Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Простые и сложные вещества"

Submitted by Любовь Анатольевна Сидорова on Wed, 06/01/2010 - 13:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сидорова Любовь Анатольевна
Место работы, должность: 
город Норильск, МБОУ "Гимназия №11" ,учитель химии
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Сформировать первоначальное представление о простых и сложных веществах как форме существования химических элементов, их свойствах и значении в природе и жизни человека.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Габриелян О.С. "Химия".8 класс.Учебник.

Используемая методическая литература: 

О.С. Габриелян,  Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова "Химия", 8 класс. Настольная книга учителя.

О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе.

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийные средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбуки для групповой работы учащихся (по возможности с выходом в Internet).

Программые ресурсы : презентация «Простые и сложные вещества», СD ресурс.

Печатный раздаточный материал: таблица «Простые вещества», инструктивная карта к лабораторному опыту, опорная схема, карточки задания.

На демонстрационном столе:  Химический штатив демонстрационный, пробирки и спиртовка, пипетки или стеклянные трубки. 

Н а столах учащихся: пробирки, штатив для пробирок.

Реактивы: На демонстрационном столе: красный фосфор Р, щелочные металлы, изделия из неметаллов и металлов (иодная настойка, колокольчик, ложка и др.) Н а столах учащихся: Железо Fe,сера S, гранулы алюминия Al, медь Cu, цинк Zn, коллекция “Металлы».

 

Используемые ЦОР: 

 

Интернет ресурсы

1. http://www.himhelp.ru/section24/section8/section48/

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Простые вещества

3. http://biolabyrinth.narod.ru/chem/general/basic/chem-bas.htm

4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c90b7e4a-ece0-1df5-2e83-66ce2d07ae9d/?from=eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67&interface=themcol

5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0A22315C-8AAD-C506-5565-CB501F201476/?interface=catalog&class=Array&subject=Array

CD ресурсы.

Виртуальная химическая лаборатория. 9 кл. (CD компания «Новый диск»).

Краткое описание: 
Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, значительно экономит время учебного процесса. Возможности использования на уроке разных форм обучения, делает процесс обучения более интересным и эффективным: на этапе проверки знаний и домашнего задания использую тестовые задания, распечатанные на бумаге; во время изучения нового материала чередую с просмотром видеоопыта, выполнением лабораторной и групповой работы. При проверке и оценке ЗУНов каждый имеет возможность поработать либо с интерактивной доской, либо с ноутбуком. В последнем случае сразу выводится правильность или не правильность выполнения заданий, или же выставляется оценка по результатам которого учащиеся легко и быстро заполняют лист самооценки.

 

  Организационный момент.  Сообщается тема урока, формулируются цели.

Мотивация и целеполагание.  Ставятся  цели урока, объясняется  порядок  работы на уроке, проводится настрой учащихся на учебную деятельность.

Ход и содержание урока

1.    Проверка знаний учащихся, проверка домашнего задания:  Тестирование (учащимся раздаются варианты тестовых заданий с выбором одного правильного ответа). (Слайды №23-26)

2.    Изучение нового материала:

Формы существования химических элементов.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14520c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_01_13.swf

Простые вещества:

а) Классификация простых веществ. Слайд № 3.

б). Строение молекулы. Слайд №4.

в). Аллотропия. Слайд №5.

Демонстрация учителем опыта «Превращение ромбической серы в пластическую». Демонстрация видео опыта «Превращение красного фосфора в белый» (Ресурс - номер ресурса 54480  -можно скачать по ссылке http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0A22315C-8AAD-C506-5565-CB501F201476/?interface=catalog&class=Array&subject=Array

г). Физические свойства простых веществ. Слайд № 6,7,8.

Лабораторный опыт. Инструкция для групповой работы. (Слайд №19)

Металлы

Неметаллы

       Немолекулярное строение: из атомов или катионов металлов, между которыми движутся относительно свободные электроны (кристаллические решетки металлов).

