волны
Submitted by Владимир Валерьевич Максимов on пн, 13/02/2017 - 15:32
Данные об авторе
Автор(ы):
Максимов Владимир Валерьевич
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание:
<p>Контрольная работа по физике в 9 классе "Механические колебания и волны. Звук"<br /> </p>
Submitted by Владимир Валерьевич Максимов on пн, 13/02/2017 - 15:29
Данные об авторе
Автор(ы):
Максимов Владимир Валерьевич
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание:
<p>Контрольная работа по физике в 9 классе "Механические колебания и волны. Звук"<br /> </p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Щаблыкина Нина Семеновна
Место работы, должность:
МБОУ РСОШ № 9
учитель физики
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели:
Обучающие (дидактические)
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение увидеть проблему и пути ее решения;
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков работы в команде;
Показать связь науки и искусства, расширить и углубить знания учащихся по теме;
Развивать познавательный интерес к предмету.
Развивающие:
Развитие представлений об источниках звука;
Научить проводить исследования «Почему звучит скрипка»;
Развитие умения учиться (кратко излагать свои мысли, применять свои знания в нестандартных ситуациях, научить обобщать материал по данной теме в результате работы с различными источниками информации, научить пользоваться программой «Power-Point»;
Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные:
Воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Физика 11 класс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Физика 11 класс С.А. Тихомирова, Б.М. яворский и др.
Используемая методическая литература:
ЛИТЕРАТУРА:
1. И .П. МИЛЬТО. Поговорим о музыке.
Минск. Беларусь. 1989 г.
2. А. КЛЁНОВ. Секрет Страдивари.
Музыка; Москва 1977г.
3. А. РАКИН. Волны большие и маленькие . Москва; Д,Л; 1990г
4.С. ГАЗАРЯН. В мире музыкальных
инструментов . Москва, Просвещение 1989 г.
5.В.З. КРЕСИН. Физика сложных систем
Москва, Просвещение, 1978г.
Используемое оборудование:
скрипка, мультимедиа, компьютер, камертоны (2), резиновый молоточек.
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку "Почему звучит скрипка"
Краткое описание:
<p> </p> <p> <strong>Аннотация к уроку.</strong></p> <p> Данная тема определена в моей программе 10 класса, как тема проекта. И, конечно же, предусматривает проектную деятельность учащихся, которая лежит в основе личностно-ориентированного обучения, что помогает мне донести знания по теме : «Механические и звуковые волны» просто, доступно, интересно, разнообразно.</p> <p> Сегодняшнее время заставляет по-новому переосмыслить цели образования, а именно, не как систему знаний, умений, и навыков, а как выявление способностей у ребят использовать эти знания для решения практически познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем.</p> <p> Форма проведения данного урока – семинар-конференция. Учащиеся получили памятки: «как готовиться к семинару», «как составить план выступления», тезис выступления. (Весь этот материал имеется в уголке «Учись учиться» в кабинете физики). </p> <p> Учитель обращается за 3 недели до изучения темы «Механические и звуковые волны» к детям с просьбой сформулировать проблему по данной теме, предлагает формулирование темы осуществить с опорой на следующие вопросы (ответы дети делают для себя): прослушайте музыкальные произведения с участием струнных инструментов (Моцарт, Бетховен и т.д.) и ответьте на вопросы:</p> <ol> <li> «Почему вам нравится данное музыкальное произведение?»</li> <li> «О причинах звучания какого музыкального инструмента вы бы хотели узнать и поведать нам?»</li> <li> « Если убрать из оркестра струнные инструменты, будет ли полное представление о том, о чем хотел композитор поведать нам в своем произведении?»</li> </ol> <p> И ребята формулируют проблему с подачи учителя «Почему звучит скрипка?».</p> <p> Класс разбит на группы, которые подбирают в библиотеке литературу по теме. Учитель проводит консультации, индивидуальные и групповые, направляет в нужное русло работу по</p> <p> </p> <p> исследованию проблемы, проверяет записи в тетрадях Далее обсуждаются вопросы семинара в форме развернутой беседы, сообщений.</p> <p> Вместе обсуждаются пути преодоления недостатков на подготовительном этапе. Учащиеся видят, что имеющихся у них знаний недостаточно для того, чтобы раскрыть данную тему (мотивация познавательной деятельности). Учащиеся знакомятся с карточкой оценивания по теме (в основе которой лежит пятибалльная система).</p> <p> </p> <p> <strong>Аннотация к уроку.</strong></p> <p> Данная тема определена в моей программе 10 класса, как тема проекта. И, конечно же, предусматривает проектную деятельность учащихся, которая лежит в основе личностно-ориентированного обучения, что помогает мне донести знания по теме : «Механические и звуковые волны» просто, доступно, интересно, разнообразно.</p> <p> Сегодняшнее время заставляет по-новому переосмыслить цели образования, а именно, не как систему знаний, умений, и навыков, а как выявление способностей у ребят использовать эти знания для решения практически познавательных, ценностно-ориентационных и коммуникативных задач и проблем.</p> <p> Форма проведения данного урока – семинар-конференция. Учащиеся получили памятки: «как готовиться к семинару», «как составить план выступления», тезис выступления. (Весь этот материал имеется в уголке «Учись учиться» в кабинете физики). </p> <p> Учитель обращается за 3 недели до изучения темы «Механические и звуковые волны» к детям с просьбой сформулировать проблему по данной теме, предлагает формулирование темы осуществить с опорой на следующие вопросы (ответы дети делают для себя): прослушайте музыкальные произведения с участием струнных инструментов (Моцарт, Бетховен и т.д.) и ответьте на вопросы:</p> <ol> <li> «Почему вам нравится данное музыкальное произведение?»</li> <li> «О причинах звучания какого музыкального инструмента вы бы хотели узнать и поведать нам?»</li> <li> « Если убрать из оркестра струнные инструменты, будет ли полное представление о том, о чем хотел композитор поведать нам в своем произведении?»</li> </ol> <p> И ребята формулируют проблему с подачи учителя «Почему звучит скрипка?».</p> <p> Класс разбит на группы, которые подбирают в библиотеке литературу по теме. Учитель проводит консультации, индивидуальные и групповые, направляет в нужное русло работу по</p> <p> </p> <p> исследованию проблемы, проверяет записи в тетрадях Далее обсуждаются вопросы семинара в форме развернутой беседы, сообщений.</p> <p> Вместе обсуждаются пути преодоления недостатков на подготовительном этапе. Учащиеся видят, что имеющихся у них знаний недостаточно для того, чтобы раскрыть данную тему (мотивация познавательной деятельности). Учащиеся знакомятся с карточкой оценивания по теме (в основе которой лежит пятибалльная система).</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p>
Урок по теме: «Механические колебания и волны» в 10 классе
Submitted by Юлия Сергеевна Пашкевич on вс, 10/06/2012 - 10:42
Данные об авторе
Регион:
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели. Обучающие:
ввести понятия: звук, камертон, ультразвук, инфразвук;
развитие навыков наблюдения, решения физических задач;
формирование научного мировоззрения, физической картины мира, интереса к физике.
Воспитательные:
развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по физике. Автор Перышкн
Задачник по физике. Автор Рымкевич
Используемая методическая литература:
Наглядный материал
Раиса Минькова: Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й кл.: к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 9кл":
Используемое оборудование:
Проектор, компьютер, аудиоредактор, микрофон, 2 камертона
Краткое описание:
I. Введение в тему II. Изучение нового материала III. Домашнее задание IV. Подведение итога урока
I. Введение в тему
В теме «Колебания и волны» можно выделить особый раздел, посвященный звукам.
Submitted by Наталья Александровна Филиппова on Wed, 06/06/2012 - 20:28
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №4, г. Реутов
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Детализировать представление о гармонических колебаниях, параметрах колебательных систем.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика-11»
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер
Используемые ЦОР:
http://www.fcior.edu.ru
http://www.scoolcollection.ru
Краткое описание:
Анализировать и записывать уравнения гармонических колебаний. Определять амплитуду, период и частоту колебаний по уравнению и графику.
Submitted by Наталья Александровна Филиппова on Wed, 06/06/2012 - 20:27
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №4, г. Реутов
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Детализировать представление о гармонических колебаниях, параметрах колебательных систем.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика-11»
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, экран, компьютер
Используемые ЦОР:
http://www.fcior.edu.ru
http://www.scoolcollection.ru
Краткое описание:
Анализировать и записывать уравнения гармонических колебаний. Определять амплитуду, период и частоту колебаний по уравнению и графику.
Submitted by Елена Романова on Fri, 30/09/2011 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Романова Елена Борисовна
Место работы, должность:
ГОУ СОШ № 230 СПб, учитель физики
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательная – продолжить формирование основных физических понятий, закрепить полученные знания через решение простейших задач по теме, проверить качество усвоения материала, научить грамотно оперировать научными терминами.
Развивающая – Расширить политехнический кругозор учащихся; развивать и обогащать речь, логическое мышление.
Воспитательная – Воспитывать толерантность, доброжелательное отношение к ответам других детей; воспитывать культуру речи
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Перышкин А.В., Гутник Е.М., Физика 9
Используемое оборудование:
Ноутбук с установленной программой «Живая физика»,диск «Электронные уроки и тесты», проектор, интерактивное устройство Mimio.
Используемые ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71130192-5595-406c-ad1d-c5d6f71e9570/142.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c528626-ef61-4d4c-b0a9-47a71a1f17bf/9_20.swf)
Краткое описание:
Продольная и поперечная волны Подборка задач по теме
Разбаботка урока с использованием интерактивного устройства Mimio
План урока:
Submitted by Владимир Егорович Иванов on пн, 08/11/2010 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Иванов Владимир Егорович
Место работы, должность:
МОУ "Тарханская СОШ" Батыревского района Чувашской Республики
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Повторение основных сведений по теме "Мехнанические колебания и волны".Добиться умения учащихся работать в группе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемое оборудование:
Осциллограф, генератор звуковой частоты, частотомер, громкоговоритель, мультимедийный проектор, волновая машина,математический маятник.
Краткое описание:
Урок проводится в виде виртуального путешествия в мир колебаний и волн.
» Размещено в сообществах: