Используемые учебники и учебные пособия:
Тема: Целое и части.(закрепление)
Цель: разобрать понятия целое и части, установить между ними соотношения, закрепить умения решать равенства на сложение и вычитание.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Повторение
Сегодня у нас урок- праздник. Угадайте, кто будет царицей нашего урока? В этом вам помогут мои загадки.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Без рук, без карандаша, а узоры рисует.( Мороз)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет гудит и деревья трясет. ( Вьюга)
- В какое время года это бывает?
- Так кто будет нашей царицей урока?( Зима)
-Ребята, что вы видите на доске: целое или части?
- Кого можно собрать из этих частей?
(дети строят снеговика)
-Так как же получить целое?
-А что нужно сделать, чтобы получить часть?
(вывесить схему)
- Чему будем учиться на уроке?
-А вместе с нами будет учиться и снеговик. Что это в сумке у него лежит?
- Что это такое? Для чего он нужен на уроках математики?
3. Устный счет.
( работа с веерами)
3- задания дают дети, а потом учитель.
- Найдите разность чисел 9и 3? (6)
- Уменьшаемое 8, вычитаемое3, найдите значение разности.(5)
-Найдите сумму чисел 3 и4? (7)
- Какое последнее число назвали?
А ёще наш снеговик не умеет писать, давайте научим его писать цифру 7.
Чистописание цифры 7. (оценить свою работу)
Состав числа7 «Ледяной домик»
Дети построили для снеговика домик. Сможет он в нем жить? Почему?
Поэтому сегодня в нем будут жить числа. А вот какие мы с вами вместе решим.
- 7- это целое или часть в этом домике?
-Давайте вспомним, из каких частей будет состоять целое7?
-Что мы с вами сейчас повторили?
- Ребята ,а в какие зимние игры вы любите играть?
-Сейчас мы с вами будем кататься с горки, а снеговик будет смотреть, кто быстрее это сделает.
(работа в парах)
5+2 6-4 3+6
3+1 2+3 4- 2
5-4 9-3 6+2
6-3 3+1 7- 6
2+4 3-2 3+4
Iстолбик- значение выражений расставить в порядке убывания и записать в тетрадь.
II столбик- расставить в порядке возрастания и записать в тетрадь.
Физ. минутка. (игра в снежки под музыку песни « Кабы не было зимы»)
4. Закрепление изученного
Получили телеграмму. «В беду попал зайчик. За ним гонится волк. Спасите зайчика»
- Куда мы его спрячем? (под елку)
- А чтобы волк его и под елкой не нашел мы украсим её шарами и она превратится в волшебную, но для этого нам нужно решить примеры с окошками.
( один ученик комментирует, остальные записывают)- Как найти целое или часть.
7-…= 6 5+…= 7
…+2 =8 …-4= 3
- Ребята, но ведь зайчик не может вечно сидеть под деревом, поэтому чтобы волк его не нашёл, ему надо запутать свои следы.
- У нас есть снежные кочки. По каким признакам мы их можем сгруппировать? (распределить по форме, цвету, размеру)
5. Работа в печатной тетради с. 41 №74.(самостоятельно)
6. Итог урока.
- Чему мы с вами научились сегодня на уроке?
-Кто работал очень хорошо?