      Молекулярное и немолекулярное строение: построены из молекул или атомов неметаллов (модели молекул кислорода, серы, кристаллические решетки алмаза и графита).

Аллотропия

Аллотропия

1. Агрегатное состояние: все являются твердыми веществами (искл. Hg - жидкость).

1. Агрегатное состояние различно: А) газы – O2, H2, N2 Б) жидкости – Br2 В) твердые вещества – С уголь, S сера, I2 йод, Р фосфор и др.

2. Цвет: от серебристо-белого до темно-серого  (Ag и Pb), искл.: медь (красно-коричневый) и Au (желтый). Где применяется?

2. Цвет разнообразный. Сера – желтая, бром – красно-коричневый, Йод – серый, фосфор – белый, кислород - … и т.д.

3. Непрозрачны.

3. Прозрачны: кислород, азот, алмаз.     Непрозрачны: йод, бром, фосфор, графит.

4. Характерен металлический блеск.

4. Нехарактерен (искл. кремний, йод)

5. Электропроводность. Наибольшая электропроводность – Au, Ag, Cu, Al. Наименьшая электропроводность (большое сопротивление – W).

Где применяется?

5. Диэлектрики (не  проводят электрический ток), искл. – графит, кремний.

 

 

6. Пластичность. Наиболее пластичны – Au, Ag, Cu, Al. При ударе изменяют свою форму.

Где применяется? Однако существуют и хрупкие металлы – серое олово.

6. Хрупкие (при ударе рассыпаются на мелкие осколки)

7. Твердость различна: мягкие – натрий, золото, твердые – хром, титан.

7. Твердость различна: мягкие – белый фосфор, графит; твердые – алмаз, кремний.

8. Температуры плавления изменяются в широком интервале. Назовите металл с минимальной температурой плавления? Минимальная – ртуть (39ºС), максимальная – вольфрам (3300ºС).

 

8. Температуры плавления изменяются в широком интервале. У каких неметаллов самые маленькие температуры плавления? Минимальные – у газов (Tпл.(O2)=-183ºС, Tпл.(N2) = -198ºC); максимальные у тверых неметаллов (Tпл.(алмаза)>3000ºС).

9. Металлы твердые и легкие.

 

Как вы думаете, сколько простых веществ существует на Земле? Около 400! А химических элементов всего 110. Почему? (обсуждение и выдвижение гипотез учащимися).

 Групповая работа (класс делится на 3 группы, и каждая группа получает задание) (Слайд №20).

 

Физкульминутка! (Слайд №21)

 

Сложные вещества.  

А). Классификация сложных веществ. Слайд №9.

Б) Строение и свойства сложных веществ. Слайд № 10.

В). Демонстрация видео опыта «Получение сульфида железа» - CD-ресурс, «Виртуальная химическая лаборатория. 9 кл».

 

Отличие между сложными и простыми веществами. Слайд № 11.

Отличие между сложными веществами и смесями. Слайд №12.

Алгоритм определения вещества по названию. Слайд № 13.  

     Рефлексия деятельности на уроке. Что нового узнали на этом уроке? Понадобятся ли полученные знания в жизни? Учащиеся оценивают себя в процессе учебной деятельности на уроке, выставляют отметки в дневники. Лист самооценки ученика (цы)

 Критерии самооценки (Поставьте знаки "+" -да, "- " - нет)

1.  Я активно участвовал (а) на уроке

 

2.  Мои ответы были аргументированы

 

3. Мне было интересно

 

4. Был невнимателен

 

5.Отвлекался

 

6.Самооценка

 

7.Оценка учителя

 

Раздел изучаемой темы

При изучении испытываю затруднения

1.             Формы существования химических элементов

 

2.Простое вещество

 

3.Сложное вещество

 

4.Отличие между сложными и простыми веществами

 

5.Отличие между сложными веществами и смесями

 

Прикрепленный файл Size
Сидорова Л.А._урок Простые и сложные вещества.ppt 4.55 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн