Тема сообщества : Здоровьесберегающие технологии в первых классах.
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать на уроках в классах, чтобы обеспечить благоприятную среду для сохранения здоровья детей.
Чего не хватает системе образовательного учреждения для внедрения здоровьесберегающих технологий в первых классах школы?
Предложения: Для успешной реализации нужно создать необходимую материально-техническую базу, а также необходимо тесно сотрудничать с родителями детей, чтобы совместно приучать и воспитывать у учащихся правильные привычки и образ жизни.
Введение: Согласно новым стандартам ФГОС актуальность здоровьесберегающих технологий очень высока.Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Потверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://festival.1september.ru/articles/508516/ - автор статьи Романова Елена Анатольевна, учитель начальных классов. В своей разработке она рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса-урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения, а также внеурочной работе с родителями. Автор в статье подчеркивает, что каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров. На родительском собрании Елена Анатольевна проводила курс бесед "здоровьесберегающие технологии в школе и семье". Она вместе с родителями выявила причины школьных болезней, рассмотрела концепцию здоровьесбережения в форме схемы: цель---задачи---средства---условия---результаты.
2. http://www.za-partoi.ru/article.674.html- автор Этери Юрьевна Филипенко использует на уроках эелементы здоровьесберегающих технологий. В первом классе,например, она предлагает использовать игру пантомиму ( изобразить букву алфавита, ученики у доски выполняют задание, а остальные учащиеся отгадывают). Зарядку для глаз проводят с помощью геометрических фигур и указаний учителя. Автор дает рекомендации по началу и окончанию урока.
3.http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6752&hry=./59517/109726/129400- автор Матвеева Людмила Николавевна рассмотрела в статье проблему снижения показателей здоровья детей. Она предлагает комплекс упражнеинй физкультминуток для улучшения мозгового кровообраещения, а также анкеты, тесты, материалы для карточек и плакатов. Кроме всего автор опубликовала тематическое планирование образовательной программы "Ступени здоровья" для начальной школы.
4.http://www.pandia.ru/text/77/29/79077.php- автор Большакова Татьяна Александровна описывает в статье игровые технологии, которые помогают учителям реализовать работу по здоровьесбережению. Например: уроки- игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки- экскурсии. В игровой форме можно провести, например, словарную работу. Дети поочерёдно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Систематически в процессе обучения в первом классе проходят динамические паузы, когда дети совершают прогулки и играют на свежем воздухе.
5.http://bibliofond.ru/view.aspx?id=511155- в статье автор масштабно рассматривает проблему сбережения здоровья детей. Главной целью всей работы по здоровьесбережению- воспитать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и управления здоровьем: содержать в чистоте тело, одежду и жилище, правильно питаться и т.д.. Объектом исследования считается использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальной школы.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.