русские народные инструменты
Submitted by Татьяна Васильевна Фомичёва on чт, 18/06/2015 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы):
Фомичёва Татьяна Васильевна
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ №2098 им. Героя Советского Союза Л. М. Доватора, учитель музыки
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Приобщение учащихся к обычаям и традициям русской музыкальной культуры в рамках общешкольного проекта «Масленица».
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
Проектор, музыкальный центр, синтезатор.
Краткое описание:
<p>1. Вводная беседа о традициях проведения Масленицы в Древней Руси.</p> <p>2. Знакомство с русскими народными инструментами (ложки, бубен, трещотка, балалайка, гармошка).</p> <p>3. Разучивание способов и приёмов игры на ложках («тарелочки», «солнышко», «поясок», «лошадка»).</p> <p>4. слушание русской народной шуточной песни «Я на камушке сижу»</p> <p>5. Работа над исполнением партий по группам (ложки, бубны, трещотки).</p> <p>6. Итог.</p>
Данные об авторе
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Краткое описание:
<p>Знакомство учащихся с русскими народными инструментами и историей их создания.</p>
Submitted by Лариса Александровна Лобанова on Sat, 16/03/2013 - 15:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Лобанова Лариса Александровна
Место работы, должность:
учитель музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" г.Мурома Владимирской области
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
отработать изученные приемы игры на ложках, познакомить детей с новыми приемами игры; прививать любовь и уважение к музыкальному творчеству своего народа, к своей Родине; развивать музыкальные и творческие способности детей.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемая методическая литература:
В.Б.Попонов, «Русская народная инструментальная музыка», Москва, «Знание», 1984, стр. 35-36.
Используемое оборудование:
ложки, русские народные костюмы, книги (выставка), презентация.
Краткое описание:
Открытое внеклассное мероприятие посвящено игре на русском народном инструменте - ложках и приемам игры на них. Учащиеся рассказывают об истории этого инструмента, демонстрируя свое умение игры на ложках.
Ход занятия: 1. Вступительное слово.
Submitted by Светлана Евгеньевна Деева on пн, 05/11/2012 - 21:06
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
привить любовь к народной музыке, познакомить с оркестром русских народных инструментов.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
27
Используемая методическая литература:
1. Бакланова Т.И., Сокольникова Н. М., Степакова В.В., Шпикалова Т.Я. Искусство: программа интегрированного курса. 1-9 кл. - М., 1997.
2. Боровик Т. Урок состояния//Искусство в школе, 2001, №1.
Используемое оборудование:
муз. центр .проектор, фортепиано. компьютер.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
Орг. момент. Осн. часть урока: повторение пройденного, знакомство с русскими народными инструментами(35 мин.).Закрепление новых знаний(5 мин.).Итог урока (5 мин.).
Данные об авторе
Автор(ы):
Ласкавая Наталья Ивановна
Место работы, должность:
Учитель музыки Ласкавая Наталья Ивановна, первой квалификационной категории, МБОУ СОШ № 42, г. Челябинск
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Расширение и закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах.
Планируемые результаты:
Ученик научится:
- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание народного творчества;
- общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.
Ученик получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., учебник музыки, 4 класс.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., рабочая тетрадь по музыке, 4 класс.
Используемая методическая литература:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Уроки музыки. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 5-е издание – М.: Просвещение, 2010.
Васильев Ю., Широков А. Рассказы о русских народных инструментах. – М.: Сов. Композитор, 1986.
Используемое оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, детские музыкальные инструменты.
Краткое описание:
<p> </p> <p> <strong>Содержание:</strong></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Исполнение музыкальной попевки-приветствия</span> </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Повторение названий русских народных инструментов, названий <span style="line-height: 115%">групп русских народных инструментов. Определение инструментов по звучанию.</span></span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">История создания первого русского народного оркестра Василия Андреева. Усовершенствование им русских народных инструментов.</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Слушание русской народной плясовой песни «Светит месяц» в обработке В.Андреева. Определение характера музыки и её формы.</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Участие в исполнении плясовой «Светит месяц».</span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;">Инсценирование песни «А мы просо сеяли» </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Закрепление пройденного материала по принципу: что я знал по данной теме, что узнал нового, что хочу ещё узнать.</span> </span></span></p> <p> <span style="font-size:12px;"><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif;"><span style="line-height: 115%">Д/З: Нарисовать музыкальный инструмент русского народного оркестра.</span> </span></span></p>
Ход урока
Музыкальное приветствие:
Учитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте учитель!
Submitted by Ирина Юрьевна Гурова on Fri, 23/09/2011 - 20:22
Данные об авторе
Автор(ы):
Гурова Ирина Юрьевна
Место работы, должность:
МБОУ Собинского р-на ООШ №2 г.Собинка учитель музыки
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
Урок обобщения темы "Гори, гори ясно!". Углубление и расширение знаний учащихся о русской народной музыке.
Submitted by Алевтина Эдиевна Тимофеева on Wed, 12/05/2010 - 16:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Тимофеева Алевтина Эдиевна
Место работы, должность:
ГОУ РМЭ "Семёновская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат дя обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель - сформировать интерес к общению с музыкой, исполненной на русских народных инструментах. Задачи: • образовательная - познакомить с русскими народными инструментами: балалайкой, баяном; • коррекционно – развивающая - научить отличать голоса балалайки, баяна в звучании оркестра русских народных инструментов, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; • воспитательная – воспитать интерес и любовь к русской национальной музыкальной культуре через различные формы музицирования.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемая методическая литература:
Методическая литература
1. Агафонников В. «Балалайка (ноты).
2. Акимов Ю. Школа игры на баяне. – М.: Всесоюзное издательство
Советский композитор, 1983.
3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. - М.: Советский
композитор, 1988.
4. Хрестоматия русской народной песни. Для учащихся 1-7 классов /
Сост. Л. Меканина.- М.: Музыка, 1991.
5. Юдина Е. И. Первые уроки мастерства и творчества. – М.: Аквариум,
1999.
Используемое оборудование:
Дидактические пособия:
·
иллюстрации русских народных музыкальных инструментов (балалайка, баян);
фотографии исполнителей на народных инструментах (балалаечник, баянист);
музыкальные инструменты: баян, балалайка;
карточки, характеризующие музыкальное произведение;
фотография Государственного центрального музея музыкальной культуры им.М. И. Глинки;
портрет русского композитора Петра Ильича Чайковского;
изображение обложки нотного сборника «Детский альбом» П. И. Чайковского;
аудиозапись русской народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке;
аудиозапись пьесы «Камаринская» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского в исполнении на фортепиано;
видеозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении учителем на баяне;
аудиозапись русской народной песни «Во саду ли в огороде» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
иллюстрация с изображение девичьего хоровода вокруг берёзки;
аудиозапись русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
фонограмма песни В. Агафонникова «Балалайка» написанная учителем.
Используемые ЦОР:
Во время урока используется презентация.
Краткое описание:
Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности. жизнь человека в культуре. Организующим началом урока явилась фотография музея. Источником стало переживание, т. е. то психическое состояние, которое испытывает человек, соприкасаясь с подобной ситуацией в реальной жизни. Поэтому в уроке необходимо создать ситуацию, в которой возникнет это переживание. Урок проектировался с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: волшебное музыкальное заклинание, музыкальное приветствие, выражающее настроение человека с использованием ручных знаков; понимание выразительного значения устойчивых и неустойчивых ступеней; графическое изображение движения мелодии; имитационное исполнение на музыкальных инструментах; умение исполнять простейшие танцевальные элементы русской пляски. На уроке дети впервые знакомятся с балалайкой и баяном, узнают об основных приёмах игры на этих инструментах, знакомятся с тембровым своеобразием и учатся различать звучание этих музыкальных инструментов в общем звучании оркеста русских народных инструментов. План урока 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Сообщение темы урока. 4. Работа по теме урока. 5. Обобщение и систематизация знаний. 6. Итог урока 7. Домашнее задание.
Ход урока
» Размещено в сообществах: