Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



многочлен

Конспект урока "Преобразование целого выражения в многочлен"

Фото пользователя olga.makarihina
Submitted by olga.makarihina on вс, 01/11/2015 - 22:00
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Познакомить с понятием целого выражения,  учить преобразовывать целое выражение в многочлен.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Урок объяснения нового материала. Учащиеся в игровой форме знакомятся со способами преобразования целого выражения в многочлен.</p>

Программа элективного курса «Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения».

Submitted by Алёна Витальевна Токарева on вс, 07/04/2013 - 21:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Токарева Алёна Витальевна
Место работы, должность: 
Выпускник-2013г СГПИ, преподователь математики
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Программа элективного курса «Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения».

 

 

Пояснительная записка.

 

 

   Данный элективный курс предназначен  для учащихся 10-х классов физико-математического профиля и рассчитан на 21 часов.

   Курс дает широкие возможности для углубленного изучения темы «Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения». Данный курс вычленен из курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». Автор: А.Н.Земляков.

   Курс включает изучение основных положений теории многочленов, рассмотрение обобщенной теоремы Виета для уравнений любой степени, изучение схемы Горнера и теоремы о рациональных  корнях многочлена, решение уравнений высших степеней.

   Будут рассматриваться решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕГЭ.

Целью данного курса является углубленное изучение данной темы, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.

Формы организации занятий – лекция, семинар, практикум, выступления с докладами.

Фронтальная, индивидуальная и групповая форма деятельности учащихся. Методы обучения – объяснительно-иллюстративное, поисково-исследовательское.

   Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор умений. Поэтому предполагается выполнение индивидуальных заданий,  написание и защита рефератов, итоговая контрольная работа.

 

 

Требования к математической подготовке учащихся.

 

   В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь выполнять действия с многочленами; применять теорию многочленов к нахождению корней рационального уравнения с целыми коэффициентами; усвоить основные методы решения алгебраических уравнений.

 

 

Основное содержание курса.

   

  1. Целые рациональные алгебраические выражения (многочлен).

Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.

2.   Деление многочленов

Делимость и деление многочленов с остатком. Алгоритмы деления с остатком (метод неопределенных коэффициентов, деление «уголком», схема Горнера).

3.   Корни многочленов

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствия из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.

4.   Разложение многочлена на множители

       Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.

  1. Квадратный трехчлен.

Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета.

  1. Квадратичные неравенства

Квадратичные неравенства, метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена.

  1. Кубические многочлены

Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение.

  1. Кубическое уравнение

Куб суммы (разности). Графический анализ кубического уравнения х3 + Ах = В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.

9.   Уравнения высших степеней.

Уравнения степени 4. Биквадратные уравнения. Возвратные уравнения. Представление о методе замены. Линейная замена, основанная на симметрии. Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов.

 

Тематическое планирование (21 ч)

 

 

занятий

тема

Количество часов

1

Многочлен

1

2

Деление многочленов

1

3

Метод неопределенных многочленов

1

4

Схема Горнера

1

5

Теорема Безу

1

6-7

Корни многочленов

2

8

Обобщенная теорема Виета.

1

9

Квадратный трехчлен

1

10

Квадратичные неравенства

1

11

Кубические многочлены

1

12

Кубическое уравнение

1

13

Уравнения степени 4.

1

14

Уравнения вида (х-а)(х-b)(x-c)(x-d)=m

1

15

Симметрические уравнения

1

16

Возвратные уравнения

1

17-18

Нестандартные методы решения уравнений

2

19

Контрольная работа

1

20-21

Защита рефератов

2

 

 

Тематика рефератов:

  1. Многочлены.
  2. Решение уравнений методом замены
  3. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
  4. Симметрические и возвратные уравнения
  5. Метод неопределенных уравнений
  6. Однородные уравнения
  7. Нестандартные методы решения уравнений.

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

·         Учебник «Алгебра и начала анализа, 10» С.М.Никольский и др., Москва «Просвещение» 2003.

·         Сборник задач для поступающих в ВУЗы. Под редакцией М.И.Сканави. М.: «Высшая школа». 1998г.

·         500 способов и методов решения задач по математике. А.Р.Рязановский. Для школьников и поступающих в вузы. Дрофа. М.: 2001г.

·         Алгебраический тренажер. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва.: «Илекса» 2001г.

·         Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Учебно – методическое пособие. 10 – 11 классы. С.Н.Олейник, М.К. Потапов, П.И.Пасиченко. Москва. «Дрофа». 2001г.

·         Материалы вступительных экзаменов в вузы.

·         Повторим математику. Шувалова Э.З. Издательство «Высшая школа», М.1968

·         Г.Дорофеев, М.Потапов, Н.Розов. Математика для поступающих в вузы. Дрофа.2002.

·         Электронный учебник «Алгебра». Составители: Станченко С.В., Высоцкий И.Р., Шестаков С.А.. КОРДИС МЕДИА, 2000-2001. КУДИЦ.

·         Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ, 2001-2005г.г.

 

 

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература:

 

·         Учебник «Алгебра и начала анализа, 10» С.М.Никольский и др., Москва «Просвещение» 2003.

·         Сборник задач для поступающих в ВУЗы. Под редакцией М.И.Сканави. М.: «Высшая школа». 1998г.

·         500 способов и методов решения задач по математике. А.Р.Рязановский. Для школьников и поступающих в вузы. Дрофа. М.: 2001г.

·         Алгебраический тренажер. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва.: «Илекса» 2001г.

·         Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Учебно – методическое пособие. 10 – 11 классы. С.Н.Олейник, М.К. Потапов, П.И.Пасиченко. Москва. «Дрофа». 2001г.

·         Материалы вступительных экзаменов в вузы.

·         Повторим математику. Шувалова Э.З. Издательство «Высшая школа», М.1968

·         Г.Дорофеев, М.Потапов, Н.Розов. Математика для поступающих в вузы. Дрофа.2002.

·         Электронный учебник «Алгебра». Составители: Станченко С.В., Высоцкий И.Р., Шестаков С.А.. КОРДИС МЕДИА, 2000-2001. КУДИЦ.

·         Контрольно – измерительные материалы ЕГЭ, 2001-2005г.г.

 

 

 

Краткое описание: 
Программа элективного курса «Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения».
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Программа элективного курса «Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения».

 


Умножение многочлена на многочлен

Submitted by Наталия Михайловна Воробьёва on чт, 28/07/2011 - 13:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьёва Н.М.
Место работы, должность: 
МБОУ "Первомайская СОШ", учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Краткое описание: 
Нестандартный урок по алгебре в 7 классе.

Многочлен и его стандартный вид

Submitted by Юлия Юрьевна Конкина on чт, 11/11/2010 - 20:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конкина Юлия Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с. Орловка
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
1.Закрепить понятие «многочлен», умение приводить многочлен к стандартному виду; 2. Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, логическое мышление, творческое воображение; 3. Воспитывать интерес к математике, уверенность в своих силах.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Итак, мы с вами летим в космос, чтобы выяснить, знаете ли вы, что такое многочлен, как привести его к стандартному виду. А чтобы не забыть цель нашего путешествия, давайте запишем в тетрадях число и тему урока «Многочлен и его стандартный вид». А на чем мы с вами полетим? Для этого надо открыть замки и выполнить задания. Замки с заданиями прикреплены к доске.

»  Размещено в сообществах:   

Многочлен и его стандартный вид

Фото пользователя Ольга Букатина
Submitted by Ольга Букатина on чт, 25/02/2010 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Букатина Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Килемарская СОШ" учитель математики
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Отрабатывать навыки работы с многочленами, развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК  А.Г.Мордкович "Алгебра"

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка

Краткое описание: 
закрепление знаний по теме "Многочлен стандартного вида"

»  Размещено в сообществах:   

Формулы сокращенного умножения

Submitted by Людмила Максимовна Храмова on Tue, 10/11/2009 - 08:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Храмова Людмила Максимовна
Место работы, должность: 
МОУ "РОссийская СОШ", учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Задачи: проверка знания формул и умения применять их; развитие логического мышления и коммуникативных навыков.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

Журнал "Математика в школе", оценочные листы, карточки для творческой работы,  дидактические игры на уроках математики под ред В.Г. Коваленко

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, экран, компьютеры,

Используемые ЦОР: 

Презентация, игра "Мельница"

Краткое описание: 
Предпоследний урок по теме "Формулы сокращенного умножения", подготовка к контрольной работе.В процессе урока дети работают индивидуально, в парах, группах. Осуществляют самопроверку, взаимопроверку.

Ход урока


»  Размещено в сообществах:   

Урок в 7 классе по теме: « Многочлен и его стандартный вид».

Submitted by Юлия Сергеевна Яцентюк on пн, 08/06/2009 - 03:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ю.С.Яцентюк
Место работы, должность: 
Учитель математики МОУ СОШ с.Гаровка-2
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений приводить многочлен к стандартному виду и находить его степень, проверить знания учащихся в ходе тестирования.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского Москва «Просвещение» 2008
Используемая методическая литература: 
Дидактические материалы Алгебра 7 класс Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва «Просвещение» 2008
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

Управляющая презентация.

тест по теме:"Одночлены и многочлены."

Краткое описание: 
в презентации, представлены слайды для устной работы(теоретические вопросы и задания), и задания для решения у доски. Тест по теме "Одночлены и многочлены" представлен в двух вариантах, в каждом 10 заданий и проверки и выставления оценки.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн