Дмитрий Донской
Submitted by Ирина Николаевна Ерофеева on вс, 16/08/2015 - 21:58
Данные об авторе
Автор(ы):
Ерофеева Ирина Николаевна
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ №28" г.Балаково, Саратовская область, учитель истории и обществознания.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
На основе фактов развития русских земель в XIV веке сформулировать представление о причинах действия Д.Донского возможности противостоять Золотой Орде.
Выделить причинно-следственные связи в изменении сознания русских людей и их роль в Куликовской битве.
Продолжить воспитывать истерес к истории.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
26
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2012. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, карта, презентация, карта «Русь XIV-XV в.в.»
Краткое описание:
<p>Урок посвящён предпосылкам и причинам объеденения русских земель вокруг Москвы,противостоянию Москвы и Твери за политическое лидерство, причине победы русских дружин на Куликовом поле, значение Куликовской битвы.</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Бабина Вера Аркадьевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с. Бичевая, учитель
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
- Показать прогрессивную роль московских князей в деле объединения Руси и борьбе против завоевателей. - Дать оценку Куликовской битве и ее историческому значению. - Способствовать воспитанию глубокого уважения к истории Руси и значению Куликовской битвы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
"История России с древнейших времен до конца XVII в.", учебник для общеобразовательной школы 10 класс, редакция "Русское с лово"
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
презентация" В борьбе за единство и независимость.
Дмитрий Донской.
Куликовская битва и ее историческое значение. "
Краткое описание:
<p> урок истории Россиии в 10 классе по теме "дмитрий Донс кой Куликовская битва"</p> <p> </p>
Урок изучения нового материала.
Submitted by Ирина Владимировна Демидова on чт, 28/06/2012 - 10:37
Данные об авторе
Автор(ы):
Демидова Ирина Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ Цнинская СОШ №1, учитель истории
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
Цель: выявить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы.
Задачи:
- формирование у обучающихся нравственно-этической позиции на примере деятельности С.Радонежского и Д.Донского и воспитание гордости и чувства патриотизма у обучающихся за свой народ, вставший на защиту Родины;
- совершенствование работы обучающихся с картой, хронологическим рядом, интерактивной схемой,
- развитие у обучающихся логического мышления с помощью теста;
- систематизирование полученную информацию по теме: «Куликовская битва».
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А.Данилов, Косулина Л.Г. История России. 6 класс. М.: Просвещение, 2009
Используемая методическая литература:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина М.:2010г. Учебно-методическое пособие для учителя. Методическое пособие по истории России, 6 класс .
Используемое оборудование:
проектор, компьютер, экран, ИП для обучающихся.
Используемые ЦОР:
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Борьба против ордынского ига. Куликовская битва
И-тип
Презентация, хронологическая лента, интерактивная схема Куликовской битвы, иллюстративный материал.
http://www.fcior.edu.ru/card/11770/borba-protiv-ordynskogo-iga-kulikovskaya-bitva.html
2
Русь на рубеже XIII - XIV веков
П-тип
Хронологический ряд, тест.
http://www.fcior.edu.ru/card/2936/praktika-rus-na-rubezhe-xiii-xiv-vekov.html
3
Задания к параграфу "Собирание русских земель во второй половине XIV в."
ЭОР
Тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd8427dc-f8b5-413b-b75b-1ffaadca59cf/index_listing.html
«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.
4
Тема "Собирание русских земель во второй половине XIV в."
ЭОР
Контрольные вопросы по теме.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c50f904-5013-4f42-a8bb-1bf1a40894a3/%5BIS6IR_4-19%5D_%5BTQ_05%5D.html
«История государства и народов России», 6 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Краткое описание:
Урок с использованием ЭОР
Технологическая карта урока
Submitted by Елена Куанышовна Хусаинова on Fri, 08/04/2011 - 00:19
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "Костюбинская ООШ", учитель истории и обществознания
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Определить факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
Рассмотреть ход, историческое значение Куликовской битвы в истории Руси. Анализ Куликовской битвы как начала освободительной борьбы Руси против Орды.
Развитие навыков работы с учебником, исторической картой, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжить воспитание глубокого уважения к истории Руси и значению Куликовской битвы, ратному подвигу ее народа.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Данилов А.А., Косулина Л.Г "История России"
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор
Краткое описание:
<p> План урока:</p> <p> 1.Организация класса.</p> <p> 2.Проверка домашнего задания.</p> <p> а)тест.</p> <p> б)хронология.</p> <p> в)заполнение таблицы.</p> <p> г)фронтальный опрос.</p> <p> 3.Изучение новой темы.</p> <p> а)подготовка к сражению (слайд №1,2)</p> <p> б)работа со схемами (слайд №3,4)</p> <p> в)поединок Персвета с Челубеем (слайд №5)</p> <p> г)исход сражения (слайд №7,8,9)</p> <p> д)историческое значение битвы (слайд №10)</p> <p> 4.Закрепление изученного материала.</p> <p> 5.Подведение итогов занятия.</p>
Урок на тему»Куликовская битва»
» Размещено в сообществах:
Submitted by Эльвира Мироновна Шарнина on Fri, 29/10/2010 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Шарнина Эльвира Мироновна
Место работы, должность:
ГОУ Республики Марий Эл "Казанская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" VIII вида. Учитель истории и географии.
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель: Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси. Задачи: 1.Раскрыть значение Куликовской битвы для развития культуры Руси, подъёма национального самосознания; показать международное значение Куликовской битвы; подчеркнуть, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны. 2.Способствовать развитию памяти, мышления, внимания в процессе анализа исторических фактов. 3.Воспитывать у обучающихся глубокое уважение к истории Родины.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
12
Используемые учебники и учебные пособия:
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.: Учебник по истории России для 7 класса.
Используемая методическая литература:
Я иду на урок в начальную школу: История: Книга для учителя.-М.: Издательство "Первое сентября",2002.
Краткое описание:
План урока: 1.Оргмомент. 2.Повторение пройденного материала. 3.Актуализация знаний и объявление новой темы. 4.Изучение новой темы. 5.Физкультминутка. 6.Первичное закрепление материала: задание "Третий лишний",решение задачки,игра "Экзамен". 7.Итог урока.Домашнее задание.
Submitted by Оксана Ивановна Анисимова on чт, 14/10/2010 - 15:56
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "Шаталовская СОШ"
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Становление Москвы как центра борьбы с ордынским владычеством. Отражение значимой роли РПЦ в формирование национального самосознания.
Submitted by Татьяна Михайловна Винник on Wed, 04/11/2009 - 03:49
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ с\п "с. Богородское" учитель Винник Т.М.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цели: Обучающая: 1. Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси. 2. Учить пересказывать научно-публицистический текст. Развивающая: 1.Развивать культуру речи. 3. Расширять знания учащихся по окружающему миру. 4. Развивать интерес к истории. Воспитывающая: 1.Воспитывать терпеливость, усидчивость. 2.Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
17
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник Окружающий мир 4 класс
Используемое оборудование:
Оборудование урока: 1. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска. 2. Карта Древней Руси. 3. Изображение русского и монгольского воинов. 4. Карта-схема “Расстановка войск на Куликовом поле” 5. Репродукция картины М Авилова "Поединок на Куликовом поле", 6. репродукция портрета князя Дмитрия Ивановича "Донского", 7. книги о богатырях, Куликовской битве,
Используемые ЦОР:
1.Презентация 2.мультимедийный ЦОР.
Краткое описание:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ПО ТЕМЕ: Вводная беседа. 1.Проверка д/з -Почему люди воюют? (ответы детей) 1 слайд Да ребята, люди воевали всегда: и в давние времена, и до сих пор продолжаются военные конфликты.
» Размещено в сообществах: