогов в Интернет" 27 мая состоялось полуторачасовое занятие онлайн а сервисе вебинаров websoft. Посмотреть запись можно здесь http://webinar.mfpa.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5472201129406320216, а скачать (вместе с плейером -81 Мгб) здесь - http://webinar.mfpa.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5472201129406320216&download=1 (После загрузки файла его необходимо разархивировать и запустить файл «vcplayer.hta». Для просмотра необходим установленный Adobe Flash Player версии 10 - http://fe.mifp.ru/agrigoriev/flash.rar)
По техническим причинам не состоялась презентация "РОСТКИ БУДУЩЕГОв Открытом Классе". Познакомиться с нею можно, раскрыв файл, прикреплённый к данному посту. Дальнейшее обсуждение "ростков будущего" переносим в группу "рекомендации вебинара" на FriendFeed -http://friendfeed.com/recommendweb1005/ Кто желает участвовать со своими предложениями, пишите - открою доступ.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 27/05/2010 - 17:48).
Для тех, кто не смог участвовать в семинаре онлайн 27 мая или посмотреть его полностью прикрепляю мою презентацию о комбинированном вебинаре. Считаю эту форму сетевых взаимодействий "ростком будущего", так как она побуждает перейти от формальных конференций к развёрнутым сетевым обсуждениям докладов, далее - к выделению проблем и их совместной разработке в Сети.
В анонсе семинара онлайн 27 мая "Опыт сетевого взаимодействия педагогов в Интернет" есть тема "Ростки будущего в настоящем (из опыта обсуждений на www.openclass.ru)". Ирина Ивановна Кацай подготовила на эту тему презентацию в сервисе Prezi - http://prezi.com/ds1ktbnuclhu/presentation/
В данном форуме приглашаю обсудить эту презентацию и, более широко, тему "Ростки будущего в технологиях, материалах и сообществах Открытого Класса".
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)