|
Колонка редактора 01.04.2009
|
|
|
|
|
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Tue, 31/03/2009 - 23:19 |
Главный форум сегодняшнего дня!
Конечно же, Стакан сметаны! Как!? вы еще не оставили ни одной веселой истории в этом форуме? Ну тогда хоть прочтите, улыбнитесь тому, что уже собрано! Лично я отправляюсь туда для начала, чтобы пополнить копилку юмора и хорошего настроения.
Что нового в наших сообществах?
Отличное наполнение, удачная компоновка, позволяющая найти самые свежие материалы.
Вот это полет творческой мысли! Перечислять по памяти все темы интересных обсуждений, сообщений этого сообщества уже не представляется возможным, такое разнообразие! Здорово! Кто еще не видел такого богатства в нашем ОК, все в сообщество! Такое трогательное погружение в детство мы взрослые уже не так часто испытываем, вот на этой странице, например, вы можете удивить удивительные подборки кукол. Интересно будем всем!
Иногда, вынуждены отметить, в ОК встречаются сообщества-однодневки. Казалось бы, надо их удалять уже. Но вдруг да в таком "тихом" сообществе вдруг вспыхивает удивительная звездочка, согревающая своим теплом усталых от серьезных диалогов наших методистов и педагогов. Тоже хотите тепла? Тогда вам сюда, в блог Книги нашего детства.
Интересные общения в форумах
Стартовал мастер-класс по русскому языку. Участники выполняют задания и делятся своими восторгами. Читайте, завидуйте и ждите с нетерпением мастер-классов по своим предметам.
Чем можно объяснить "трудные" ситуации виртуального общения? Можно ли их избежать? Есть вопросы? Готовы дать ответы? Тогда приглашаем поучаствовать в форуме Особенности виртуального общения.
А вот участники форума Мир наших увлечений уже решили перейти от рассуждений от сложностей виртуального общения к конструктивному его варианту. Кто уже не хочет скрываться под масками, а быть открытым для общения, все сюда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги!
В связи с техническими проблемами в сети Интернет мои комментарии дублируются, за что приношу свои извинения.!
На: Колонка редактора 01.04.2009
На: Колонка редактора 01.04.2009
Спасибо за внимание.
С уважением Наиля Ибрагимовна.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Наиля, здравствуйте! Я на этом сайте уже 6 недель. В начале тоже были вопросы по навигации... Сейчас уже освоилась, думаю со временем он будет улучшаться, учитывая наши пожелания.
И не считаю, что предназначение этого сайта, обеспечивать нас ЦОРами...Согласна для подготовки к занятиям в интернете полно ЦОРов.
Думаю сайт создан прежде всего для самообразования нас с вами, профессионального общения,...выкладывать свои наработки, делиться опытом.. создание и работа в сообществах, общение по интересам и т.д.
Наиля, думаю у администраторов сайта не стоит задача обучать нас создавать свои личные сайты.
Заканчивается учебный год, мы все уже устали, впереди экзамены, немножко нервничаем...и потом, это же виртуальное общение, что то не так поняли...издержки такой формы общения. Освоитесь... У вас всё получится.
Удачи.
P.S. Наиля, вами обозначена, в блоге, очень интересная тема "Как вы думаете, насколько велика роль родного языка" Разместите эту тему в сообществах словесников, историков, классных руководителей, и др. рекламируйте... Вам, ведь, интересно знать мнение коллег.
С уважением, Семёнова Антонина.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Антонина Васильевна! Спасибо за поддержку и понимание!
Совсем недавно, мы приняли участие в форуме господина Мельникова, где все коллеги высказывались по поводу ЦОР. И под общее мнение попала такая проблема, как требования по ЦОРам, сюда же входят и методические пособия, рекомендации, разработки уроков. Проанализировав материал, не весь конечно же, но 1/3 точно, мною и некоторыми коллегами были сделаны следующие выводы: материалы представлены "кто во что горазд", у некоторых нет целей, или цель прописана не полностью, нет хода урока и т.д.
Если сайт для самообразования, то чему научатся наши молодые и начинающие учителя ?! Ведь выложенные материалы должны служит примером, "как надо это делать" ! А не как попало. Хотя представленный материал в целом хороший, интересный, актуальный, с ипользованием новых подходов.
Поэтому речь идет не только об усовершенстве структуре сайта, но и неких критериях отбора ЦОР.
На: Колонка редактора 01.04.2009
С уважением Наиля Ибрагимовна.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги!
Прошло уже 2 месяца с тех пор как я зарегистрировалась на сайте сетевого педагогического сообщества и стараюсь принимать активное участие и в форумах и мастер-классах. И наверное только сейчас перестала "теряться" на сайте. Полностью разделяю мнение Айрата Ильдаровича по поводу "неудобства" работы на сайте. Структура очень сложная и "беспорядочная". Чем больше сайтов с ЦОРами и различными материалами для учителей-практиков, тем лучше. Однако современный учитель слишком "занят", чтобы вникать в "сложные" сайты как этот. А не кажется ли вам, что учитель "пойдет" за ЦОРом туда, где легче найдет то, что ищет!? И актуальность "сложных сайтов" тут же пропадет. Полностью согласна с мнением Айрата Ильдаровича о "восприятии" только всего положительного. Критика вообще не принимается,а вернее ИГНОРИРУЕТСЯ или превращается в ШУТКУ.
Теперь о профессиональном общении. "Вот все разместили свои материалы, методические пособия, разработки уроков...". А мне нужен профессиональный совет, помощь, получу ли я его???? Что то сомневаюсь, господа, потому что на себе испытала!!! Я до сих пор не получила "ни ответа, ни привета!" на вопрос, который, в принципе, на данный момент уже решен.
Спасибо за внимание.
С уважением Наиля Ибрагимовна.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемая Наиля Ибрагимовна!
Приглашаем Вас в школу молодого учителя (http://www.openclass.ru/communities/23962). Будем рады Вашему содействию и Вашим вопросам!
С уважением Федор
На: Колонка редактора 01.04.2009
Наиля Ибрагимовна, Вы, несомненно, пишите правильные вещи. И в отличие от Айрата Ильдаровича в спокойном тоне. За это отдельное спасибо, так как на такие рассуждения, поверьте, отвечать гораздо охотнее.
Что касается "неудобства" сайта, его "сложности", это ясно не только тем, кто 2 месяца работает в Открытом классе, но и самим его создателям. Именно поэтому один из вопросов обучения, как Вы должно быть помните, был сбор предложений от вас о том, как сделать ОК лучше. Если Вы думаете, что ваши ответы остались без внимания, смею Вас заверить, что это не так. Я лично занималась анализом и обработкой всех ответов. Может быть надо было опубликовать отчет, чтобы всем было понятно, что мнения были важны, прочитаны и взяты на вооружение. Кстати, как Вы думаете, сколько предложений о том, как сделать ОК лучше, проще поступило? Чтобы не устраивать тотализатор приведу маленькую статистику.
Соотношение положительных, негативных и нейтральных характеристик в адрес Открытого класса составило 36%, 36% и 28% соответственно.
Так что же получается, "неудобно, трудно", а предложения, а примеры того, что лучше? Ну что же, придется, видимо, опять создателям Открытого класса самим думать о том, как же это может быть - "лучше и удобнее".
"Критика вообще не принимается,а вернее ИГНОРИРУЕТСЯ или превращается в ШУТКУ".
Если бы критика не принималась, то все посты с критикой были бы удалены, прав модерации здесь у многих активных пользователей много. Но ведь этого нет. Потом, критика критике рознь. Скинуть эмоции, сказать "все плохо", намекнуть на отмывание бюджетных денег - это критика? Может быть, в какой-то мере так и есть, но хочется разговора конструктивного, взрослого и спокойного.
"А не кажется ли вам, что учитель "пойдет" за ЦОРом туда, где легче найдет то, что ищет!?"
А ОК - это только про ЦОРы? Если бы это было так, то жаль, но, к счастью, это не так. Не буду переписывать и давать ссылки на крайне интересные форумы, блоги (в колонке реадактора отражаю только полчайной ложки всего богатсва). С некоторыми моментами профессионального общения я еще вообще нигде не встречалась, хотя сетевой опыт немалый.
"А мне нужен профессиональный совет, помощь, получу ли я его???? Что то сомневаюсь, господа, потому что на себе испытала!!! Я до сих пор не получила "ни ответа, ни привета!" на вопрос, который, в принципе, на данный момент уже решен."
Наиля Ибрагимовна, о чем конкретно идет речь? К кому Вы обращались за советом? Где просили консультацию? Где не ответили на Ваши вопросы?
Я посмотрела форум для пользователей Не знаю, как создать, написать, прикрепить, оформить!, не нашла на нем ни одного вопроса от Вас, как, надо отметить, и ни одного не отвеченного вопроса.
Возможно, что Вы задавали свои вопросы в другом месте, дайте ссылку, обязательно посмотрим, ответим, поможем.
Кстати, о консультациях. Есть отличные примеры работающих консультационных форумов. Например, в сообществе учителей искусства Наши консультации: консультирем мы, консультируют нас. Может это направление Вам по профессиональным интересам и не подходит, но это пример того, что консультантом на сайте может быть не только тот, кто создает сообщество, форум, а просто наши коллеги. И это не единственный пример.
На: Колонка редактора 01.04.2009
С уважением Наиля Ибрагимовна
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ирина Ивановна,спасибо за содержательный комментарий!
И все же пожелания по поводу усоврешенствавания структуры сайта стается.
С уважением Наиля Ибрагимовна
На: Колонка редактора 01.04.2009
Очень хороший, спокойный, исчерпывающий ответ Ирины.
Разрешите дополнить советом еще раз внимательно прочитать страницу сайта О проекте Открытый класс http://www.openclass.ru/node/195
Привожу фрагмент текста с этой страницы:
... Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "www.OpenClass.ru", с тем чтобы:
С уважением, Наталья
На: Колонка редактора 01.04.2009
Наталья, а как Вы считаете, насколько уместно здесь использовано слово "для жизни"? Внутренний голос, конечно, подсказывает, что подразумевалось, что не только для работы, но не слишком ли про жизнь-то?
На: Колонка редактора 01.04.2009
Понимаете, Ирина, в слово жизнь можно вкладывать разный смысл. Не знаю, какой смысл сейчас имеете в виду Вы.
Я думаю, что не слишком, потому что для меня, например, моя активность на этом сайте - не работа, а часть моей сегодняшней эмоциональной жизни. И до сих пор была часть приятная.
"Как нас дома ни грей, не хватает всегда
новых встреч нам и новых друзей
Будто с нами беда, будто с ними теплей".
В.Высоцкий
Да, довольно часто с этим сайтом мне было теплее. А если бы нет, чего бы это я вам тут песни пела? Денег с вас нет и, думаю, не будет. Смету Вы выложили, я ее изучила. А приятных и умных людей на сайте много.
(Я не имею в виду перепетии с форумом Сметаны и иже с ними. Это часть неприятная, и меня очень раздражает, что она появилась. Ну чего друг друга злить? Чтобы вложить интеллект в обидные слова, чтобы всю жизнь помнили? Ох, не отравляйте мне радость общения на этом сайте!)
Поэтому мне кажется нормальным употребление слова жизнь. И вспомните, был тут какой-то опрос и все сказали, что в сети живут. Может, пошутили. Думаю, что нет. Сидели некоторые и ночами и в праздники. Конечно, может, потому что все внове.
Конечно, все пройдет. Но я до сих пор с большим удовольствием и улыбкой вспоминаю нашу Юлю Залегу и наш Люгерный парус. Вспоминаю и сразу озорная радость наполняет мое сердце и здоровье вливается в мой организм. Спасибо ей еще раз за веселый нрав и за добрую фантазию.
(Юлия, примите, пожалуйста, еще и бесконечное число раз нашу бескорыстную любовь и за Ромашку большое спасибо.!!! Вы вдохновили нас на создание лучших форумов.)
Главное ведь это. Тепло души. Что же вы думаете, я не научилась бы сама форумы здесь создавать и файлы прицеплять?
Я не знаю, может кто-то здесь и по принуждению. Может, какая-то школа выполняет обязательства по гранту и народ тут тянет лямку. Тоже надо. Ну, в таких случаях в народе говорят (КОЛЛЕГИ, СРАЗУ ИЗВИНИТЕ ЗА ПОРНОГРАФИЮ), "если насилие неизбежно - расслабься, получишь удовольствие". Ну, или высоким слогом "Свобода - есть осознанная необходимость". Ну, уж получайте удовольствие, как сможете.
Меня, слава богу, миновала чаша сия. Мы птицы вольные. Наскучит, улетим. Может ,поэтому слово жизнь в контексте данного сайта меня не смущает.
Ирина, примите мои уверения. С ув., Наталья
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги!
Действительно, это здорово, что все мы имеем возможность открыто в Открытом классе излагать свою позицию. Как и понятно, что то, что нравится и кажется верным одним, может быть, по иному расценено другими. Собственно об этом и была цитата, взятая мной в колонку редактора за 6 апреля, "рука потянулась нажать "ответ" - и тут же остановилась. очень ответственное дело - "держать ответ"" (спасибо Негановой Марине за эту фразу, теперь уж точно буду еще сильнее думать, прежде чем нажать чего).
Вот и мое личное действие - размещение на сайте такой безобидной, на мой взгляд картинки, понаделало столько несуразиц. И вроде бы и написала, что все же 1 апреля (было на тот момент), ан нет, через 5 дней эти птицы, вырванные из контекста, стали инструментом раздора. Жаль... Но если задела чьи-то чувства, прошу прощения.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Знаете, прогнать ребенка мне не трудно технически, но те выводы, что он сделает, будучи изгнанным... а сейчас он при деле - выполняет "социлогическое исследование" - выполнит - останется, не сможет ... всё ясно
На: Колонка редактора 01.04.2009
Конечно, прогонять не надо. Ребенок ворвался в Учительскую. Дверь ведь не заперта. Наговорил глупостей. Бывает. Наверное, педагогично будет объяснить ему, что он не прав. Ну и спокойно вывести за руку или помочь найти кнопку на экране с надписью Выход, рассеяв тем самым его заблуждения о том, что на этот сайт граждан пригоняют насильно.
Айрат, мальчик, кнопка Выход находится в левом верхнем углу экрана. Или просто закройте окно.
На: Колонка редактора 01.04.2009
С Айратом, я думаю, мы разобрались. Симпатичный молодой человек. Этакий Воробушек залетел, похлопал крыльями, почирикал. Нормально для странички, посвященной 1 апреля и Дню птиц. Счастья ему и удачи на других сайтах!
А теперь мне все-таки хочется сказать слово нашим дорогим и уважаемым серьезным коллегам. И тут, уж извините, шутки кончились.
Уважаемые коллеги!
Я вижу, некоторых из вас раздражают наши безобидные улыбки и наши веселые картинки. Но, видите ли, мы позволяем себе улыбаться, потому что, например, решение заданий группы "С" ЕГЭ по информатике не вызывает у нас затруднений. Скажу вам больше. Меня удивляет, что эти проблемы есть у вас и еще более удивляет то, что вы осмеливаетесь говорить об этом публично! Причем в воинствующей манере. Не пристало преподавателю информатики говорить о подобных затруднениях при изобилии великолепно написанных подробных методических пособий, книг, сайтов. Ведь тем самым вы просто напросто расписываетесь в вашей профнепригодности! Понимаете ли вы это?!
Вы твердите о неоходимости полезных публикаций в Открытом классе. Но кто же будет перепечатывать сюда сотни необходимых вам страниц текста? Книги в свободной продаже в магазинах. Читайте! Или веселые картинки Открытого класса мешают вам заняться самообразованием?
Да, наверное, они не для вас. А для успевающих учителей, которые уже освоили учебный материал и могут позволить себе немного отдохнуть в непринужденном общении с коллегами. Ну, так забудьте об этих страницах сайта и пусть они перестанут вас смущать. С бесконечным уважением. Н.А.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Наталья! Под мальчиком имелся в виду не Айрат. Вы невнимательно прочитали комментарии. Мне не нравится ваше снисходительное отношение к коллегам ( в том числе и ко мне , хотя я себе этого не позволяю в отношении Вас) и навешивание ярлыков. А можно что-то из вашего методического и педагогического опыта прочитать в Открытом классе? БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО. С уважением. Е.Е.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колонка редактора 01.04.2009
Елена Евгеньевна!!! Вас не слышат, потому, что виртуально работают с детьми, они их не знаю.т ,,И НЕ ПОНИМАЮТ, У ВАС очень интересные разработки уроков и других мероприятий, Вы трудитесь для детей ,и потому не позволяете себе пренебрежительно относиться к людям, Вы - пример. Сколько пед. работников в России с диссертациями, а шккола гибнет. Все сайты ,в основном ,забиты документами или курами со сметаной. Получается так, что и мы присоединились. Будем работать на детей. Наши историки зашли на эти сайты и удивились, о чем пишут эти люди. Идет в Москве марафон, очень хочется побывать там.
В нашем лицее ведется школа молодого политика, если хотите , то мы поделимся опытом, я попрошу это сделать своих коллег.
С уважением, Ирина.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Хочу, эти прекрасные ромашки подарить... милым учительницам... Елене Евгеньевне, Ирине Александровне.
С праздником, сегодня, один из великих праздников... "Благовещенье Пресвятой Богородицы"...
С уважением, Семёнова Антонина.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги! Спасибо за добрые слова и цветы! Действительно, в Благовещенье особенно нельзя ругаться. ВАЖНО ВЕДЬ "НЕ ЧТО В РОТ, А ЧТО ИЗО РТА". Старалась быть корректной. Но промолчать не смогла. Ирина Александровна! Удивляюсь, что математики читают наши материалы, до этого ли Вам, но очень тронута. Конечно же будет интересно ПРОЧИТАТЬ И УЗНАТЬ об опыте коллег из вашей школы. Пишите. А где размещено, я не нашла.
Антонина Васильевна! Ваши ромашки - тихие и нежные.Спасибо за доброту.
С уважением, Е.Е.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ладно уж, коллеги, ради великого праздника, так и быть, дуэли не будет.
Я и отвечаю- то только потому, что вид ромашек прекрасных смягчил мое разгневанное сердце.
Но не мы первые бросили камень, поэтому нравится или нет, все сказанное мной остается в силе.
Давайте не заниматься глупым препирательством и возьмем за правило не трогать чужие форумы!!!. Это будет нашим лучшим методическим наследием.
И мой вам совет. Не трогайте светлую птицу Петуха.
Сведущие люди знают. При известных обстоятельствах Петух превращается в Дракона.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ой как страшно Вы сказали - прогнать ребенка! Не надо прогонять. Это неправильно. Раз уж он пришел. Еще Владимир Мономах учил гостя встретить. Но если гость потом над нами посмеется, если всякую дребедень будет читать в Открытом классе. Поэтому давайте все же будем корректны и внимательны к всему, что пишем.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колонка редактора 01.04.2009
Точно! Мы же все с детьми работаем, куда их теперь? А гость не посмеется, - ему даже в голову это не приходит (как и мне - даже фантазии не возникают), забрел невзначай, да и не знает, что теперь делать. А до нашей дребедени ... ему лет 30 расти...
На: Колонка редактора 01.04.2009
На: Колонка редактора 01.04.2009
Айрат Ильдарович, вероятно, неправомерно говорить за "10000 человек", которых, якобы "добровольно-принудительно"... Это ведь где как! В нашем регионе, например, был составлен список желающих из 70 с лишним человек, но смогли попасть в группу второго потока лишь 25 из них. Есть ли "случайные люди"? Конечно, как всегда и как везде, но это скорее исключение из правила.
Что есть "принудительно": повышение квалификации? изучение мощнейшей, совершенно новой программы? и при том - скажем откровенно, с получением удостоверения гос. образца для работников сферы образования "далеко не последнее дело"?.. Если на Вашем сайте есть что-то подобное, скорее пишите адрес сайта, скорее приглашайте!
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Колонка редактора 01.04.2009
А это уж позвольте мне решать - отвечать или нет, это свободное сетевое пространство!
Сильно сказано! Обычно в подобных случаях приводят статистику (авторскую), а не ИМХО.
Возможно. У Вас. Но правомерно ли пытаться представить это как "у всех"? Непривычное (пока) для Вас пространство? Возможно. Но, посмотрев на работу на сайте участников сообществ (это уже не "учебная работа в курсе", это личная инициатива наших с Вами коллег!), уместно ли использовать метафору "50 курочек"? ИМХО - это одно, а сетевой этикет "выше ИМХО", не так ли?
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Колонка редактора 01.04.2009
Разрешите высказать свое мнение. Раз у нас Открытый класс. Я ВИЖУ НА САЙТЕ И В ЧАСТНОСТИ В СВОЕМ СООБЩЕСТВЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛЮДЕЙ. Часто ЗАХОЖУ И В ДРУГИЕ СООБЩЕСТВА, ЯВЛЯЮСЬ УЧАСТНИКОМ НЕКОТОРЫХ И ТОЖЕ НАБЛЮДАЮ, ЧТО ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮТ. И работают ради познавательного ИНТЕРЕСА, профессионального общения. Сравнения про петушков и курочек и другая пошлость, - я думаю может быть люди и не подумали что не всем такие сравнения кажутся уместными и корректными. З минуты смеха, как говорят, заменяют стакан сметаны или килограмм моркови, но смех смеху рознь. Иногда читаешь бородатые, заплесневелые шутки, листаешь огромные картинки, которые не несут в общем-то никакой информации важной для развития учителей, и думаешь - какая скукота! Людям заняться нечем. Вижу уже сейчас огромную проблему - с ростом материалов в сообществе их неудобно читать и комментировать. А терять жалко, ведь даже в комментариях есть много ценного. Во Владимирской области могу сказать твердо и честно - никаких планов и заданий по Открытому классу нет. Предлагали работать - кто хочет - работает. кто не хочет - ушел и никаких санкций нет Мне понравилось как сказала моя коллега историк:" Если ранее я искала в Интернете информацию к урокам, то теперь - в Открытом классе - я нашла профессиональное общение". Давайте не будем из себя делать безмозглых курочек и петушков. А будем учиться разумному, доброму и вечному, как у Некрасова.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
Организация и самоорганизация в openclass
Затронута болезненная (вероятно, не только для меня) тема о соотношении "организации сверху" и "самоорганизации снизу" (т.е. от участника) работы в "Открытом классе". Попробуем не противопоставлять, а найти дополнительность этих СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ?
Организация в регионах тренингов по освоению ИКТ в насыщенной разными сервисами среде openclass - первый шаг к цели проекта: "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет". Дальнейшие шаги зависят уже от самоорганизации участников Открытого класса. Самоорганизация - процесс более сложный и многозадачный, чем привычное "обучение" в тренингах. К такой деятельности не за свидетельство о повышении квалификации, а за внутреннее удовлетворение от познания в сотрудничестве готовы не все. К тому же время на работу в Открытом классе приходится выкраивать в постоянном цейтноте повседневного учительского труда. Для самоорганизации требуется не только знание ИКТ и ЦОР, но и навыки управления временем, и многие другие социальные и гуманитарные технологии.
К самоорганизации в ИКТ-насыщенной среде Открытого класса перешли уже многие его участники. Количественная оценка соотношения "организации сверху" и "самоорганизации снизу" требует специального анализа. Пока сошлюсь на собственный опыт.
Не имея никакого отношения к команде сайта, уже полтора месяца строю свою деятельность в openclass только в русле самоорганизации. О результатах судите сами по контенту сообщества "СТОИК в openclass", личному блогу и многочисленным комментариям. Признавая богатство ИКТ-насыщенной среды "Открытого класса", обращал внимание и на излишнюю сложность меню, и на "загрязнение" информационной среды следами тренингов, и на цели сайта... Так что данная запись - не апологетика проекта, а внешняя экспертиза (если можно отнести к "внешнему" метод включенного наблюдения).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги!
Если бы Татьяна Ивановна (7 баллов активности), Айрат Ильдарович (16 баллов активности) - участники, которые пока еще ничего своего не разместили на сайте - не проявились бы - (Татьяна Ивановна с неаккуратной, но, скорее всего, невинной, шуткой и Айрат Ильдарович с неожиданными заявлениями о "принудиловке") - их надо было бы придумать.
Очень здорово, что есть участники, помогающие нам вспомнить, что из тысяч сайтов (как у Карлсона - "у меня на крыше 10000 паровых машин") нас никто, кроме опенкласс, не пригласил и не подготовил к работе! Очень здорово, что мы чувствительны к попыткам принудительной идентификации нас с милой несушкой. К нам в сообщество пришел семиклассник, который начал с того, что сказал об учительнице - "училка" - с ним удалось договориться об уважительном обращении за 5 минут. Здесь не обижают людей!
Очень здорово, что сайт свободен от вторжений рекламных (и других...) баннеров!
Отлично, что мы (включая Айрата Ильдаровича) сами решаем, с кем и о чем общаться!
В-общем - капля адреналина приравнивается к 100 стаканам сметаны :)))
На: Колонка редактора 01.04.2009
Елена, а ещё есть басня И.А. Крылова "Кот и Повар"
Эх, а какая была Котоматрица замечательная!!!
С уважением, Е.Г. Тимохина
На: Колонка редактора 01.04.2009
Уважаемые коллеги! а я вот не очень хорошо отношусь к появлению в Открытом классе детей. Мы же не приглашаем на курсы наших учеников. у нас есть и свои взрослые профессиональные проблемы. можно прекрасно общаться с ребятами в Летописях, Кампусе.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ребенка никто не приглашал - он нашел ссылку - работники и ДРУЗЬЯ учреждений для детей-сирот!
На: Колонка редактора 01.04.2009
Айрат, у каждого человека есть свое право на мнение и действие. Кто-то "слезиться", кто-то хоть что-то пытается делать, чтобы помочь найти интересное. Кто-то относится к этому как "загоняют", кто-то считает это помощью. У кого-то "мой" сайт, у других сайт "наш". Кто-то резок в своих суждениях, кто-то пытается быть мирным. В общем, уже почти классический вопрос "Где заканчивается свобода одного человека?".
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ирина Ивановна, спасибо, мы ВАМ признательны!!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Колонка редактора 01.04.2009
Антонина Александровна, спасибо Вам за работу! И с 1 апреля Вас, коллега!
А в подарок такую веселую картинку примите.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Спасибо за забавную открытку, очень соответствует ситуации, в которой мы в данный момент находимся! Openclass пополнился на 50 "курочек" за два дня. С уважением, Татьяна
На: Колонка редактора 01.04.2009
Извините, но, по- моему, губят хорошее дело., перепечатывают документы, которые у наших детей в компьютерах есть. Нам, учителям, интересны разработки современных уроков, методические находки, а методисты задавили документами, презентациями,на критику обижаются. Очень интересны разработки учителей для подготовки к ЕГЭ, особенно ,разбор заданий уровняС .Хотелось бы побольше дидактического материала в соответствии с новой демоверсии ЕГЭ по математике. Я сейчас выражаю мнение не только свое , но и многих творческих учителей своего города. Надеемся на помощь, хватит "куриной"болтовни.
С уважением, Ланцева Ирина.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ирина Александровна, Вы пишите, что "Хотелось бы побольше дидактического материала в соответствии с новой демоверсии ЕГЭ по математике. Я сейчас выражаю мнение не только свое , но и многих творческих учителей своего города." А Вы и ваши коллеги внесли свою лепту в копилки Открытого класса? Кто должен предоставить эти материалы? Как Вы уже успели заметить, все, что собирается в Открытом классе, собирается силами самих участников. Думаю, что у Вас лично богатейший опыт, смело публикуйте свои разработки.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Материалы уже опубликованы.
С уважением, Ирина
На: Колонка редактора 01.04.2009
Айрат, да что же Вы так переживаете-то? Ну кто Вам запрещает работать в Педсовете и в Коллекции? Ресурсов много, работайте там, где Вам комфортно. Не нравится ничего? Деньги не тому достались? Ну дак участвуйте в конкурсах, получайте гранты, развивайте свои сайты! Вы молоды, активны! Вперед. Интернету, а в первую очередь образовательному, нужны такие люди, созидающие, создающие, конструктивные! Будем рады присоединиться и к Вашим начинаниям.
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ирина Ивановна, спасибо, что заметили страничку про кукол, которую делают два сообщества - учителей искусства и педагогов учреждений для детей-сирот! Мы сами ее очень любим!
На: Колонка редактора 01.04.2009
Да!!! Спасибо, Ирина Ивановна, вот нам бы в сообщество такого петушка!!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Колонка редактора 01.04.2009
На: Колонка редактора 01.04.2009
Ирина, все классно!!! И про розы и про петушка!
Ждем продолжения на страницах Сметаны.
На: Колонка редактора 01.04.2009
О, как же он весел и как же хорош,
Пришедший на смену метелям,
Тот праздник, во смех превращающий ложь!
Сограждане, с первым апреля!
Дорогая Ирина, персонально Вам с признательностью, уважением и любовью от Стакана Сметаны
На: Колонка редактора 01.04.2009
Наталья, спасибо за букет! Здорово!
Но все же сегодня 1 апреля, потому ответ анекдотом, но про розы.
- Розы, розы покупаем розы
- А почём розы?
- 70 рублей штука
- А можно ведро?
- Да, а розы брать будете.