Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Булгаков

"Женщина цвета луны"

Урок литературы по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"


»  Tags for document:

«Что есть истина?» Трагический духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата.

Submitted by Елена Владимировна Гражданкина on Fri, 04/10/2013 - 05:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гражданкина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Выявление писательской манеры  М.А.Булгакова: изображение трагедийности, противоречивости и сложности бытия, пристальное внимание к крайним состояниям человеческих чувств, к одиночеству и растерянности человека в окружающем мире.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Используемые ресурсы:

 Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru;

Рыжкова Т.В. Путь к  Булгакову. Кн..для учителя. – СПб.: Фирма «Глагол», 2000.

Франс А. Собр. Соч.:В 8т.. – Т.2. – М.: Худож. Лит.,1958.-С.659-672.

Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников: Метод. Пособие. – Л.:ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1974.

 Дополнительные материалы:репродукция картины Н.Н.Ге «Христос и Пилат», рисунки Н. Рушевой , А.Кумировой, презентация.

Краткое описание: 
Краткая аннотация урока Предмет: литература. 11 класс, профиль: общеобразовательный. Тема: «Изучение романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема урока: «Что есть истина?» Трагический духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата. Тип урока: проблемный урок. Цель урока: Выявление писательской манеры М.А.Булгакова: изображение трагедийности, противоречивости и сложности бытия, пристальное внимание к крайним состояниям человеческих чувств, к одиночеству и растерянности человека в окружающем мире.

»  Tags for document:

«Изучение романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Submitted by Елена Владимировна Гражданкина on Fri, 04/10/2013 - 04:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гражданкина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган Оренбургской области
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Выявление писательской манеры  М.А.Булгакова: изображение трагедийности, противоречивости и сложности бытия, пристальное внимание к крайним состояниям человеческих чувств, к одиночеству и растерянности человека в окружающем мире.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru;

Рыжкова Т.В. Путь к  Булгакову. Кн..для учителя. – СПб.: Фирма «Глагол», 2000.

Франс А. Собр. Соч.:В 8т.. – Т.2. – М.: Худож. Лит.,1958.-С.659-672.

Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников: Метод. Пособие. – Л.:ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1974.

Краткое описание: 
Краткая аннотация урока Предмет: литература. 11 класс, профиль: общеобразовательный. Тема: «Изучение романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема урока: «Что есть истина?» Трагический духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата.

»  Tags for document:

«Изучение романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Submitted by Елена Владимировна Гражданкина on Fri, 04/10/2013 - 04:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гражданкина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган Оренбургской области
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Выявление писательской манеры  М.А.Булгакова: изображение трагедийности, противоречивости и сложности бытия, пристальное внимание к крайним состояниям человеческих чувств, к одиночеству и растерянности человека в окружающем мире.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru;

Рыжкова Т.В. Путь к  Булгакову. Кн..для учителя. – СПб.: Фирма «Глагол», 2000.

Франс А. Собр. Соч.:В 8т.. – Т.2. – М.: Худож. Лит.,1958.-С.659-672.

Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников: Метод. Пособие. – Л.:ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1974.

Краткое описание: 
Краткая аннотация урока Предмет: литература. 11 класс, профиль: общеобразовательный. Тема: «Изучение романа М..А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема урока: «Что есть истина?» Трагический духовный поединок Иешуа и Понтия Пилата.

»  Tags for document:

Повесть «Собачье сердце». Процесс эволюции «нового человека»

Submitted by Елена Бузина on Fri, 28/09/2012 - 20:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузина Елена Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Набережные Челны учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

1)проверка знания содержания повести;

2) совершенствование навыка композиционного анализа повести;

3) развитие умения формулировать свою точку зрения.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Урок построен в форме аналитической беседы по содержанию повести. Включает попутное повторение сюжетно-композиционных элементов произведения.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

«Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Submitted by Лариса Николаевна Токарева on Sat, 23/04/2011 - 18:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Токарева Л. Н.
Место работы, должность: 

МБОУ ""СОШ №24"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.Познакомить учеников с судьбой повести М.А Булгакова «Собачье сердце», её идейно-художественным своеобразием и сатирической направленностью. 2. Развивать умение давать характеристику литературному герою, совершенствовать навыки конкретно-исторического анализа произведения 3. Воспитывать неприятие лицемерия, жестокости, наглости и бескультурья.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютеры с программами
  2. Перечень ресурсов: презентация, включающая слайды с содержанием языкового материала, таблицами, кадрами из кинофильма по произведению.
  3. Программные средства, используемые учителем в процессе подготовки к уроку: MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord
Краткое описание: 
Особенности данного урока: Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала: № п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся Работа в ученической тетради 1 Вступительное слово. Выявление уровня читательского восприятия произведения. Демонстрация слайдов Вопросы и задания классу. Организация беседы по прочитанному Ответы на вопросы. Выполнение заданий учителя. Пообразный анализ произведения. Работа с художественным текстом. Составление устных ответов на вопросы 2 Индивидуальные консультации учеников. Составление сравнительной таблицы героев в тетрадях. 3 Подведение итогов урока. Подбор материала для написания мини-сочинения или развёрнутого ответа на вопрос дома. Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать: Усвоение учащимися знаний: о судьбе повести М.А Булгакова «Собачье сердце», её идейно-художественным своеобразии и сатирической направленности. Учащиеся должны продемонстрировать умения: давать характеристику литературному герою, выполнять конкретно-исторический анализ произведения.

 


»  Tags for document:

«Идейно-художественное своеобразие сатирической повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Submitted by Лариса Николаевна Токарева on Sat, 23/04/2011 - 18:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Токарева Л. Н.
Место работы, должность: 

МБОУ ""СОШ №24"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.Познакомить учеников с судьбой повести М.А Булгакова «Собачье сердце», её идейно-художественным своеобразием и сатирической направленностью. 2. Развивать умение давать характеристику литературному герою, совершенствовать навыки конкретно-исторического анализа произведения 3. Воспитывать неприятие лицемерия, жестокости, наглости и бескультурья.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютеры с программами
  2. Перечень ресурсов: презентация, включающая слайды с содержанием языкового материала, таблицами, кадрами из кинофильма по произведению.
  3. Программные средства, используемые учителем в процессе подготовки к уроку: MicrosoftPowerPoint, MicrosoftWord
Краткое описание: 
Особенности данного урока: Совместная деятельность учителя и учащихся по изучению учебного материала: № п/п Деятельность учителя Деятельность учащихся Работа в ученической тетради 1 Вступительное слово. Выявление уровня читательского восприятия произведения. Демонстрация слайдов Вопросы и задания классу. Организация беседы по прочитанному Ответы на вопросы. Выполнение заданий учителя. Пообразный анализ произведения. Работа с художественным текстом. Составление устных ответов на вопросы 2 Индивидуальные консультации учеников. Составление сравнительной таблицы героев в тетрадях. 3 Подведение итогов урока. Подбор материала для написания мини-сочинения или развёрнутого ответа на вопрос дома. Результатами деятельности учащихся на уроке можно считать: Усвоение учащимися знаний: о судьбе повести М.А Булгакова «Собачье сердце», её идейно-художественным своеобразии и сатирической направленности. Учащиеся должны продемонстрировать умения: давать характеристику литературному герою, выполнять конкретно-исторический анализ произведения.

 


»  Tags for document:

Отношение к роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Фото пользователя Алла Владимировна Горельникова
Submitted by Алла Владимировна Горельникова on Wed, 13/04/2011 - 13:11
  • Можно ли считать “ершалаимские” главы пересказом евангельского сюжета?
  • Почему нельзя считать, что Иешуа – это Иисус Христос?
  • Какие идеи х

»  Размещено в сообществах:   

Изучаем роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Submitted by александр евгеньевич черкашин on Wed, 16/03/2011 - 09:44

 Пожалуй, в школьной программе нет произведения, вызывающего столько споров, как роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита".


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн