Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русская печь

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. "Русская печь"

Submitted by Светлана Борисовна Огородник on Tue, 01/10/2013 - 23:15
Данные об авторе
Место работы, должность: 
МБДОУ "ЦРР- д/с № 53"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

1. Познакомить детей с  устройством русской избы, с главной ее достопримечательностью- русской печью.

2.Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму- сушили грибы,ягоды и фрукты, пекли хлеб, спали, лечились, даже парились; о строительстве печи и осекретах печников.

3. Побуждать детей определять назначение печи.

4. Граматически правильно строить предложение вспоминая русские народные сказки: "Колобок", "Гуси-лебеди", "По щучьему велению", "Жихарка" и т.д.

5. Обогащать словарь детей за счет поговорок, пословиц, загадок о русской печи и кухонной утвари: чугунок, кочерга, ухват, лопата для печи ...

Используемое оборудование: 

Иллюстрации русской избы с печью, иллюстрации к русским народным сказкам, где присутствует русская печь.

Кухонная утварь,чугунок. глиняные горшки, кочерга, ухват, лопата  для печи, дрова. Посуда для угощения пирогами и чаем.

Краткое описание: 
"Мы не поймем своего прошлого. не поймем истории, не поймем характера и души своих предков,и нравственный опыт их жизни окажется для нас бесполезной тайной, если мы не потрудимся понять ту реальную среду в которой жил русский человек" Ю.Галкин

Ход занятия

Хозяйка избы встречает детей с  пирогами.

Хозяйка. Здравствуйте. гости дорогие! Вы пришли вовремя.


»  Tags for document:

Покровские посиделки. Занятие II

Данные об авторе
Автор(ы): 
Жарикова Марина Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ ДОД "Печорский районный Дом детского творчества, педагог дополнительного образования

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Закрепить знания о традициях празднования  Покрова Пресвятой Богородицы. Познакомить с устройством и функциями русской печки.

Учеников в классе: 
16
Используемая методическая литература: 

Некрылова А.Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждогодома. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 768 с.: ил.

Терещенко А. В. Т 35 История культуры русского народа / А. В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.: ил.

Используемые ЦОР: 

http// www. ntvr. ru.

Краткое описание: 
<p> Интерактивное занятие для дошкольников по программе дополнительного образования &laquo;Бабушкина кукла&raquo; (тема &laquo;Праздники народного календаря). В ходе занятия дети знакомятся с устройством и функциями (грела &ndash; кормила &ndash; объединяла семью) русской печки, печной утварью. Русская печь в устном фольклоре.</p>

Тема: Ознакомление с традициями празднования  Дня Покрова Пресвятой Богородицы.

Цели:


»  Размещено в сообществах:   

Интерьер крестьянской избы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Почтаренко Н.Е., Валитова О.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №10, МОУ СОШ №30
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 
• познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома; • развивать творческую и познавательную активность; • воспитывать любовь к Родине и народной культуре.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
30
Краткое описание: 
План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. -Зачем люди украшали свои жилища ? -По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы? 3. Формирование новых знаний Беседа об интерьере русской избы. Внешний мир крестьянского дома тоже был наполнен символами, и его небольшое пространство отражало принцип устройства мира. Потолок –небо. Пол – земля. Подпол – подземный мир. Окна – свет. Крестьянский дом состоял из одного большого помещения, условно поделенного на два основных центра- духовный и материальный.В крестьянском доме источником всего была печь- кормилица, защитница от холода, лекарь от болезни. Печь заботится о материальных потребностях человека, поэтому она олицетворяет материальный центр дома. В переднем углу избы находился духовный центр дома. Это сфера, которая ведает чувствами человека, его мыслями. Этот угол назывался красным. И в нем размещались иконы украшенными вышитыми полотенцами. Рядом стоял обеденный стол. Небогато устройство простой крестьянской избы. Но сколько мудрости и смысла в себя она вобрала. Интерьер избы- это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ. Знакомство с предметами быта и интерьера, включенных в это пространство. Показ презентации. • Постановка художественной задачи. Научиться рисовать фрагмент интерьера избы с основными предметами. Использование интерактивной доски ( Дорисовать в интерьер (по выбору) печь, стол, лавку), (дорисуй в интерьер стол, скамью, образа). • Практическая работа. Изображение интерьера. Работа на бумаге, карандашом, красками. • Закрепление знаний - В чем проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? 4 Подведение итогов. Анализ работ. 5 Домашнее задание Подобрать иллюстрации по теме «Предметы народного

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн