Год Учителя.Время размышлений. На своём ли месте каждый из нас? Хотя бы раз в жизни такой вопрос волновал любого учителя. Приветствую учителей, которые не так давно пришли в школу. Всё таки пришли работать по специальности. Ну и, конечно же, учителей, которые много лет посвятили школе. Не смотря ни на что. Мы действительно такие разные. И путь наш в школу, думаю, тоже имеет свои различные обоснования. Ведь столько замечательных профессий на свете. Да и оплачиваются они достойнее. Поэтому сразу понятно, что в школу идут не из-за дохода. Причины другие... Один из поводов стать учителем - семейная династия. Это мой случай. А как же другие? Интересно узнать:
Уважаемая Наталия Борисовна, спасибо Вам за эту тему.
По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой - физиком, третий - врачом, а я всегда хотела стать учителем.
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Это Заслуженный учитель РФ Епихина Любовь Дмитриевна - человек, с которого начался мой путь к будущей профессии.
Я – учитель. Это мой выбор. Всё в своей жизни мы выбираем сами, и нести ответственность тоже нам.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)
Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, пн, 10/05/2010 - 18:51).
Здравствуйте, Тамара Анатольевна. Очень рада, что тема блога Вас затронула. Вы очень хорошо поняли мою идею, так как разместили такое подробное размышление. Действительно, надо задуматься, что от того, какие мы учителя сейчас, зависит будущее наших ребят. Не только потому, что они получат от нас знания и развитие. Своим примером мы, может быть, ставим их перед размышлением: выбрать в будущем профессию учителя или нет. И мы помним не всех учителей, которые нас когда-либо учили, а только самых, самых... Замечательно, что на Вашем пути такой учитель встретился. Спасибо Епихиной Любови Дмитриевне за ваш жизненный выбор. Стали бы Вы учителем, если бы не её пример? Возможно..., но не факт.
Тамара Анатольевна, а специальность Вы выбрали тоже благодаря Вашему наставнику?
С 4 класса хотела стать учителем трудового обучения. Просто учитель у меня был хороший - Шкода Елена Аркадьевна. Во всём с неё брала пример. А работаю потому, что просто люблю свою работу!
Здравствуйте, Юлия Викторовна. Вот и Ваш путь привёл к школьному порогу благодаря замечательному педагогу (даже в рифму получилось). Наверное, Вы теперь стремитесь быть такой же замечательной учительницей, ведь и специализация у Вас та же. Успехов Вам, ведь технология такой разноплановый и интересный передмет. С уважением, Н.Б.
Ольга Леонидовна, я искренне стараюсь подавать ребятам только хороший пример. Особенно, конечно, хочу привить нравственные человеческие ценности. А в таком направлении слова мало помогут. Необходим, конечно же, только положительный пример. В целом, для меня не важно, какую професию они выберут в дальнейшем. Главное, как говорится, чтобы человек был хороший.
Как я уже не раз упоминала, любой учитель подаёт пример своим ученикам. Вопрос в другом! Какой это пример. Ведь, к сожалению, не всех учителей уважают ученики. Учителю надо быть достойным ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы его было за что уважать, ну и, конечно, иметь профессиональные качества.
Размещено пн, 10/05/2010 - 23:48 пользователем Ирина Михайловна Скворцова.
Наталия Борисовна, вы не поверите, два дня назад я ещё ломала голову: какой вопрос выставить на обсуждение в блоге "почему Вы стали учителем?" или "кого обманываем?" Выставила второй, так как для себя я уже ответила на первый. За 25 лет работы я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. А начиналось всё меркантильно: послать учиться меня в Томский технический университет (куда я поступила по итогам олимпиады по физике) меня родители не смогли из-за финансовых трудностей, и папа посоветовал в Тамбовский пединститут. Зарплата у учителя была в то время, по его меркам, достойная - 100-120 руб, да плюс отпуск - всегда летом и два месяца! Вот так! А потом, когда я получила в школе свой кабинет, он вместе со мной ползал под партами и делал проводку, долбил стену, чтобы сделать удобную доску, прикручивал кронштейны под телевизор и ремонтировал оборудование. Но ни разу не сказал: брось.
Комментарий был изменен с момента создания (sawelij, пн, 10/05/2010 - 23:48).
Здравствуйте, Ирина Михайловна. Как замечательно, что тема моего блога Вам так близка. Значит и Вы задумывались о неслучайности поворотов судьбы. А в Вашем случае - это, действительно судьба. Спасибо Вашим родителям. Думаю, где-то подсознательно, они понимали, что ЭТО Ваше. Иногда разумный расчёт вовсе не плох. Да и в нашей профессии есть много плюсов. Порой, думаем больше о негативном, забываем о том, что нам всё-таки есть чему радоваться. А Ваш папа МОЛОДЕЦ вдвойне. Поддержка и помощь близких очень важна.
Спасибо, Ирина Михайловна, за то, что не стали скрывать, почему попали в Педагогический. Так и должно было быть.
А что же Вас удерживает в школе столь долго? Поделитесь. Надеюсь, в школе есть ещё и другие плюсы, нежели вышеперечисленные? С уважением, Н.Б.
Комментарий был изменен с момента создания (Пещерова Наталия, вт, 11/05/2010 - 16:53).
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Здравствуйте, Тамара Анатольевна. Очень рада, что тема блога Вас затронула. Вы очень хорошо поняли мою идею, так как разместили такое подробное размышление. Действительно, надо задуматься, что от того, какие мы учителя сейчас, зависит будущее наших ребят. Не только потому, что они получат от нас знания и развитие. Своим примером мы, может быть, ставим их перед размышлением: выбрать в будущем профессию учителя или нет. И мы помним не всех учителей, которые нас когда-либо учили, а только самых, самых... Замечательно, что на Вашем пути такой учитель встретился. Спасибо Епихиной Любови Дмитриевне за ваш жизненный выбор. Стали бы Вы учителем, если бы не её пример? Возможно..., но не факт.
Тамара Анатольевна, а специальность Вы выбрали тоже благодаря Вашему наставнику?
С уважением, Н.Б.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Отличные стихи, Тамара Васильевна.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
С 4 класса хотела стать учителем трудового обучения. Просто учитель у меня был хороший - Шкода Елена Аркадьевна. Во всём с неё брала пример. А работаю потому, что просто люблю свою работу!
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Здравствуйте, Юлия Викторовна. Вот и Ваш путь привёл к школьному порогу благодаря замечательному педагогу (даже в рифму получилось). Наверное, Вы теперь стремитесь быть такой же замечательной учительницей, ведь и специализация у Вас та же. Успехов Вам, ведь технология такой разноплановый и интересный передмет. С уважением, Н.Б.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Наверное с Вас тоже ученики берут пример.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Ольга Леонидовна, я искренне стараюсь подавать ребятам только хороший пример. Особенно, конечно, хочу привить нравственные человеческие ценности. А в таком направлении слова мало помогут. Необходим, конечно же, только положительный пример. В целом, для меня не важно, какую професию они выберут в дальнейшем. Главное, как говорится, чтобы человек был хороший.
Как я уже не раз упоминала, любой учитель подаёт пример своим ученикам. Вопрос в другом! Какой это пример. Ведь, к сожалению, не всех учителей уважают ученики. Учителю надо быть достойным ЧЕЛОВЕКОМ, чтобы его было за что уважать, ну и, конечно, иметь профессиональные качества.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Наталия Борисовна, вы не поверите, два дня назад я ещё ломала голову: какой вопрос выставить на обсуждение в блоге "почему Вы стали учителем?" или "кого обманываем?" Выставила второй, так как для себя я уже ответила на первый. За 25 лет работы я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. А начиналось всё меркантильно: послать учиться меня в Томский технический университет (куда я поступила по итогам олимпиады по физике) меня родители не смогли из-за финансовых трудностей, и папа посоветовал в Тамбовский пединститут. Зарплата у учителя была в то время, по его меркам, достойная - 100-120 руб, да плюс отпуск - всегда летом и два месяца! Вот так! А потом, когда я получила в школе свой кабинет, он вместе со мной ползал под партами и делал проводку, долбил стену, чтобы сделать удобную доску, прикручивал кронштейны под телевизор и ремонтировал оборудование. Но ни разу не сказал: брось.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Здравствуйте, Ирина Михайловна. Как замечательно, что тема моего блога Вам так близка. Значит и Вы задумывались о неслучайности поворотов судьбы. А в Вашем случае - это, действительно судьба. Спасибо Вашим родителям. Думаю, где-то подсознательно, они понимали, что ЭТО Ваше. Иногда разумный расчёт вовсе не плох. Да и в нашей профессии есть много плюсов. Порой, думаем больше о негативном, забываем о том, что нам всё-таки есть чему радоваться. А Ваш папа МОЛОДЕЦ вдвойне. Поддержка и помощь близких очень важна.
Спасибо, Ирина Михайловна, за то, что не стали скрывать, почему попали в Педагогический. Так и должно было быть.
А что же Вас удерживает в школе столь долго? Поделитесь. Надеюсь, в школе есть ещё и другие плюсы, нежели вышеперечисленные? С уважением, Н.Б.
На: ПОЧЕМУ мы работаем учителями?
Почему я стала учителем? Выбрать профессию мне помогла любовь. Любовь к предмету, любовь к учителю, который меня учил, а сейчас любовь к детям.