топонимика
Submitted by Татьяна Станиславовна Павлова on пн, 02/02/2015 - 14:53
Наш доклад: https://yadi.sk/i/KaZdcQIueQXEt
Submitted by Луиза Темирбековна Каримбаева on Fri, 25/04/2014 - 13:07
Данные об авторе
Автор(ы):
Каримбаева Луиза Темирбековна
Место работы, должность:
МБОУ "Каралатская СОШ"
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Знать номнклатуру своего края
Используемые учебники и учебные пособия:
Киркосьян М.А. Топонимеский словарь Астраханской области.-Астрахань, 2007
Краткое описание:
<p>Составленный кроссворд учит и проверяет знания по топонимике своего края.</p> <p>И<span style="line-height:1.6">нтерактивный кроссворд </span><a href="http://learningapps.org/display?v=p3qi9mzna01&preview=1" style="line-height: 1.6;">Тайна географических названий Астраханской области</a></p> <p> </p>
» Размещено в сообществах:
Куторкина Мария Николаевна
Submitted by Мария Куторкина on вс, 10/11/2013 - 22:21
Submitted by Миральда Александровна Воробьева on Wed, 07/11/2012 - 20:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Воробьева Миральда Александровна
Место работы, должность:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа", учитель истории и культуры народов РМЭ, марийского (государственного) языка
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить детей с наукой топонимикой, с историей происхождения географических названий;
2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, логического мышления обучающихся;
3. Способствовать формированию интереса к изучению истории сел, деревень, озер, рек.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
карта России, РМЭ, проектор, портреты С.Вишневского,И.Осмина, книги И.С.Галкина «Топонимика Марийскогокрая», О.П.Воронцовой и И.С.Галкина «Топонимика РМЭ», А.Н.Куклина «Марий Элын историйже вер-шор лумлаште», карточки с географическим названием, с названием эпох.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
Дети знакомятся с топонимикой, с происхождением некоторых географических названий.
Submitted by Наталия Викторовна Татарко on пн, 13/12/2010 - 01:23
Данные об авторе
Автор(ы):
Татарко Наталия Викторовна
Место работы, должность:
МОУ СОШ п. Индустриальный
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока: Образовательная: • привлечь внимание учеников к истории родного края • помочь учащимся «открыть» закономерности происхождения географических названий территорий Екатериновского района и исследовать возможности изменения топонимики нашего края в будущем. • научить использовать информационные ресурсы, собирать и структурировать информацию Развивающая цель: • формировать умение видеть и формулировать проблему, выдвигать гипотезу; • стимулировать интерес школьников к изучению прошлого и настоящего своего края путем поиска связей между географическими условиями местности, историей, языком народа и отражением их в географических названиях; • развивать творческие способности и воображение Воспитательная • выработка навыка взаимодействия в группе; • воспитание любви к родному краю.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
--------
Используемая методическая литература:
«Благодатный край хлеборобов» Анатолий Иванович Елин, материалы местного музея краеведения
Используемое оборудование:
Контур карты Екатериновского района, раздаточный материал, собранный в «Книгу мудрости», корзина с «волшебными вещами», мультимедиапроектор.
Используемые ЦОР:
Презентация
Ролик
Краткое описание:
Урок-исследование с элементами проектной деятельности, призёр профессионального конкурса муниципального уровня.
Submitted by Татьяна Николаевна Ашихмина on Sat, 22/05/2010 - 11:31
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 7 с. Калиновское Александровский район
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Предлагаемый элективный курс в системе профильного образования расширяет знания, дает большую возможность проявить интерес к носителю языка, языковой личности. Предметом исследований на занятиях становятся национальный дух, национальный характер, язык народа его культура
Краткое описание:
Содержание курса расширяет знания учащимися законов русского языка, формирует представление о целостном единстве языка. Вданном курсе просматривается связь с такими разделами школьного курса русского языка как « Лексика», « Морфология», « Орфография». Учащиеся познакомятся с разделами ономастики, получат знания о видах топонимов, антропонимов, о способах их образования. Изучение курса должно способствовать расширению лингвистического кругозора школьников, стимулировать их интерес к изучению языка.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ирина Геннадьевна Майшанова on чт, 11/02/2010 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Майшанова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МОУ "Чкармнская основная общеобразовательная школа", Советский район, РМЭ
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
расскрыть понятие топонимика.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
расскрыть понятие топонимика. Презентацию можно использовать при изучении данной темы по ИКН 5-9 классы
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Владимировна Ситникова on Tue, 25/08/2009 - 14:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Ситникова Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 5 г.Волгограда, учитель русского языка и литературы
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Повысить интерес к культурному наследию родного края
Краткое описание:
Материал будет интересен всем тем, кто занимается лингвистическим и литературным краеведением.