Мотивация и целеполагание. Ставятся цели урока, объясняется порядок работы на уроке, проводится настрой учащихся на учебную деятельность.
Ход и содержание урока
1.Проверка знаний учащихся, проверка домашнего задания: Тестирование (учащимся раздаются варианты тестовых заданий с выбором одного правильного ответа). (Слайды №23-26)
2.Изучение нового материала:
Формы существования химических элементов.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14520c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_13.swf
Простые вещества:
а)Классификация простых веществ.Слайд № 3.
б). Строение молекулы.Слайд №4.
в). Аллотропия.Слайд №5.
Демонстрация учителем опыта «Превращение ромбической серы в пластическую». Демонстрация видео опыта «Превращение красного фосфора в белый» (Ресурс -номер ресурса 54480-можно скачать по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0A22315C-8AAD-C506-5565-CB501F201476/?interface=catalog&class=Array&subject=Array
г).Физические свойства простых веществ.Слайд № 6,7,8.
Лабораторный опыт.Инструкция для групповой работы. (Слайд №19)
Металлы
Неметаллы
Немолекулярное строение: из атомов или катионов металлов, между которыми движутся относительно свободные электроны (кристаллические решетки металлов).
Молекулярное и немолекулярное строение: построены из молекул или атомов неметаллов (модели молекул кислорода, серы, кристаллические решетки алмаза и графита).
Аллотропия
Аллотропия
1. Агрегатное состояние: все являются твердыми веществами (искл.Hg- жидкость).
1. Агрегатное состояние различно: А) газы –O2,H2,N2Б) жидкости –Br2В) твердые вещества – С уголь,Sсера,I2йод, Р фосфор и др.
2. Цвет: от серебристо-белого до темно-серого (AgиPb), искл.: медь (красно-коричневый) иAu(желтый). Где применяется?
2. Цвет разнообразный. Сера – желтая, бром – красно-коричневый, Йод – серый, фосфор – белый, кислород - … и т.д.
8. Температуры плавления изменяются в широком интервале. Назовите металл с минимальной температурой плавления? Минимальная – ртуть (39ºС), максимальная – вольфрам (3300ºС).
8. Температуры плавления изменяются в широком интервале. У каких неметаллов самые маленькие температуры плавления? Минимальные – у газов (Tпл.(O2)=-183ºС,Tпл.(N2) = -198ºC); максимальные у тверых неметаллов (Tпл.(алмаза)>3000ºС).
9. Металлы твердые и легкие.
Как вы думаете, сколько простых веществ существует на Земле? Около 400! А химических элементов всего 110. Почему?(обсуждение и выдвижение гипотез учащимися).
Групповая работа (класс делится на 3 группы, и каждая группа получает задание)(Слайд №20).
Отличие между сложными и простыми веществами.Слайд № 11.
Отличие между сложными веществами и смесями.Слайд №12.
Алгоритм определения вещества по названию.Слайд № 13.
Рефлексия деятельности на уроке.Что нового узнали на этом уроке? Понадобятся ли полученные знания в жизни? Учащиеся оценивают себя в процессе учебной деятельности на уроке, выставляют отметки в дневники. Лист самооценки ученика (цы)
Критерии самооценки (Поставьте знаки "+" -да, "- " - нет)