"Вебинар 1005" (как сочетание семинара-подготовки в веб с вебинаром-занятием) только начинается, но с первых же шагов в центре наших усилий - возможные рекомендации для повышения эффективности сетевых взаимодействий педагогов.
Этот форум создан для обмена предложениями к рекомендациям вебинара, которые, будем надеяться, выделят полезное для "Нашей Новой Школы" (непрерывного образования педагогов, развития компетентностного подхода, дополнения очной социализации сетевым общением...) в следующем десятилетии.
Какие "ростки будущего в настоящем" заметили в материалах и практиках работы в Открытом Классе и на других педагогических сайтах?
Мой опыт непрерывного образования в сетевых сообществах Интернет даёт основания для гипотезы о перспективности сотрудничества педагогов в вики-среде для перехода от информационного "Образования 1" к интерактивному "Образованию 2".
Вики-страницы нередко ещё используются как "сообщение" для "затравки" серии комментариев, т.е. в информационной, а не интерактивной функции.
Сравнительно новый приём - использование вики-страниц для самозаписи участников тренинга. Кроме того, самозапись участников объединяют в одной таблице со ссылками на выполнение заданий тренинга (один из примеров - здесь), чтобы видеть ход образовательного проекта в одном месте. Но такие вики-страницы отражают параллельные действия участников (нередко "спиной к спине"), а не соредактирование, допустимое вики-средой.
Как коллеги относятся к предложению рекомендовать педагогам вики-среды для со-творчества, а не только параллельного участия в тренингах?
Если знаете примеры использования вики-страниц для сотворчества в сетевых взаимодействиях, не сочтите за труд дать ссылки в ответах на этот пост.
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Wed, 05/05/2010 - 14:46).
Технологию подшивки использовали участники "Вебинара 1001" в январе 2010 г. (см столбец "подшивка" в таблице самозаписи"), а до этого многие сетевые методисты и другие участники Открытого Класса.
Возможность создания подшивок как одним автором (авторская "монография":), так и разными авторами ("сборник сообщений") - примечательная особенность ИКТ-насыщенной среды openclass. Технологию подшивок как инструмент интеграции разнородных частей в целое считаю актуальной для совершенствования образовательного процесса и заслуживающей включения в рекомендации нашего вебинара.
Странно, первый раз прочитал что вики используется "как сообщение для затравки". Всю жизнь видел что вики используется для формирования коллективного документа. Как пример подобного действия всем известная wikipedia
Александр Юрьевич, сейчас нет времени собирать примеры использования вики не по назначению. В тренингах Открытого класса такие примеры есть (см по сообществам блоки "Наши вики-страницы")
Волнует вопрос не со-редактирования вики-документа, а сотворчества в вики-средах. А также то, что на сайтах региональных ИПКРО, сделанных на вики-движках, стороннему посетителю не видно интерактивности создателей и возможностей сетевых диалогов. Продукт, созданный через многие версии, внесённые разными людьми, выглядит как информационный.
Процесс редактирования вики-документа можно видеть просматривая и сравнивая версии документа (закладка "Версии/Изменения"). Возможности ведения и последующего просмотра сетевых диалогов на региональных вики-сайтах существуют - надо смотреть закладку "Обсуждение" документа
Если же хочется видеть процесс изменения документа как в просмотре повтора голевой ситуации в хоккее, то надо использовать Google Wave - там есть такая возможность. А так как сейчас этот сервис стал доступен всем, то его можно совершенно свободно погонять.
Чем отличается со-редактирование от со-творчества?
Всякое со-редактирование это сотворчество. Но вряд ли сотворчество сводится к со-редактированию.
Можно ли назвать со-редакированием то, что мы с Вами делаем сейчас? Идёт диалог людей разных специальностей, с разным жизненным опытом, разными представлениями о смыслах одних и тех же слов и о действиях, эти слова порождающих. У оппонентов может быть цель "приколоть" друг друга. И тогда диалог превращается в словесную перепалку А может быть иная цель: вместе выйти на иной уровень понимания цели сетевых взаимодействий.
Позвольте изложить мою позицию:
Конечно, приятно общение,
Но оно - только средство движения.
Инженеры правы: нужна цель.
Превзойдём же общения хмель.
Будем вместе усердно трудиться,
Чтоб Россия могла возродиться.
Эту высокую цель переведём в конкретное русло образования как подготовки будущего и, ещё более конкретно - в русло данного форума. Мы общаемся здесь не ради полемики, а чтобы в результате комбинированного вебинара (диалогов на разных площадках, интегрированных в единый поток) рекомендовать полезное для сбалансированного развития. Полезное не только органам управления, а в первую очередь самим себе и коллегам в Открытом Классе.
Спасибо, Александр Юрьевич. В диалоге с Вами родилось новое видение нашей цели в этом форуме: общими усилиями отобрать такие рекомендации педагогам в их сетевой деятельности, которые достойны распространения (в том числе и через органы управления образованием от местных до федеральных).
В моём представлении вызревание новых идей в диалогах можно отнести к сотворчеству. А созревшие рекомендации от разных людей объединим в единый документ в процессе со-редактирования на вики-странице
Со-редактирование вики-материалов в основном заключается не в исправлении тех или иных ошибок (хотя и это немаловажно). Там, в процессе со-редактирования, как раз и рождается новое понимание, знание.
В рекомендации от "Вебинара 1005" на будущее предлагаю включить "модель комбинированного вебинара", объединяющую многодневные обсуждения на разных веб площадках с итоговым занятием в Интернет (как это показано ниже)
За час - полтора синхронного вебинара 27 мая успеем усвоить (и сохранить в памяти для будущих действий) что-то одно. Предлагаю акцентировать внимание на модели комбинированного вебинара и перспективе её внедрения в очно-заочный образовательный процесс на разных уровнях образования.
А для проработки других рекомендаций "вебинара 1005" сформировать рабочие группы.
"Вебинар 1005" (как сочетание семинара-подготовки в веб с вебинаром-занятием) только начинается, но с первых же шагов в центре наших усилий - возможные рекомендации для повышения эффективности сетевых взаимодействий педагогов.
Этот форум создан для обмена предложениями к рекомендациям вебинара, которые, будем надеяться, выделят полезное для "Нашей Новой Школы" (непрерывного образования педагогов, развития компетентностного подхода, дополнения очной социализации сетевым общением...) в следующем десятилетии.
Какие "ростки будущего в настоящем" заметили в материалах и практиках работы в Открытом Классе и на других педагогических сайтах?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)