12.00 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном пространстве ОУ
В национальной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство, необходимо уделять внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Немаловажное значение имеет и рациональная организация обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни.
Свой вклад в здоровье подрастающего поколения необходимо внести каждому педагогу образовательного учреждения. Один из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся ОУ – реализация здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Цель семинара - повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, преподавателей программ образования в области здоровья, необходимой для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества. Помощь специалистам системы образования в осознании возможных проблем собственной профессиональной деятельности, в поиске ресурсов для личностного и профессионального роста. Ознакомление с методологией реализацией здоровьезберегающих технологий в школах Саратовской области.
К учебным задачам семинара следует отнести:
- формирование у участников представлений о классификации и содержании здоровьесберегающих технологий;
- формирование системы научных знаний, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий;
- развитие способности оценивать эффективность здоровьесберегающих технологий ;
- совершенствование коммуникативной компетентности, компетентности в области применения активных методов формирования здоровья, формирования навыков работы по здоровьесберегающим технологиям.
Для реализации этих задач программа семинара имеет модульную структуру и включает установочные лекционные, практические и семинарские занятия.
Основные вопросы рассматриваемые в программе семинара:
1. Здоровье школьников и вопросы организации учебно-воспитательного процесса.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Средства, используемые при реализации здоровьезберегающих технологий.
4. Методы используемые при реализации здоровьесберегающих технологий.
5. Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих технологий.
6. Организация урока с применением здоровьесберегающих технологий.
7. Программы образования в области здоровья рекомендуемые к реализации в образовательных учреждениях.
Контроль по итогам семинара проводится в виде отчета в форуме сообщества, на который слушатели представляют опыт работы по реализации здоровьесберегающих технологий. Данная форма позволяет оценить сформированность профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА, ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!!!