Официальный сайт all-remont 24/7/365
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 имени Героя Советского Союза А. В. Гусько муниципального образования Каневской район, учитель химии и биологии
Повторить и обобщить понятия «атом», «химический элемент», «аллотропия», «изотопы», «простые и сложные вещества», распространённость химических элементов в земной коре; развивать умение анализировать, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; продолжить формирование убеждённости в познаваемости мира веществ и взаимосвязи противоположностей; развивать познавательный интерес, способствовать формированию информационной, коммуникативной, общеучебной компетенций личности.
Учебник: Рудзитис Г. Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: «Просвещение», 2010г.
Оборудование: компьютер, электронная доска, ЦОР, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?text=%C0%F2%EE%EC+%F5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9+%FD%EB%E5%EC%E5%ED%F2&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog&rubric_id=78708&rub_guid%5B%5D=d05469b0-69bd-11db-bd13-0800200c9c09
Ход урока
Образовательная цель: в непринужденной атмосфере игры проработать основные вопросы тем «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами».
Воспитательная цель: формирование устойчивого интереса к предмету, осуществление связи с жизнью, эстетическое воспитание учащихся.
Развивающая цель: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, формирование практических умений и навыков (работать с книгой, дополнительной литературой, делать самостоятельные выводы, выступать с сообщениями).
1. С.М. Курганский. Интеллектуальные игры по химии. Москва. ООО «5 за знания», 2006.
2. А.А. Журин. Химические уравнения. Задания для самостоятельной работы. Москва. «Аквариум» 1998.
3. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. 8 класс. Москва. «Дрофа» 2003.
газеты под общим названием «Химия – удивительная наука»
волчок со стрелкой, конверты с заданиями для команд, жетоны
контрольный лист для учета баллов
Габриелян О.С. "Химия".8 класс.Учебник.
О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова "Химия", 8 класс. Настольная книга учителя.
О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе.
Мультимедийные средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки для групповой работы учащихся (по возможности с выходом в Internet).
Программые ресурсы : презентация «Простые и сложные вещества», СD ресурс.
Печатный раздаточный материал: таблица «Простые вещества», инструктивная карта к лабораторному опыту, опорная схема, карточки задания.
На демонстрационном столе: Химический штатив демонстрационный, пробирки и спиртовка, пипетки или стеклянные трубки.
Н а столах учащихся: пробирки, штатив для пробирок.
Реактивы: На демонстрационном столе: красный фосфор Р, щелочные металлы, изделия из неметаллов и металлов (иодная настойка, колокольчик, ложка и др.) Н а столах учащихся: Железо Fe,сера S, гранулы алюминия Al, медь Cu, цинк Zn, коллекция “Металлы».
Интернет ресурсы
1. http://www.himhelp.ru/section24/section8/section48/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Простые вещества
3. http://biolabyrinth.narod.ru/chem/general/basic/chem-bas.htm
4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c90b7e4a-ece0-1df5-2e83-66ce2d07ae9d/?from=eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67&interface=themcol
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0A22315C-8AAD-C506-5565-CB501F201476/?interface=catalog&class=Array&subject=Array
CD ресурсы.
Виртуальная химическая лаборатория. 9 кл. (CD компания «Новый диск»).
Смотреть видео онлайн