Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Орда

Зависимость Руси от Орды и её последствия.

Submitted by Наталия Анатольевна Разрывина on Fri, 30/01/2015 - 15:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разрывина Наталия Анатольевна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская СОШ №1",учитель истории

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

1. Образовательные - показать монголо-татарское иго как время длительного господства Золотой Орды над русскими землями; установить, было ли порабощение Руси (рассмотрев разные версии, предложенные российскими учеными XIX – XX в.); 2. Развивающие - на основе работы с историческими источниками выявить последствия монгольского завоевания Руси; развивать у учащихся критическое, логическое и ассоциативное мышление в целях формирования познавательного интереса к изучению истории и овладения учащимися более прочными знаниями; закрепить умения самостоятельной работы с историческими документами и научно-популярной литературой; 3. воспитывающие - формирование чувства неприятия всякого порабощения и угнетения; воспитывать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер,проектор

Краткое описание: 
<p>Ход урока: Организационный момент. 1. Вводное слово учителя: читает отрывок В. Миллера &laquo;Былины&raquo;. &laquo;Во всей нашей истории не было более страшного, рокового события, которое могло бы произвести более потрясающее впечатление на воображение наших предков, чем этот опустошительный ураган, пронёсшийся почти над всеми землями Руси, поглотивший сотни тысяч человеческих жизней, покрывший наше отечество пожарищами, развалинами и поработивший остатки населения ненавистному татарскому игу&raquo;. О каком периоде истории нашей Родины говорит автор? (нашествии монголо-татар на Русь и установлении ига).</p>

Тема урока: Зависимость Руси от Орды и её последствия. Цель урока: 1.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Монголо – татары.

Submitted by Галина Кондрашова on Sat, 16/04/2011 - 12:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондрашова Галина Александровна
Место работы, должность: 

Учитель истории коррекционной школы №17 г. Энгельса

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Дать сведения о жизни и быте монголо - татар.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Планы - карты, контурные карты, учебник истории 7 класс Пузанов Б.П., Бородина.

Используемая методическая литература: 

Учебник "История Древней Руси", Скрынников Р.Г.

Используемое оборудование: 

карточки, карты, планы-схемы.

Используемые ЦОР: 

видео материалы.

Краткое описание: 
<p> <strong>Тема.</strong>Монголо &ndash; татары.</p> <p> <strong>Цель.</strong>Дать сведения о жизни и быте монголо - татар.</p> <p> <strong>Задачи.</strong>Образовательные. Дать характеристику жизни монголо татар. Объяснить причины.</p> <p> Завоевательной политики монголо татар.</p> <p> Коррекционно-развивающие. Развивать умения составлять описания условий жизни. Вооружения. Делать выводы. Проводить сравнения извлекать знания из различных источников.</p> <p> Воспитательные. Воспитывать интерес к истории своего Отечества.</p> <p> Оборудование. Карточки. Карта Борьба народов нашей страны против захватчиков в 13 веке.</p> <p> <strong>Тип урока.</strong>Сообщение новых знаний.</p> <p> 1. Орг.момент.</p> <p> 2. Объявление новой темы. Русь в 13 веке была раздроблена на мелкие княжества. Князья&nbsp; и бояре постоянно воевали друг с другом за власть. Не было на Руси спокойствия и мира этим воспользовались монголо татары.</p> <p> Запись в тетрадь</p> <p> 3. Изучение нового материала.</p> <p> Какой грозный народ появился у южных границ Руси.</p> <p> Кого называют кочевниками.</p> <p> Кого разводят скотоводы.</p> <p> Что означает слово пастбище.</p> <p> Как называют временные жилища у монголо татар.</p> <p> Как назывались монголо-татарские племена.</p> <p> Кто такой хан Чингисхан.</p> <p> Что имел при себе воин.</p> <p> Какими были воины монголо татар.</p> <p> Что обозначает слово караул.</p> <p> Как происходило нападение войсками монголо татар. Как расправлялись монголо татары с мирными жителями. Кого они забирали в плен.</p> <p> Что платили хану покоренные страны.</p> <p> 4. Физ. минутка. Вывод. у южных границ Руси появился грозный и жестокий враг.</p> <p> 5. Первичное закрепление материала. Работа по таблице. Сравним главные занятия монголо татар и русских. Что они ели и пили. Какой образ жизни вели. В каких жилищах жили. Кто руководил государством.</p> <p> :.Т.О. на границе Руси появился грозный враг.</p> <p> 7. Домашнее задание стр.226</p> <p> 8. Оценки. Урок окончен. Молодцы.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема.Монголо – татары.

Цель.Дать сведения о жизни и быте монголо - татар.


«Русь и Орда»: Часть 1 «Вассалитет и патриотизм».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лашевский Михаил Александрович
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ р.п. Духовницкое" Духовницкого района Саратовской области, учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цели урока: *Рассказать о монгольском нашествии на Русь. Выявить причину поражения русских княжеств; * Выявить причины установления вассальных отношений русских княжеств с Ордой. * Охарактеризовать точки зрения в исторической литературе о факте существования ордынского ига; раскрыть систему зависимости русских земель от Золотой Орды. *Рассказать о современном видении ордынского ига. Показать последствия поражения русских княжеств. *Акцентировать внимание на противостоянии Новгорода и шведско-немецких агрессоров. Охарактеризовать двойственную политику Александра Невского по отношению к Орде. Выяснить причины такой политики. * Рассказать о появлении, становлении и возвышении Московского княжества, * Выяснить двойственность политики Ивана I Калиты по отношению к Орде. Показать последствия этой политики. * Предоставить обучающимся возможность обсудить спорные моменты истории, обосновать и защитить ту или иную точку зрения
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Урок составлен на основе УМК «История России с древнейших времён до конца XVII в. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца XVII века.- М.:Просвещение,2008
Используемая методическая литература: 

 

1.      Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. – М.: Вече, 2005. – 320 с.
2.      Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. - М.: Центрполиграф, 1975.- 495 с.
3.      Греков Б.Д. Киевская Русь.- М.: Учпедгиз, 1953. – 489 с.
4.      Кучин В.А. Дмитрий Донской: биография и оценка деятельности //Преподавание истории в школе, 1991.-№ 2.- С. 51-59.
5.      Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) – М.: Вече, 2006.- 320 с.
6.      Шильник Лев. Чёрные дыры российской истории.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.- 192 с.
7.      Широкорад А.Б. Русь и Орда. – М.: Вече, 2005. ЭНАС, 2007. -320 с.
8.      БЭ «К &M», 2007.
9. Электронная энциклопедия "Войны России".
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, экран, карта "Русское государство в XIV- первой половине XV в.".
Используемые ЦОР: 

 

Интернет ресурсы:
1.www.krugosvet.ru/…/KULIKOVSKAYA_BITVA.html
2.www.kulpole.ru/index.php?ld=battle
3.ru.wikipedia.org/wiki/
4.www.spsl.nsc.ru/history/descr/kulik.htm
5.www.4ygeca.com/kulik.html
6.revolution.allbest.ru/history/00003300_0.html
7.www.KodGes.ru/8900-kulikovskaja-bitva.html
8.ww.hobby.dn.ua
9.viki.rdf.ru
10.forum.alpari.ru
 
 
Краткое описание: 
*Рассказать о монгольском нашествии на Русь. Выявить причину поражения русских княжеств; * Выявить причины установления вассальных отношений русских княжеств с Ордой. В ходе лекционной части урока учитель представляет точки зрения, имеющиеся в исторической литературе об ордынском иге; раскрывает систему зависимости русских земель от Золотой Орды. *Рассказывает о современном видении ордынского ига. Показывает последствия поражения русских княжеств. *Акцентирует внимание на противостоянии Новгорода и шведско-немецких агрессоров. Даёт характеристику двойственной политике Александра Невского по отношению к Орде. Вместе с обучающимися выясняет причины такой политики. * Рассказывает о появлении, становлении и возвышении Московского княжества, * Определяется двойственность политики Ивана I Калиты по отношению к Орде. Характеризуются последствия этой политики. * Обучающимся предоставляется возможность обсудить спорные моменты истории, обосновать и защитить ту или иную точку зрения.

Kulikovskaya_battle_rus_2(1)


»  Размещено в сообществах:   

"Русь и Орда: часть 2 "Поле Куликово" (из авторской разработки учителя)

Фото пользователя Михаил Александрович Лашевский
Submitted by Михаил Александрович Лашевский on вс, 11/10/2009 - 20:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лашевский Михаил Александрович
Место работы, должность: 
учитель истории и обществознания МОУ "СОШ р.п. Духовницкое" Духовницкого района Саратовской области.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца XVII в. -М.: Просвещение,2008

Используемая методическая литература: 

 

1.     Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. – М.: Вече, 2005. – 320 с.
2.     Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. - М.: Центрполиграф, 1975.- 495 с.
3.      Греков Б.Д. Киевская Русь.- М.: Учпедгиз, 1953. – 489 с.
4.      Кучин В.А. Дмитрий Донской: биография и оценка деятельности //Преподавание истории в школе, 1991.-№ 2.- С. 51-59.
5.     Шефов Н.А. Хроника российской истории (в 2-х т.) – М.: Вече, 2006.- 320 с.
6.     Шильник Лев. Чёрные дыры российской истории.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.- 192 с.
7.      Широкорад А.Б. Русь и Орда. – М.: Вече, 2005. ЭНАС, 2007. -320 с.
8.     БЭ «К &M», 2007.
Используемое оборудование: 

 

Вид урока: урок-лекция.
Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, экран, карта "Русское государство в XIV- первой половине XVв.".
Используемые ЦОР: 

Интернет ресурсы:

1.www.krugosvet.ru/…/KULIKOVSKAYA_BITVA.html

2.www.kulpole.ru/index.php?ld=battle

3.ru.wikipedia.org/wiki/

4.www.spsl.nsc.ru/history/descr/kulik.htm

5.www.4ygeca.com/kulik.html

6.revolution.allbest.ru/history/00003300_0.html

7.www.KodGes.ru/8900-kulikovskaja-bitva.html

8.ww.hobby.dn.ua

9.viki.rdf.ru

10.forum.alpari.ru

 

 

Краткое описание: 
Цели урока: *Охарактеризовать внутренние и внешние процессы, происходящие в Великом княжестве Литовском, Московском княжестве и в Орде, повлиявшие на ближайшие события; *Показать намечающуюся тенденцию укрепления позиций Москвы среди русских земель; отметить внешние и внутренние факторы воздействия на этот процесс. *Раскрыть причины противостояния Москвы и Орды, отметить особенности конфликта; *Рассказать о современном видении хода сражения на Куликовом поле. *Акцентировать внимание на итогах Куликовской битвы, на влиянии победы русских войск на взаимоотношении Москвы с соседними княжествами и Ордой. * Предоставить обучающимся возможность обсудить спорные моменты истории, обосновать и защитить ту или иную точку зрения. Урок составлен на основе УМК «История России с древнейших времён до конца XVII в. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца XVII века.- М.:Просвещение,2008
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн