Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



план конспект урока

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

Submitted by Светлана Гайнанова on Wed, 30/09/2015 - 10:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнанова С.Ф.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<ul> <li>научить находить соотношения между тригонометрическими функциями;</li> <li>повторить уравнение окружности;</li> <li>повторить значения тригонометрических функций острого угла;</li> <li>формировать умения и навыки использования тригонометрических тождеств;</li> <li>развивать память.</li> </ul>

»  Tags for document:

Радианная мера угла

Submitted by Светлана Гайнанова on Wed, 30/09/2015 - 10:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнанова С.Ф.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Радианная мера угла</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:

Атмосфера и атмосферное давление.

Submitted by Геннадий Иванович Петров on Wed, 26/02/2014 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петров Геннади Иванович.
Место работы, должность: 

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа им. В. Митты» Батыревского района Чувашской Республики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

                       Доказать существование атмосферного давления.

                       Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление.

                      Познакомить учащихся с практическим использованием атмосферного давле-

                      ния.

                      Выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Перышкин. Физика 7 класс. Дрофа. Москва-2010

В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике. Москва»Просвещение» 2010

Используемая методическая литература: 

В.А.Волков, С.Е.Полянский. Поурочные разработки по физике. 7 класс. Москва»Вако» 2005

Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. Москва»Просвещение» 1985.

Н.Г Кириллова. Книга для чтения по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 классов, Москва «Просвещение» 1981

В.А.Буров. С.Ф.Кабардин, В.И. Свиридов. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах. Москва «Просвещение» 1981.

 

Используемое оборудование: 

Стеклянная трубка-15 шт. Медицинский шприц-25 шт. Химический стакан- 25шт. Сосуд с подкрашенной водой. Весы. Стеклянный шар для взвешивания воздуха. Гири/разновес/. Насос Комовского. Магдебургские полушарии. Колба для фонтана. Резиновая пробка с пропущенной через нее небольшой стеклянной трубкой. Винтовой зажим. Детский резиновый шар. Сосуд стеклянный с двумя отверстиями. Стеклянная трубка с краном.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
<p>Конспект урока по теме &laquo;Атмосфера и атмосферное давление&raquo;</p>

 


»  Размещено в сообществах:   

Русь расправляет крылья

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андикаева Ксения
Место работы, должность: 

 

Конспект урока по окружающему миру.

4 класс

Тема: Русь расправляет крылья.

Цель урока:

Познакомить с историей возрождения Руси.

 

Задачи урока:

1) Формировать представление учащихся о возрождении Руси.

2) Развивать речь, память, внимание, умение работать с картой, давать полные ответы на вопросы, развитие познавательных способностей учащихся посредством иллюстраций.

3) Воспитывать интерес к истории.

 

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», презентация, изображения Москвы времен Ивана Калиты.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Игоревна.

- Сейчас все сядьте правильно, закройте глаза и повторяйте за мной.

 

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Молодцы ребята.

 

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята сейчас выполните тест на листочках, которые лежат на ваших партах, и увидим как вы усвоили прошлую тему. Потом все вместе проверим.

1. Поход монголо – татар возглавил хан…

А) Чингисхан;

Б) Батый;

В) Темучин.

2. Какой город оказался первым на их пути?

А) Рязань;

Б) Владимир;

В) Новгород.

3. Какой город долго сопротивлялся монголо – татарам?

А) Новгород;

Б) Рязань;

В) Козельск.

4. Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) Выкуп;

Б) Налог;

В) Дань.

5. Первый удар в 1240 г. на северо – западном рубеже нанесли …

А) Монголы;

Б)Шведы;

В) Рыцари – крестоносцы.

6. Когда состоялось Ледовое побоище?

А) 5 апреля 1242 года;

Б) 20 мая 1242 года;

В) 5 апреля 1421 года.

 

III. Сообщение темы урока.

Тяжелые испытания обрушились на Русь в XIIвеке.  Но они не сломили русских людей. Тема нашего урока – «Русь расправляет крылья». . Познакомимся с деятельностью  Князя Ивана Калиты по расширению Московского княжества.

 

IV. Изучение нового материала

1. Работа с картой.

- Найдите на карте на стр. 61 Северо – восточную Русь. Назовите ее города. (Москва, Тверь, Ярославль).

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на странице 65 – 66.

- Теперь ответьте на вопросы.

- Почему мы находили на карте города Северо – восточной Руси? (Эти города были более безопасны для жизни, потому что они далеко расположены от Орды).

- Какие ремесла возрождались? (В этих городах трудились кузнецы, кожевники, гончары, сапожники, плотники, каменотесы. Особо ценились мастера, изготавливающие вооружение и доспехи).

- Какой монастырь возник около города Воронежа? (Троицкий монастырь).

- Кто его основал? (Сергий).

3. Слово учителя.

Давно это было. В городе Радонеже жил с родителями мальчик. Звали его Варфоломеем. Однажды пропали кони, и послали мальчика их искать. Ходил – бродил Варфоломей по лесу, пока не заблудился. Совсем мальчик растерялся, коней не нашел, дорогу потерял – как бы самому в этом лесу не пропасть…

И вдруг Варфоломей увидел старца – Монаха. Указал монах ему путь и благословил. Вышел мальчик из леса, и всю жизнь потом помнил о таинственном старце, который помог ему в трудную минуту. Решил Варфоломей тоже стать монахом – посвятить свою жизнь Богу. Когда человек становится монахом, он как бы начинает новую жизнь, поэтому ему дают новое имя. Варфоломею дали имя Сергий.

Уважали на Руси Сергия Радонежского. Был он скромен, много трудился сам и призывал к труду других. Многие люди обращались к нему за советом и помощью. Сергий Радонежский был уверен в победе на Куликовом поле. Это он благословил князя Дмитрия на битву и отпустил туда двух монахов – богатырей Пересвета и Ослябю.

Отец Сергий стремился искоренить зло на земле, уничтожить ложь и недостатки людей, но к концу жизни понял, что сделать это не в силах. Тогда дал клятву никогда ни с кем не разговаривать до конца своих дней. Так и умер в молчании.

Но память о нем сохранилась в веках. В его честь основанный им монастырь получил название Троице Сергиева, а город. Где стоит этот монастырь. Называется Троицкий Посад.

 

 V. Физкультминутка.

А сейчас, чтобы маленько отдохнуть проведем физминутку.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

 

VI. Продолжение изучения материала.

1. Рассказ учителя.

- А сейчас мы поговорим о московском князе Иване Даниловиче. Его прозвали  Иван Калита – сумка, мешок, карман. Послушайте меня внимательно и ответь на вопрос, почему же его так прозвали?

Ему достался глухой, затерянный в лесах городок Москва и семь еще более мелких городков. Крохотное княжество так разрослось, что стало самым большим и сильным среди русских земель. А Москва превратилась в богатый, хорошо укрепленный город.

Не пришлось сидеть без дела строителям. По Москве-реке в город шли и шли плоты и суда с белым камнем. Его добывали недалеко от Москвы. Искусные каменщики возвели на холме первые каменные соборы. Умелые плотники обнесли крепость дубовыми стенами вместо прежнего деревянного тына. Именно в ту пору крепость стала именоваться Кремлём. Возле Кремля образовалось торжище – будущая Красная площадь. Дороги, ведущие к Кремлю, превратились со временем в главные московские улицы.

При Иване Калите правитель Золотой Орды не посылал войска против Московского княжества. Хан был доволен Русским князем. Иван Калита не только исправно платил дань но ещё и делал богатые подарки. За это Хан назвал его великим князем.

Сделавшись великим князем, Калита стал ещё чаще ездить в Орду и вошёл в большую милость к Хану. Другие князья видели это, и ни один из них не смел спорить, все слушались и боялись его. Хан совсем вверился Московскому князю и поручил ему собирать дань со всей Русской земли. Калита повёл это дело так ловко, что и татары были довольны, и его собственная казна пополнела. Тогда он стал покупать у других князей их волости, а где было возможно – там брал силою.

2. работа по учебнику.

- Прочитайте текст на странице 66 – 69.

- Как при Иване Калите стали называть крепость? (Кремль).

- Какими стенами его обнесли? (Дубовыми).

Что получили в наследство от Ивана Калиты московские князья? (Шапку Мономаха – символ власти).

 

3. Работа по рабочей тетради.

- Откройте тетради на станице 22, выполните 1 задание.

Могло ли такое быть? Найди одно неверное утверждение и отметь знаком    «-». Дай устно объяснение.

1. При князе Иване Даниловиче Москва была деревянной и в ней нередко случались пожары.

2. Купцы из Великого Новгорода охотно торговали в Москве.

3. Дошедшее до наших дней завещание князя Ивана Даниловича было написано на бересте.

 

4. Изделия московских оружейников славились на всю Русь.

5. Князь Иван Данилович ездил к хану Золотой Орды с богатыми дарами.

 

- Теперь обратите внимание на задание номер 2 страница 23.

Впишите в клеточки слова на букву «К». Выполните это самостоятельно.

1. К а л и т а

2. К о н с т а н т и н

3. К р е м л ь

1. Прозвание князя Ивана Даниловича.

2. Имя византийского императора, по легенде приславшего в подарок шапку Мономаха.

3. Укрепленный центр древнерусского города.

 

- Откройте рабочую тетрадь на странице 24 задание 4.

Соедини надпись и рисунок. (подходит 3 рисунок)

 

VII. Закрепление изученного.

- Какие земли оказались более безопасными для жизни? (Северо – восточные земли, наиболее отдаленные от Орды).

- Какие города здесь располагались? (Москва, Тверь, Ярославль).

- Чем занимались князья этих земель? (Ставили новые города и крепости).

- Какие ремесла возродились в этих городах? (В этих городах трудились кузнецы, кожевники, гончары, сапожники, плотники, каменотесы. Особо ценились мастера, изготавливающие вооружение и доспехи).

- Какой монастырь возник около города Радонежа? (Троицкий монастырь).

- Кто его основал? (Сергий).

- Кто правил в Москве в те времена? (Иван Данилович).

- Что происходило с Москвой при его правлении? (Москва богатела и росла).

- Как это удалось Ивану Калите? (Он сумел войти в доверие к Хану Золотой Орды и стал собирать дань со всей русской земли. Часть денег Иван оставлял в своей казне).

- Что получили в наследство от Ивана Калиты московские князья? (Шапку Мономаха).

- Какое княжество было самым сильным на Руси в те времена? (Московское княжество).

- Чем известен в истории Иван Калита? (Он начал объединение вокруг Москвы русских земель).

 

VIII. Подведение итогов.

- Какой город стал центром возрождения Руси?

 

IX. Домашнее задание.

Теперь откройте свое дневники и запишите домашнее задание: страница 65 – 69, задание «проверь себя» на странице 69.  

 

 

 

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p> План-конспект урока по окружающему миру, 4 класс.</p>

»  Tags for document:

Рабство в эпоху поздней республики

Данные об авторе
Автор(ы): 
ПУШИЛО ОЛЕСЯ
Место работы, должность: 

 

МКОУ СОШ С.ИЛЬИНКА

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

  • Изучить источники рабства в Риме, положение и занятия рабов.
  • Рассмотреть причины, ход восстания Спартака.
  • Развитие логического мышления у детей.
  • Воспитание внимания, сосредоточенности учащихся и ведения научной дискуссии.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

МИХАЙЛОВСКИЙ Ф.А. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС

Используемое оборудование: 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЛЬТИМИДИЙНАЯ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ, ВИДЕО - СЮЖЕТ.

Краткое описание: 
<p> рабство</p>

 

ХОД УРОКА:


»  Tags for document:

Кривые вокруг нас

Submitted by Наталья Викторовна Дьякова on Sat, 27/10/2012 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьякова Н В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Терновка, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

показать практическую значимость свойств функций в жизни, проверить знания свойств тригонометрических функций , рассмотреть MS Excel , отработать умения построения графиков с помощью электронных таблиц.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Н. Колмогоров

Используемое оборудование: 

Компьютер, кодоскоп

Краткое описание: 
Данный урок проводится с целью изучения свойств тригонометрических функций

»  Tags for document:

Сложение и вычитание смешанных чисел

Submitted by Елена Александровна Акмалдинова on вс, 30/09/2012 - 20:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Акмалдинова Е.А.
Место работы, должность: 
Тюлячинская СОШ, учитель математики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

.Формулировать определение обыкновенной дроби и смешанного числа.

2.Выбирать из предложенных чисел обыкновенные дроби.

3.Читать обыкновенные дроби и смешанные числа.

4.Называть целую и дробные части смешанного числа.

5.Воспроизводить правила:

·        сравнения обыкновенных дробей;

·        выделения целой части из неправильной дроби;

·        представления смешанного числа в виде неправильной дроби;

сложения и вычитания смешанных чисел.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Проект учебного занятия по математике с использованием проблемно-диалогического обучения по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

»  Tags for document:

Начало славных дел Петра

Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова А.А.
Место работы, должность: 

 МБОУ "Новобуяновская СОШ", учитель истории

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

- Дать представление учащимся о детстве Петра;

- Охарактеризовать причины, которые формировали личность будущего царя;

- Ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник История  России с древнейших времен до конца 18 в.

Раздаточные материалы

Используемое оборудование: 

 

  • Карта “Россия XVIII века” 
  • Схемы “Детство Петра”; “Первые преобразования Петра I”;
  • Презентация к уроку “Начало славных дел Петра”
  •  Мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: 

презентация к уроку;

- fcior.edu.ru

- school-collection.edu.ru

Краткое описание: 
<p> Урок комбинированный.</p> <p> Цель урока &ndash; познакомиться с условиями формирования личности Петра, его первыми шагами, как царя, как преобразователя.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;<strong><em>Работа с документом:</em></strong>&ldquo;Задачи, которые стояли перед Россией&rdquo; (В.О.Ключевский, &ldquo;Русская история&rdquo;&nbsp;</p> <p> Работа по схеме &quot;Детство Петра&quot;</p> <p> <strong>Самостоятельная работа </strong>с текстом учебника &laquo;Великое посольство&raquo;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>

»  Tags for document:

Типы рыночных структур

Фото пользователя Ирина Николаевна Яковлева
Submitted by Ирина Николаевна Яковлева on Sat, 24/12/2011 - 13:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Ирина
Место работы, должность: 
учитель экономики МБОУ "Новониколаевская СОШ № 9"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
конспект урока "Типы рыночных структур"к

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн