Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешного формирования математических способностей у дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности?
Предложения: Для успешной реализации проектной деятельности в формировании математических способностей дошкольников необходимо глубже изучать ФГОС.
Введение: Для математического развития дошкольников проектная деятельность актуальна также и в связи с принятием ФГОС.
Подтверждающие материалы: из сети Интернет:
1.
2.
3.
4.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать для успешного формирования математических способностей у дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в проектной деятельности?
Предложения: Для успешной реализации проектной деятельности в формировании математических способностей дошкольников необходимо глубже изучать ФГОС.
Введение: Для математического развития дошкольников проектная деятельность актуальна также и в связи с принятием ФГОС.
Подтверждающие материалы: из сети Интернет:
1.
2.
3.
4.
5.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Проблема для обсуждения: Что необходимо создать, реализовать в системе ОУ для успешного использования здоровьесберегающих технологий?
Предложения: Для успешного использования здоровьесберегающих технологий необходимо содать материально - техническую базу.
Введение: Увеличение учебной нагрузки, работа за компьютером негативно влияет на здоровье подрастающего поколения. Перед современной школой стоит задача, сохранение здоровья школьников в новых условиях. Огромную роль в этом играет использование здоровьесберегающих технологий. Для успешного внедрения здоровьесберегающих технологий, большое значение имееет создание материально- технической базы для проведения уроков, для медицинского обслуживания, для здорового питания, для проведения уроков физкультуры и различных форм занятий спортом.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1.http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/zdorovesberegayushchie-tekhnologii. Автор рассматривает различные формы организации здоровьесберегающей работы в ОУ.
2.http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/. Автор сатьи рассматриваент различные здоровьесберегающие технологиии в образовании.
3.http://festival.1september.ru/articles/508516/. Автор разработки Романова Е.А. учитель начальной школы рассказывает о своем опыте работы по здоровьесбережению в школе.
4.http://festival.1september.ru/articles/503900/
5.http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=144&ELEMENT_ID=776. Автор статьи Земскова В.П. рассматривает влияние учебного процесса и трудовой занятости детей и подростков на состояние здоровья детей.
Прошу колег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Проблема для обсуждения: Что необходимо создать, реализовать в системе ОУ для успешного использования здоровьесберегающих технологий?
Предложения: Для успешного использования здоровьесберегающих технологий необходимо содать материально - техническую базу.
Введение: Увеличение учебной нагрузки, работа за компьютером негативно влияет на здоровье подрастающего поколения. Перед современной школой стоит задача, сохранение здоровья школьников в новых условиях. Огромную роль в этом играет использование здоровьесберегающих технологий. Для успешного внедрения здоровьесберегающих технологий, большое значение имееет создание материально- технической базы для проведения уроков, для медицинского обслуживания, для здорового питания, для проведения уроков физкультуры и различных форм занятий спортом.
Проблема для обсуждения: Что необходимо создать, реализовать в системе ОУ для успешного использования здоровьесберегающих технологий?
Предложения: Для успешного использования здоровьесберегающих технологий необходимо содать материально - техническую базу.
Введение: Увеличение учебной нагрузки, работа за компьютером негативно влияет на здоровье подрастающего поколения. Перед современной школой стоит задача, сохранение здоровья школьников в новых условиях. Огромную роль в этом играет использование здоровьесберегающих технологий. Для успешного внедрения здоровьесберегающих технологий, большое значение имееет создание материально- технической базы для проведения уроков, для медицинского обслуживания, для здорового питания, для проведения уроков физкультуры и различных форм занятий спортом.
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе дошкольного образовательного учреждения для успешной реализации использования здоровьесберегающих технологий.
Предложения: Для успешной реализации использования здоровьесберегающих технологий необходимо создать материально -техническую базу.
Введение: Слабое здоровье детей, частые пропуски по болезни. Родители мало знают об здоровьесберегающих технологиях. Плохая экология. Низкая подготовка ребенка к школе.
2. http://www.slideshare.net/SvetikSher/ss-23920123 Презентация для воспитателей и родителей. Автор Панюшкина Лидия Викторовна воспитатель. Цели, задачи, перспективный план работы
3.dohcolonoc.ru/.../3700-pedagogicheskij-sovet-ispolzovanie-zdorovesber...Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ
4.festival.1september.ru/articles/550923/ Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду. АвторАхметгалиева Роза Махияновна
5.festival.1september.ru/articles/503900/ Классификация здоровьесберегающих технологий. ... п; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы
Тема сообщества : Здоровьесберегающие технологии в первых классах.
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать на уроках в классах, чтобы обеспечить благоприятную среду для сохранения здоровья детей.
Чего не хватает системе образовательного учреждения для внедрения здоровьесберегающих технологий в первых классах школы?
Предложения: Для успешной реализации нужно создать необходимую материально-техническую базу, а также необходимо тесно сотрудничать с родителями детей, чтобы совместно приучать и воспитывать у учащихся правильные привычки и образ жизни.
Введение: Согласно новым стандартам ФГОС актуальность здоровьесберегающих технологий очень высока.Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Потверждающие материалы из сети Интернет:
1.http://festival.1september.ru/articles/508516/ - автор статьи Романова Елена Анатольевна, учитель начальных классов. В своей разработке она рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса-урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения, а также внеурочной работе с родителями. Автор в статье подчеркивает, что каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров. На родительском собрании Елена Анатольевна проводила курс бесед "здоровьесберегающие технологии в школе и семье". Она вместе с родителями выявила причины школьных болезней, рассмотрела концепцию здоровьесбережения в форме схемы: цель---задачи---средства---условия---результаты.
2.http://www.za-partoi.ru/article.674.html- автор Этери Юрьевна Филипенко использует на уроках эелементы здоровьесберегающих технологий. В первом классе,например, она предлагает использовать игру пантомиму ( изобразить букву алфавита, ученики у доски выполняют задание, а остальные учащиеся отгадывают). Зарядку для глаз проводят с помощью геометрических фигур и указаний учителя. Автор дает рекомендации по началу и окончанию урока.
3.http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6752&hry=./59517/109726/129400- автор Матвеева Людмила Николавевна рассмотрела в статье проблему снижения показателей здоровья детей. Она предлагает комплекс упражнеинй физкультминуток для улучшения мозгового кровообраещения, а также анкеты, тесты, материалы для карточек и плакатов. Кроме всего автор опубликовала тематическое планирование образовательной программы "Ступени здоровья" для начальной школы.
4.http://www.pandia.ru/text/77/29/79077.php- автор Большакова Татьяна Александровна описывает в статье игровые технологии, которые помогают учителям реализовать работу по здоровьесбережению. Например: уроки- игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки- экскурсии. В игровой форме можно провести, например, словарную работу. Дети поочерёдно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Систематически в процессе обучения в первом классе проходят динамические паузы, когда дети совершают прогулки и играют на свежем воздухе.
5.http://bibliofond.ru/view.aspx?id=511155- в статье автор масштабно рассматривает проблему сбережения здоровья детей. Главной целью всей работы по здоровьесбережению- воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и управления здоровьем: содержать в чистоте тело, одежду и жилище, правильно питаться и т.д.. Объектом исследования считается использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальной школы.
Прошу коллегоставить ссылки на дополнительные материалы.
очень много детей поступают в дошкольное учреждение с физическими и психическими отклонениями. если педагоги ещё как-то справляются с физическими недугами детей, то про психическое здоровье многие забывают. мы призываем всех неравнодушных присоединиться к обсуждению данной темы.
Проблемы здоровья подрастающего поколения волнуют сегодня педагогов и родителей. Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести каждо
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном пространстве ОУ
В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.
Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести каждому педагогу образовательного учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся ОУ – реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Цельсеминара - повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, преподавателей программ образования в области здоровья, необходимой для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества. Помощь специалистам системы образования в осознании возможных проблем собственной профессиональной деятельности, в поиске ресурсов для личностного и профессионального роста. Ознакомление с методологией реализацией здоровьезберегающих технологий в школах Саратовской области.
К учебным задачам семинараследует отнести:
-формирование у участников представлений о классификации и содержании здоровьесберегающих технологий;
-формирование системы научных знаний, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий;
-развитие способности оценивать эффективность здоровьесберегающих технологий ;
-совершенствование коммуникативной компетентности, компетентности в области применения активных методов формирования здоровья, формирования навыков работы по здоровьесберегающим технологиям.
Для реализации этих задач программа семинара имеет модульную структуру и включает установочные лекционные, практические и семинарские занятия.
Основные вопросы рассматриваемые в программе семинара:
1.Здоровье школьников и вопросы организации учебно-воспитательного процесса.
2.Здоровьесберегающие технологии.
3.Средства, используемые при реализации здоровьезберегающих технологий.
4.Методы используемые при реализации здоровьесберегающих технологий.
5.Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий.
6.Организация урока с применением здоровьесберегающих технологий.
7.Программы образования в области здоровья рекомендуемые к реализации в образовательных учреждениях.
Контроль по итогам семинара проводится в виде отчета в форуме сообщества, на который слушатели представляют опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий. Данная форма позволяет оценить сформированность профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА, ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!!!