Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чуковский

«Использование учащимися проектно-исследовательского метода в школе». Проект по теме: «Сказки, любимые с детства».-"В гостях у дедушки Корнея"

Тема: «Использование учащимися проектно-исследовательского метода в школе». Проект по теме: «Сказки,  любимые с детства».


»  Tags for document:

Путешествие по сказкам К.И Чуковского

Данные об авторе
Автор(ы): 
Белова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.
5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Материалы:

Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского Корзинка с предметами

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках?

 Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим.

«Вспомни сказку»

1.Веселится народ
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


2.И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких   ДЕТЕЙ   («Бармалей»)


3.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

4.Только вдруг из-за кусточка
    Из за синего лесочка
    Из далеких из полей
    Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)


5.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)


6.А за ним – то народ
    И поет и орет:
    «Вот урод так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)


7.Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно
    Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики посуду.

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

У Федоры для нас есть еще оно задание.

Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете?

Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).

Молодцы, справились и с этим заданием.

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

П\И«Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, ).

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли

«Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит (доктор).
  • Бармалей (разбойник).
  • Федора (бабушка).
  • Каракула (акула).
  • Мойдодыр (умывальник).
  • Цокотуха (муха).
  • Рыжий, усатый великан (таракан).
  • Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <p>1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.<br /> 2.Развивать мышление, речь, воображение, память.<br /> 3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.<br /> 4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.<br /> 5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.</p>

"Чудо-дерево" - викторина для детей младшего возраста в ДОУ

Submitted by Оксана Евгеньевна Григорьева on Tue, 28/01/2014 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Оксана Евгеньевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 26" Гатчина
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput58.знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.ззз

закрепление знаний детей о прочитанных сказках, обучение эмоциональному и активному восприятию сказки, привитие интереса к художественной литературе.

закрепление знаний детей о прочитанных сказках, обучение эмоциональному и активному восприятию сказки, привитие интереса к художественной литературе.

закрепить знания детей о прочитанных сказках, обучение эмоциональному и активному восприятию сказки, привитие интереса к художественной литературе.
 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сказки К.И. Чуковского

Используемое оборудование: 

Музыкальный центр

Костюмы героев

Краткое описание: 
Викторина для детей младшего возраста, которая нацелена на развитие связной речи детей, на отработку умений сопоставлять речи и действие, подключая мимику.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет), основанная на сказках К.И. Чуковского.

"Чудо дерево"


»  Размещено в сообществах:   

Литературная викторина по сказакам К.И. Чуковского

Цель: Закрепить знания  детей о прочитанных сказок К.И.Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки.

Интеграция образовательных областей:


»  Размещено в сообществах:   

Корней Иванович Чуковский и дети

Submitted by Галия Кубаевна Туришева on Tue, 14/02/2012 - 13:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туришева Галия Кубаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Большемогойская СОШ", учитель начальных классов
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Развитие сознательного беглого выразительного чтения; прививать любовь к литературным произведениям

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литературное чтение, 3 класс, М.: Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

 

1. Выставка книг К.И.Чуковского: «Айболит», «Крокодил», «Телефон», «Краденое солнце»,  «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Серебряный герб», 2-хтомник.

2. Выставка рисунков детей к произведениям К.И.Чуковского.

3. Отзывы детей о прочитанных книгах.

4. Название утренника.

5. Портрет К.И. Чуковского.

 

Сказочник

Критик

Переводчик

Литературовед

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

6. 

 

 

 

 

 

 

 

7. Для игры в мешке телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоши, термометр; слоненок, зайчик, собачка, ежик.

 

Краткое описание: 
Урок проводится в форме театрализованного представления и предназначен для детей младшего школьного возраста. На данном уроке дети выразительно читают стихотворения из разных произведений К. И. Чуковского, инсценируют сказки, отгадывают загадки.

 

 

         Вступительное слово учителя.


Урок -путешествие по произведениям К.И.Чуковского.

Submitted by Наталья Сергеевна Коновалова on пн, 23/01/2012 - 21:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Наталья Сергеевна
Место работы, должность: 
ГБОУ СОШ №1121, учитель начальных классов первой категории
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Обощить и систематизирвать ЗУНы учащихся по произведениям К.И.Чуковского. Проверка качественного знания приоизведений К.И.Чуковского.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

К.И.Чуковский :

1.Мойдодыр

2. Краденное солнце

3. Путанница

4.Федорино горе

5.Тараканище

6. Муха-Цокотуха

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка.

Краткое описание: 
Станционная игра-путешествие по произведениям К.И.Чуковского. Каждая станция имеет своё название и находится в отдельном кабинете. Ученики переходят из кабинета в кабинет с путевым листом. Проходя каждую станцию, они получают отметку в путевом листе. В конце игры проходит линейка с вручением грамот.

Урок-сказка по математике «Муха – Цокотуха» по теме: «Сравнение чисел с помощью вычитания»

Submitted by Татьяна Андреевна Дудаева on Wed, 30/03/2011 - 20:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дудаева Татьяна Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 41, учитель начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
упражнять детей в понимании смысла отношений «меньше на» и «больше на»; познакомить с правилом сравнения чисел с помощью вычитания и научить его использовать; воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

 

Материалы газеты «Начальная школа» ИД «Первое сентября».

Краткое описание: 
Главнейшей задачей учителя при обучении первоклассников – это не делать из детей «маленьких взрослых». Да, малыши считают себя уже настоящими школьниками, но «детсадовские» корни ещё не дают сидеть на уроках, не отвлекаясь, интересоваться скучными терминами «больше на», «меньше на». Как заинтересовать маленьких умниц, считающих в пределах тысячи, в то время как большинство с трудом осваивает числа первого десятка? Предлагаемый нами урок не даст скучать никому, заставит задуматься любого почемучку.

 

Урок-сказка по математике «Муха – Цокотуха»по теме: «Сравнение чисел с помощью вычитания» (1 класс).


Произведения К. И. Чуковского для детей

Фото пользователя Ирина Сергеевна Лебеднова
Submitted by Ирина Сергеевна Лебеднова on пн, 05/04/2010 - 19:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебеднова Ирина Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ Елховская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1. Расширить и углубить интерес к творчеству К.И.Чуковского. 2. Воспитывать чувство любви, добра, радости общения друг с другом на основе произведений автора. 3.Развивать навыки работы в группе, память, речь, мышление учащихся.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

На доске:
- портрет писателя с указанием  лет жизни;
- выставка книг поэта;
- детские рисунки – иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского;
- карточки с конкурсными заданиями;
- игрушки – звери;
- шкатулка с предметами (монетка, ложка, мочалка, носок, бабочка, фонендоскоп, воздушный шарик, баран);
- жетоны.
Мультимедиа:
- телевизор;
- ДВД-плеер;

Используемые ЦОР: 


ДВД-диск с мультфильмами по произведениям К.И.Чуковского;


 

Краткое описание: 
Урок обучения грамоте и развития речи в нетрадиционной форме (игра)

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн