|
Мой методический прием
|
|
|
|
|
Submitted by Антонина Александровна Петрова on Sat, 21/03/2009 - 14:14 |
Уважаемые коллеги! Этот форум дает возможность поделиться секретами Вашего матерства.
Расскажите своим коллегам о находках, удачах, приемах, методах работы на уроке.
Пусть это будет маленький фрагмент с урока, который Вы считаете удачным.
Такие крупицы опыта будут интересны и полезны всем!
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Мой методический прием
Коллеги! Здесь можно кратко описать свои методические приемы , например:
многие дети стесняются выходить к доске, снять их напраяжение может прием "опрос тройки" или "опрос пятерки" - к доске вызываются обновременно 3 и 5 учащихся, учитель задает вопрос, отвечают все по очереди, дополняя друг друга, если кто-то не знает, он просто не вступает в разговор. В это время класс оценивает вклад каждого. Оценка выставляется наиболее отличившимся. Остальным придется поработать еще или в другой раз.
С уважением, Антонина Александровна
На: Мой методический прием
Раздавать на уроке за правильные ответы карточки (вместо карточек м.б. все что угодно, что придумает учитель). У кого за урок заработано 3 карточки - оценка "5". У кого 1-2, то действует "накопительная система" - это количество переходит на другой урок.
На: Мой методический прием
Я провожу опрос, проверку теоретических знаний в форме игры-викторины. За каждый правильный ответ выдаются жетоны (кружки, рисунки). В конце опроса идет подсчет баллов. Те дети, которые набрали наибольшее количество баллов-жетонов оцениваются. За 1, 2, 3 место ставлю отметку - "отлично". Остальные дети могут проявить себя в течение урока и заработать отметку.
На: Мой методический прием
Пользователь Ланцева И.А. (http://www.openclass.ru/user/4601) направил(а) Вам сообщение через Вашу контактную форму (http://www.openclass.ru/user/189/contact) на сайте Открытый класс.
Методический прием от Ланцевой И.А. , присланный по электронной почте:
Спасибо. Вы предложили отличную тему, хочу поделиться опытом работы со слабыми, педагогически запущенными детьми. Пишу карточки- инструкции с подробным решением , например, уравнения , и задаю решить на оценку такое же, и так в течение недели каждый урок, пока ребенок не доведет умение решать этот тип заданий до автоматизма. 2-ой этап, прошу его объяснить это решение такому же по уровню развития ученику, а тот в свою очередь делится способом решения другого упражнения и т.д.
Чтобы дети не боялись отвечать у доски и учились говорить, я предоставляю им возможность самим подготовить математическую разминку. Они с удовольствием включаются в такую работу. Конечно, я предварительно просматриваю их подбор заданий и проговариваю вопросы и объяснения для одноклассников.Несколько прокруток ,и ребята начинают самостоятельно неплохо готовить, подбирать задания и проводить опрос.
Немного о защите исследовательских работ по математике. Прежде чем ее защищить, мы предлагаем ребятам выступить в своем классе и задаем много вопросов выступающему,заставляем проговорить каждый факт, доказательство. Юному исследователю после такой предварительной защиты очень легко выступать перед коллективом лицея. С уважением Ланцева И.А.
С уважением, Антонина Александровна
На: Мой методический прием
К оцениванию работы на уроке. Мой приём не нов, хочу ещё раз напомнить о нём. каждый ученик имеет у себя на уроке шкалу от 1 до 5 (можно по 1 шкале на каждое задание) - размер не более 5 см - (расположена вертикалло или горизонтально на листочке). в течение урока по мере выполнения заданий, ученик делает пометку, указывающую на уровень работы в том месте, которое, по его мнению, он заработал. В конце урока учитель анализирует и подводит итоги.
Татьяна Добролюбова
На: Мой методический прием
Для меня основным является эвристика на уроках.
С уважением, Марина Скуленкова
На: Мой методический прием
Как запомнить правописание словарного слова? В современном русском ответа порой не найти. Обращаемся к этимологии ( это раздел лингвистики, который изучает происхождение слова). Это задание могут выполнять и ученики, испытывающие трудности в усвоении учебного материала по русскому языку, так как работа строится с опорой на словарь. Самостоятельное мини-исследование помогает не только узнать историю слова, но и найти толкование традиционного для современного языка правописание. Например, обАяние от слова бАять, обОняние от слова вОнь, тОржество от слова тОрг и т.п. Работа не только интересная, но результативная.
На: Мой методический прием
На: Мой методический прием
А я делюсь своим приемом:) Может быть, кому-то пригодится:)) Статья называется "В гостях у сказки" (для родителей).
На: Мой методический прием
Коллеги, большое спасибо, крупицы вашего опыта интересны и полезны!
С уважением, Антонина Александровна