Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



соединения

2 Отзыв на урок химии Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Фото пользователя Эльвира Васильевна Ермак
Submitted by Эльвира Васильевна Ермак on пн, 21/12/2015 - 16:37

Отзыв

 

на открытый урок учителя химии Ермак Эльвиры Васильевны


Параллельное и последовательное соединения проводников

Submitted by александр анатольевич трусов on Fri, 29/11/2013 - 12:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трусов Александр Анатольевич
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Краткое описание: 
• экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллель-ном и последовательном соединениях проводников; • экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников; • продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 


Типы химических реакций на примере свойств воды

Фото пользователя Лилия Владимировна Усачёва
Submitted by Лилия Владимировна Усачёва on пн, 06/12/2010 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Усачёва Лилия Владимировна
Место работы, должность: 
учитель химии МОУ СОШ с. Булычёво
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
- сформировать представление о роли воды на нашей планете; - рассмотреть строение и свойства воды; - повторить основные типы реакции на примере свойств воды; - продолжить формировать умение составлять уравнения химических реакций.
Краткое описание: 
Роль воды на нашей планете. Строение. Химические свойства. Реакция разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Вывод

Типы химических реакций

Submitted by Лилия Эриковна Глушкова on Tue, 16/03/2010 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глушкова Лилия Эриковна
Место работы, должность: 
МОУ "Новоторъяльская СОШ", учитель химии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Обощить и закрепить знания учащихся по теме "Типы химических реакций"
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

УРОК- ИГРА В 8 КЛАССЕ.

 

Тема: «ТИПЫ  ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

 

Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

 

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца, подготовить учащихся к пониманию обратимых и необратимых реакций, теории электролитической диссоциации.

 

  1. Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

 

  1. Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления учащихся.

 

 

Форма учебного процесса: классный урок.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

 

Вид урока: урок- игра.

 

Оборудование: таблица «Угадай слово», шифровки,  карточки с заданиями, лист  для суперигры «Крестик - Нолики».

 

На столе учителя: разбавленный раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, штатив с пробирками.

 

На столах учащихся: штатив с 3-мя пронумерованными пробирками (№№ 1, 2, 3), растворы разбавленной серной кислоты, хлорида магния, карбоната натрия, гидроксида натрия, фенолфталеин; схема-конспект урока, условные знаки поездов (красный кружок и зеленый треугольник);  «Наградной лист», анкеты для учащихся.

 Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М.Горький)

 

 

 

ХОД УРОКА.

 

I.          Организационный момент.

1.      Приветствие.

 

II.       Сообщение темы, цели урока, мотивация учения учащихся.

             Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

           Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром.

Учитель: Чтобы узнать о чём мы будем говорить, отгадайте загадку:

Она идет,

она прошла!      

 Никто не скажет,

что пришла!

 

Учащиеся:

Учитель: какие ассоциации возникают у вас , когда слышите слово «реакция»

- Химическая реакция

Р

Е

А

К

Ц

И

Я

Учитель:

- Тема нашего урока «Типы химических реакций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Сегодня на уроке мы должны систематизировать все полученные вами знания о химических реакциях, их типах и условиях протекания, для того, чтобы в дальнейшем вы могли правильно описывать химические свойства веществ, а также предсказывать возможности их получения, ведь нас с вами окружают вещества и постоянно происходящие с ними изменения, кроме того,  хорошо овладев этой темой, для вас не составит труда осуществлять цепочки химических превращений, решать всевозможные химические задачи.

 

- А для этого мы с вами совершим восхождение к вершинам знаний.

- Чтобы гору перейти и к вершине нам дойти

Нужно многое постичь, надо много сил вложить:

Не бояться отвечать и вопросы задавать

Уравнения химических реакций писать,

Знать, как их отличать,

Все задания выполнять, друг у друга проверять.

Цель свою тогда достигнем –

О типах реакций все постигнем!

 

- Девиз нашего урока«Достичь вершины – не свалиться в пропасть!»

 

- Итак, в путь! Желаю удачи!

- Чтобы достичь цели, т.е. добраться до вершины горы, мы должны преодолеть 5 этапов:

1.      Шифровка.

2.      Угадай слово.

3.      Реши проблему

4.      Химический букет.

5.      Химический снегопад.

 

 

 

 

 

III.    Обобщение и систематизация понятий.

 

1.      Этап – «Шифровка». (работа парами)

 

Учитель:

- Первый этап называется «Шифровка», и т.к. мы только начинаем выполнять восхождение в горы, то этот этап пройдем парами. На каждой парте лежит шифровка. Посмотрите на нее внимательно.

 

Задание:

в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.

 

Шифровка № 1.

 

 

1.     Ba + O2 → BaO

 

2.     Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O

 

3.     Na + S → Na2S

 

4.     Fe + O2 → Fe3O4

 

5

 

8

 

4

 

6

 

 

Шифровка № 2.

 

 

1.      C + O2 → CO2

 

2.      CH4 → C2H2 + H2

 

3.      Ca + HCl → CaCl2 + H2

 

4.      K + S → K2S

 

3

 

6

 

5

 

4

 

Шифровка № 3.

 

 

1.      HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O

 

2.      Fe + O2 → Fe2O3

 

3.      BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O

 

4.      Fe + Cl2 FeCl3

 

5

 

9

 

4

 

7

 

                    (проверка заданий: Шифровка № 1 – N,   № 2 – P,   № 3 – O/

 

Учитель:

- Итак, первый этап позади.

 

 

2.      Этап – «Угадай слово».

 

Учитель:

- А теперь перейдем ко второму этапу.

 

- Химических реакций известно в мире много

И каждая в отдельности важна, поверьте мне.

Реакции мы делим на типы очень строго

Какие это типы? Поведайте вы мне.

Учащиеся:

- 4 типа химических реакций – реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

 

Учитель:

 

 - Что называется реакцией соединения, разложения, замещения, обмена?

 

Учащиеся:

отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Учитель:

- Давайте выполним следующее задание.

 

 

Задание:

к какому типу химических реакций нужно отнести уравнения, приведенные в таблице. Таблица «Угадай слово» есть в схеме – конспекте урока. Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово.

 

       

Таблица «Угадай слово».

 

Уравнения реакций

Типы химических реакций

соеди-

нения

разло-

жения

заме-

щения

обмена

Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

Б

В

П

З

2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

Г

И

К

Д

2Ca + O2 → 2CaO

С

Ж

С

Ф

K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

Н

У

Т

Ь

2HgO → 2Hg + O2

А

М

Р

П

Br2 + 2KI → 2KBr + I2

Ш

Л

О

И

 

(1 человек работает у доски, остальные на своих местах. Ответ: ПИСЬМО)

 

Учитель:

- Ребята поднимите сигнальные карточки вверх: у кого получилось слово «ПИСЬМО» - зеленые треугольники.

- Друзья, вы правильно определите типы химических реакций, и мы получили название третьего этапа нашего путешествия.

 

- Мы преодолели второй этап.

3этап- Реши проблему.

№1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железный  гвоздь (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории (беседа по Т.Б.)

Напишите уравнения реакции,определите тип реакции и поставьте коэффициенты.

№2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,

И дает ему поручение государственного значения:

«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид.

Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.

Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.

Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».

Напишите в тетради формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.

№3 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»?

«Ты знаешь газ легчайший – водород.

В соединенье с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассвете!»

Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество.

 

 

 

 

 

 

 

     

 

                                  №4

 

- Основание и кислота –

Два непримиримых врага,

Сразу вступают в реакцию,

Название которой – нейтрализация.

Соль и Н2О нам получить дано.

 

- Но сначала……

 «Хамелеон»

 

Учитель:

- Ребята, сейчас вы увидели животного, вы узнали его? Что вы можете о нем рассказать?

 

Учащиеся:

 - Хамелеон, изменяет свою окраску от внешних условий.

 

Учитель:

 - А как вы думаете, почему я его вам сейчас показал? Какие химические вещества, подобно хамелеону меняют свою окраску? Как они называются?

 

Учащиеся :

- Индикаторы – лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

 

Учитель:

- А теперь вернемся к реакции нейтрализации и я продемонстрирую ее вам, а чтобы вам наглядно была видна эта реакция, я буду использовать индикатор фенолфталеин. Фенолфталеин в нейтральной, а также в кислой среде – бесцветный, а в щелочной –малиновый.

 

Демонстрация:

NaOH + фенолфталеин + H2SO4 → обесцвечивание раствора

Химик правила обмена не забудет никогда:

В результате – непременно будет газ или вода,

Выпадет осадок – вот тогда порядок!

 

 

Учащиеся:

Записывают  уравнение реакции.

 

 

Учитель:

- Итак, третий этап позади,

- Но прежде чем, мы перейдем к 4 этапу, я предлагаю немного отдохнуть и устроить «Стрельбу глазами».

 

Задание:

«Стрельба глазами».

  1. В периодической системе найдите самый сильный элемент – неметалл. (F)
  2. Переведите свой взгляд влево, на элемент, стоящий в том же периоде в 3 группе. (B)
  3. Переведите взгляд вниз, на самый сильный металл. (Fr)
  4. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент, образующий вещество, которое поддерживает горение. (O)
  5. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, который образует  металл, содержащееся в градусниках. (Hg)
  6. Переведите взгляд вверх и вправо, на элемент с относительной атомной массой 35,5. (Cl)
  7. Переведите взгляд вниз и влево, на элемент, давший группе элементов название «лантаноиды». (La)
  8. Переведите свой взгляд вверх и вправо, на самый электроотрицательный элемент. (F)
  9. Переведите свой взгляд вниз и влево, на элемент, который образует драгоценный металл желтого цвета. (Au)

 

Учитель:

- Мы немного отдохнули, впереди нас ждет четвертый этап.

 

 

 

3.      Этап – Химический букет.

 

В форме цветов записаны формулы веществ:

 

Формула

АВ

А

В

СД

С

Д

СВ

АД

Количество цветков

4

4

4

4

4

4

4

4

 

 

     АВ                                СД                            СВ                            АД                             

 


 

                        А                                   В                              С                            Д

 

 

 

 

 

 

 


Учитель:

- На химической поляне

Чудо – формулы цветут

Соберем давайте с вами

Из цветов букеты тут.

 

Задание:

из химических цветов собрать соответствующие букеты химических реакций.

 

 

(по одному ученику приглашать к доске составлять «букеты», остальные на своих местах записывают схемы реакций в своих схемах – конспектах)

 

 

 

На доске и в схемах – конспектах записано:

 

Название «букета»

Уравнения из химических «цветов»

Реакция соединения

 

Реакция разложения

 

Реакция замещения

 

Реакция обмена

 

 

Учитель:

- Вот и четвертый этап позади.

 

 

 

 

IV.  Установление общих закономерностей.

 

Учитель:

- Друзья! Мы почти достигли цели. Впереди последний этап – Химический снегопад.

 

 

5. Этап – «Химический снегопад»(или  « К вершинам гор»)

 

Учитель:

- Снег идет, и снег кружится

Он ковром везде ложится

Приглашаю всех я вас

Поиграть в снежки сейчас,

(Есть у нас большой завод –
Он продукцию дает.
А над ним труба дымит –
Небо синее коптит.
Жить под ней - сплошная мука!
Но поможет нам наука:
Чтобы снять противогаз,
Обезвредить нужно газ.)

- Ребята, мы с вами сейчас повторили и обобщили тему «Типы химических реакций» и я предлагаю вам оценить себя с помощью снежинок.

- Но снежки, друзья мои, у нас необыкновенные – химические. На снежинках разного цвета написаны задания разной степени трудности. Вы должны выбрать для себя задания либо на оценку «3», либо – на «4», либо – на «5». Тексты с заданиями у вас записаны в схемах-конспектах.

 

 «Синяя снежинка» - задание на «3»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

 

б) Li + N2 → Li3N

 

в) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

 

г) N2O → N2 + O2

 

«Голубая снежинка» - задание на «4»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Ca + Cl2

 

б) HNO3 + Cu(OH)2

 

в) Mg + TiCl4

 

г) AgBr →

 

 

 «Белая снежинка» - задание на «5»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

 

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Mg + O2

 

б) Fe3O4 + Al →

 

в) H3PO4 + HCl →

 

г) Ba(OH)2 + H2SO4

 

д) H2O →

 

 

Учитель:

- Кто желает у доски выполнить задания на «5», «4», «3»?

(желающие учащиеся работают у доски, остальные на своих местах в схеме конспекте)

 

 

 

Учитель:

- Вот и все!

 

- Мы достигли цели! Кто-то из вас пришел к вершине «горы» без поражений, а кто-то был почти у края пропасти. Теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз нас ожидает.

(на вершине горы – 2 конверта «СЮРПРИЗ», «СУПЕРПРИЗ»)

 

(вскрыть конверт с «Сюрпризом», в котором находятся кружочки с изображением отметок «3», «4», «5»)

- Ребята, покажите свои наградные листы. А теперь обмениваем заработанные вами аурики на оценки: 3 аурика – одна «5»; 2 аурика – одна «4». (раздать оценки)

 

 

Учитель:

- А теперь, ребята, вспомните, какие слова были произнесены мною в самом начале урока?... «на горе вас ждет сюрприз, там еще и суперприз…»

 

- Итак, суперигра! Принять участие в ней может тот, кто имеет не менее одной пятерки.

 

- Суперприз на горе,

Кто рискнет своей пятеркой,

Тот получит сразу две!

 

(вскрыть пакет «Суперприз», прочитать задание.

 

 

Задание СУПЕРИГРЫ:

суперигра – «Крестик-нолик»; за 30 секунд необходимо найти выигрышный путь, состоящий из уравнений реакций замещения

Fe2O3 + H2 → H2O + Fe

NO2 + H2O + O2 → HNO3

AgNO3 → Ag + NO2 + O2

 

Cl2 + KI → KCl + I2

Na2SO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + NaCl

Zn + O2 → ZnO

 

Al + HCl AlCl3 + H2

Cu(OH)2 → CuO + H2O

HCl + Zn → ZnCl2 + H2

 

             

 

V.         Домашнее задание.

Учитель:

 

- В ваших схемах – конспектах записано домашнее задание, которое вы должны выполнить к следующему уроку. Если вас устраивает оценка «3», то вы выполняете задание на «3», если «4», то соответственно – на «4», и тоже самое на «5»

В схемах-конспектах:

Ты - молодчина! И в это поверь:
Открыта тобой в мир химии дверь.
Надеемся все мы, что лет через пять,
Прекрасным ученым сможешь ты стать.

 

Домашнее задание:

Задание  на «3»

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) Al + O2 → Al2O3

реакция

б) MnO2 + H2 → Mn + H2O

реакция

в) H2O2 → H2 + O2

реакция

г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O

реакция

 

 

Задание  на «4»

Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) AgI →

реакция

б) MgO + H2SO4

реакция

в) Al + HCl →

реакция

г) Na + Cl2

реакция

 

 

Задание на «5»

Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

Уравнение реакции

Тип химической реакции

а) HNO3 + Mg(OH)2

реакция

б) FeCl3 + Zn →

реакция

в) CH4

реакция

г) KOH + Ca(OH)2

реакция

д) Ba + O2

реакция

 

 

 

 

VI.      Подведение итогов.

 

Учитель:

- Друзья, сегодня на уроке мы систематизировали ваши знания по теме «Типы химических реакций». И я думаю, что в дальнейшем вам не составит труда описывать химические свойства веществ, осуществлять цепочки химических превращений, решать задачи.

- Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу.

- И чтобы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, я прошу вас заполнить анкеты, лежащие на ваших столах.

Анкета для учеников.

Уважаемый коллега!

Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.

 

  1. Твое отношение к сегодняшнему  уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий;

б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

в) нормальный обычный;

г) скучный, работа без интереса;

д) бесполезный, совсем не интересный.

е) твой вариант ответа ____________________________________

________________________________________________________

 

  1. Вспомни тему урока.

________________________________________________________

 

  1. Какая цель стояла перед тобой на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Каков был план урока.

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила ты усвоил на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Чему новому ты научился на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Какие были главные мысли на уроке?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

  1. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________

 

  1. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ____

 

Спасибо за сотрудничество!

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска, химическое оборудование и реактивы

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Урок -игра (закрепление) по химии в 8 классе "Типы химических реакций в 8 классе с использованием ИКТ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн